41
42
43
"ХОНДАСИВИК"Эти машины отличаются особой "хондовской" статью, главным образом благодаря низким капотам, появившимся еще на моделях 1991 года. Новое, шестое поколение "сивиков" внешне и конструктивно изменилось незначительно, но узнать их легко по новой (трапециевидной формы) облицовке радиатора, которая раньше была лишь на пятидверных машинах английской сборки. Сохранено производство четырех разновидностей кузовов: трехдверный хэтчбек, четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и двухдверное купе. Конструкции шасси и силовые агрегаты унифицированы, хотя машины производят на разных континентах: трех- и четырехдверные — в Японии, пятидверные - в Великобритании и двухдверные - в США. В Европе продаются по меньшей мере 14 моделей "Сивик" со всеми типами кузовов. Отличительная особенность этих машин наличие только бензиновых высокооборотных и безнаддувных двигателей относительно небольшого рабочего объема (1,4; 1,5 и 1,6 л) в популярном диапазоне мощностей от 75 до 160 л. с. Широкое использование системы VTEC, изменяющей фазы газораспределения и подъем клапанов, позволило увеличить тяговые возможности двигателей в очень большом диапазоне рабочих оборотов - от 1000 до 7000 об/мин и даже более. В зависимости от степени форсировки двигатели, например, с рабочим объемом 1590 см 3 могут развивать 75,84 и 92 кВт (102,114 и 125 л. с ) , а высокофорсированный 1595 см 3 - даже 118 кВт/160 л. с ! Появилась и техническая изюминка - бесступенчатый клиноременный вариатор. Такая трансмиссия с двигателем мощностью 84 кВт/114 л. с. своего рода достижение - подобные коробки пока применяли с моторами не мощнее 55 кВт/75 л. с. Ниже приводятся данные модели "1,5i LS VTEC" 1996 года с кузовом седан и двигателем, работающим на обедненной смеси.Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1493 см 3 ; мощность "нетто" 84 кВт/114 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 138 Н-м при 5200 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 4-дверный 5-местный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2620 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4450x1695x1390 мм; снаряженная масса -1100 кг; полная масса -1600 кг; максимальная скорость - 192 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,4 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 4,8; 6,2 и 6,6 л/100 км."БЮИКПАРК-АВЕНЮ"Это типичный представитель больших американских семейных седанов. Его цена - от 27 до 36 тыс. долларов, в зависимости от комплектации. Традиционно такие автомобили приобретают достаточно зажиточные, пожилые и консервативные представители среднего класса Америки. После того, как осенью 1996 года наиболее просторный и единственный автомобиль классической компоновки "Бюик-Роудмастер" был снят с производства, "Парк-Авеню" и чуть более длинный "Парк-Авеню-Ультра" стали самыми большими седанами в производственной программе "бюиков". Причем при почта одинаковой вместимости с "Роудмастером" (всего на 3-5% меньше) переднеприводный "Парк-Авеню" на 27 см короче и почта на 300 кг легче. Эти машины весьма солидно укомплектованы. Например, европейскую версию "ПаркАвеню" оборудуют полностью независимой подвеской всех колес с антаклевковой системой стабилизации, противобуксовочной системой, кондиционером и раздельным регулированием микроклимата для передних и задних мест, сиденьем водителя с электрорегулировкой в шести направлениях и памятью, бортовым диагностическим компьютером, дистанционным управлением крышкой бензобака и т. п. Довольно большие размеры кузова обеспечивают высокую пассивную безопасность пассажиров в случае столкновения или переворачивания. На моделях "Парк-Авеню" устанавливают долговечные V-образные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 3,8 лс уравновешивающими валами (они обеспечивают особую плавность работы). В США можно заказать объемный нагнетатель, который увеличивает крутящий момент на малых оборотах и номинальную мощность до 179 кВт/243 л. с. Данные модели 1996 года европейской комплектации. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочийобъем - 6-12-3791 см 3 ; мощность "нетто" 151 кВт/205 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 324 Н-м при 3700 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая. Кузов 4-дверный 5-местный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2814 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5220x1883x1410 мм; снаряженная масса-1645 кг; полная масса - 2180 кг; максимальная скорость - 203 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход топлива в новых условных городском и пригородном европейских циклах 17,2 и 8,6 л/100 км. "МИЦУБИСИПАДЖЕРОМИНИ / /Слово "мини" в названии этой машины не случайно - это ив самом деле один из самых маленьких полноприводных автомобилей, а точнее, большой "Паджеро" в уменьшенной пропорции (примерно 4:5). Правда, полного сходства достичь не удалось - иначе, наверное, в той же пропорции пришлось бы подбирать и пассажиров... Несмотря на свои стандартные для японского "микро" размеры (длина и ширина не более 3,3 и 1,4 м), для двоих пассажиров без багажа этой машины вполне хватает. А шины размером 175R15, высокий дорожный просвет (190 мм) и полный привод всех колес говорят о том, что "Паджеро-мини" не только "городской вездеход". По сложности конструкции он мало чем уступает "большому брату": трехдверный кузов на рамнонесущем шасси, независимая передняя подвеска, пятирычажный направляющий аппарат балки заднего моста, механическая или автоматическая коробка передач, раздаточная коробка, антиблокировочная тормознаясистема и т.п. Особое внимание уделено двигателю. Как известно, его рабочий объем для японских "микро" не должен превышать 660 см 3 , что, по правде говоря, маловато даже для обычной микролитражки массой 650 кг. Специалистам фирмы пришлось выжимать из этого моторчика максимум возможного: применить 20-клапанную схему газораспределения и турбонаддув с промежуточным охлаждением. Удельные показатели "Паджеро-мини" теперь не хуже, чем у большого дизельного 100-сильного "Паджеро". Впрочем, есть и более простой безнаддувный 16клапанный двигатель мощностью 40 кВт/54 л.с. "Паждеро-мини" предназначен только для японского рынка, где эксплуатация микроавтомобилей экономически выгодна. Ниже представлены данные модели 1996 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива и турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-2-659 см 3 ; мощность "нетто" - 47 кВт/64 л. с. при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент - 97 Н-м при 3500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; раздаточная коробка - 2-ступенчатая. Кузов - 3-дверный универсал рамнонесущего типа с числом мест 2+2; компоновка - классическая (или полноприводная) с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 2200 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3295x1395x1630 мм; снаряженная масса - 890 кг; полная масса - 1200 кг; максимальная скорость - около 130 км/ч."ФОРДЭКОНОЛАЙН"Таких грузовиков не выпускают нигде в мире. Их технические характеристики специалистам могут показаться неоправданно "расточительными" для подобных автомобилей. Однако в США за последние 20-30 лет к этим машинам привыкли, и они пользуются устойчивым спросом. Ну а для тех, кому нужен грузопассажирский фургон поменьше и полегче, есть другой "Форд", под названием "Аэростар". Традиционно фургоны делали на рамных шасси полноразмерных пикапов. Рама, ходовая часть и силовые агрегаты "Эконолайна" аналогичны тем, что применяют на популярных пикапах "Форд" серии F. Комфортабельность этих машин традиционно высока и, как правило, мало отличается от легковых УПВ. Тяжелая, мощная и "прожорливая" машина выделяется своими габаритами и внутри очень просторна. Ее назначение - не только для "домашнего" пользования, но и для коммерческих перевозок. Вместимость грузового отсека двухместного варианта составляет 7,38 и 8,49 м3, если кузов удлинен за счет заднего свеса. Предусмотрена трехступенчатая градация моделей по полной массе: наиболее легкая Е-150 предназначена для "семейной" эксплуатации, а более тяжелые Е-250 и Е-350 пригодны и для развозной работы. Грузоподъемность - от 620 до 1900 кг при полной массе от 2700 до 4265 кг. Кроме цельнометаллических фургонов, очень популярны и пассажирские варианты - автобус "Клаб-Вэгон" на 12-15 посадочных мест. Стандартный силовой агрегат для всех моделей - шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 147 или 149 л. с. (около 115 кВт) с автоматической гидромеханической трехступенчатой коробкой передач. На заказ смонтируют более экономичные четырехступенчатые автоматические коробки (механических нет вовсе), более мощные бензиновые двигатели - до 182 кВт/248 л. с. Для интенсивной эксплуатации фирма рекомендует восьмицилиндровый турбонаддувный дизель непосредственного впрыска мощностью 156 кВт/212 л. с. Скоростные качества такого фургона, особенно с моторами мощнее 156 кВт/200 л. с, довольно высоки и не уступают пикапам такой же полной массы.Ниже приводятся данные модели Е-350 1996 года с наиболее мощным двигателем. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-7535 см 3 ; мощность "нетто" - 182 кВт/248 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент 542 Н-м при 2200 об/мин. Коробка передач автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая. Кузов - 2 - й 3-местный 4-дверный цельнометаллический фургон на рамном шасси; компоновка - классическая, с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 3505 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5380(5888)х2019х2136 мм; снаряженная масса - примерно 2540(2620) кг; полная масса 4265 кг; максимальная скорость ограничена 160 км/ч. В мире моторов нКЕНВОРТ-Т2000//ранее применявшийся стеклопластик. Этот же полимер использован для нижних боковых спойлеров и оперения; бампер, капот и крылья представляют единыйНа рубеже веков многие автомобильные фирмы пытаются ответить на вопрос, каким будет грузовик третьего тысячелетия. Американский "Кенворт" представил в нынешнем году свою перспективную модель Т2000, которая у грузоперевозчиков и конкурентов вызвала неподдельный трепет. Столь эмоциональная реакция объясняется уникальностью автомобиля. В конструкции грузовика все подчинено достижению наивысших показателей по всем направлениям: топливной экономичности, надежности, долговечности, комфортабельности, экологической безопасности, удобству технического обслуживания. Все это является первостепенным для автопоездов, совершающих "броски" от Атлантического побережья до Тихоокеанского, от Мексики до Аляски. Внешний облик "Кенворта" гармонично сочетает дизайн с аэродинамикой. В жертву последней принесены многие характерные для американских "дальнобойщиков"тягачей атрибуты. Спрятаны под обтекатели вертикальные трубы глушителей, массивные радиаторы уступили место более компакт-. ным, исчезли наружные поручни и вызывающе торчащие дудки пневмосигналов, плоское "двухстворчатое" ветровое стекло заменено панорамным. На высоких скоростях расход топлива у Т2000 ощутимо меньше, чем у любого из "кенвортов". Этому же способствуют низкопрофильные радиальные шины "Бриджстоун" с очень малым сопротивлением качению. Не меньше впечатляют технологические достижения. Конструкция кабины и спального отсека, которые теперь выполнены в виде единого модуля, сходна с монококом гоночного болида. Необычайную легкость и прочность кабине придают силовые панели, отштампованные из алюминиевой крошки, а также двери и крыша, изготовленные из листового формовочного материала - он по всем параметрам превосходитДлина спального отсека 1905 мм позволяет разместить не только кровать, но и целый набор походной мебели, а кроме того, холодильник, телевизор, компьютер и т. д. Любопытно, что один из вариантов предусматривает подвеску переднего моста на"Ауди" заключила соглашение с фирмой "Протон Филиппинас" о сборке машин А4 и А6 в Маниле (Филиппины). К 2000 году их намечено собрать более 2000 штук. Это пятый "заморский" филиал "Фольксвагена" после ЮАР, Китая, Малайзии и Индонезии."Мерседес-Бенц" открыл предприятия по сборке фургонов "Спринтер " в Аргентине (до 15 000 шт. в год) и "Вито" - в Польше (до 4000 шт. в 1999 году).узел. Интересно, что отдельные элементы соединены не заклепками, как прежде, а специальным клеем. Заметно возрос полезный объем кабины. В любой ее точке можно стоять, не нагибаясь. Стилисты компании радикально изменили интерьер и внутреннее оборудование кабины. От былой "старомодности" не осталось и следа. Не исключено, что новые дизайнерские решения скоро станут классикой. Приборы на передней панели размещены в соответствии с функциональным назначением и логически взаимоувязаны. Подспорьем для водителя будет система самодиагностики. На удобно расположенном информационном экране - сведения о состоянии различных узлов, а в случае неисправности какого-либо из них появится предупреждающая надпись. На ступице рулевого колеса смонтированы 11 наиболее часто используемых клавиш управления.двух стеклопластиковых рессорах, каждая из которых весит всего 3 кг и обладает очень большим ресурсом. "Кенворт", как и другие американские фирмы, делает только кабины, рамы, топливные баки, элементы подвески, пневмо- и гидромагистрали. Все остальное закупают на стороне. На Т2000 будут монтировать двигатели "Камминс", "Катерпиллер" и "Детройт дизель". Экономичные дизельные моторы последнего поколения буквально нашпигованы электроникой. Она не только управляет всеми процессами в двигателе, но и обеспечивает чистый выхлоп. Содержание токсичных веществ в отработавших газах соответствует нормам "Евро-4", которые в странах Западной Европы будут введены только в следующем столетии. Наибольшую мощность - 550 л. с. развивают 14-литровые моторы. Ее достаточно для того, чтобы автопоезд полной массой 36 т двигался со скоростью свыше 140 км/ч. Предлагаются также силовые агрегаты рабочим объемом 11 и 12 л. Долговечность "кенвортов" не требует особых комментариев. Они могут служить и 20, и 30 лет, накручивая миллионы километров. И здесь Т2000 превзойдет своих собратьев. Достаточно сказать, что только гарантийный пробег составляет 560 тыс. км.В Италии сокращаются продажи автомобилей: за восемь месяцев 1996 года они упали почти на 30% по сравнению с тем же периодом 1995-го. Считают, что причина кроется в неблагоприятной налоговой политике правительства."Мицубиси" показала в Парижском автосалоне подготовленный к серийному выпуску двигатель со впрыском бензина непосредственно в цилиндры. Его мощностные показатели выше на 10%, а экономичность примерно на треть, чем у известных моторов со впрыском бензина в коллектор."Ниссан" будет продавать в Европе с 1998 года модель "Микра " с дизелем "Пежо " (1527 см3, 42 кВт/57 л. с), применяемым ныне на "Пежо-106"и "Ситроене-Саксо".Газета "Файненшнл тайме" и компания "Прайс Уотерхаус" провели опрос среди президентов 1400 европейских фирм. Одними из лучших признаны немецкая компания БМВ и британская "Бритиш петролеум". Прошлогодний лидер - ФИА Т - покинул список сильнейших.