102
тъттштт*К началу 1997 года парк издательства "За рулем" насчитывал 34 автомобиля, включая предоставленные заводами для редакционных испытаний. Есть откуда узнать, как ведут себя машины популярных марок, чем "болеют". А для сбора и анализа этих сведений недавно создан лабораторнотехнический центр - ЛТЦ ЗР. Там не только контролируют состояние машин, проводят диагностику, но и устраняют большинство дефектов, возникающих в эксплуатации. Накопленный материал стал основой первого обзора, который подготовил заведующий отделом испытаний Эдуард КОНОП. В дальнейшем сотрудники ЛТЦ будут готовить их регулярно.хозяйство2141" с кузовами - беда. Один, недавно дешево проданный, ушел к новому владельцу в плачевном состоянии. Другому "повезло" - после аварии (ура, не по нашей вине!) на нем новый кузов. И с подвесками ситуация не лучше, чем лет десять назад. Помните, мы рассказывали (ЗР, 1996, № 6), что на сравнительно новых "Жигулях" ВАЗ-21063, выпущенных в 1993 году, произошла усталостная поломка поперечины передней подвески? Беда далеко не новая, но раньше такое было характерно для достаточно ветхих машин! Что делать владельцу? Только одно: почаще заглядывать под машину и тщательно проверять состояние жизненно важных узлов. Любая трещина - красный сигнал: стоп, приехали! А что же новые модели? Вот свежайшая "десятка". В акте учета работ ЛТЦ читаем: "Разрушена шпилька крепления стабилизатора поперечной устойчивости". Не подумайте, что шпилька лопнула после ралли "Париж-Дакар", куда пускаться на этом автомобиле явно преждевременно. Нет, это случилось всего после 1400 километров пробега, включая перегон из Тольятти. Водитель, подчеркнем это - аккуратнейший! Имея большой автопарк, вы обязательно столкнетесь с любой неисправностью, если она для данной машины характерна. Так иу нас. Например, известно, что в подвеске "девятки" кронштейн растяжки - слабое звено. Что ж, он ломался иу нас! Заменили. Но не без обиды за родного автомобилиста: ясно, что, пока будут ездить по дорогам "восьмерки" и "девятки", будет существовать и этот хилый кронштейн... О "мелочевке" много говорить не будем: всевозможных шаровых опор, шарни-Преобладают в парке вазовские модели, включая последнюю - ВАЗ-2110. Есть и недавно купленная "Волга" ГАЗ31029, "Москвич-21412", ИЖ-21251 "Комби", УАЗ-31514. Две иномарки - "КИА-Кэпитал", "кореец" с пробегом 35 тысяч километров, и пожилой, 1989 года "Фольксваген-Пассат", намотавший уже 201 тысячу. Впрочем, "Таврия-Дана" ЗАЗ-1105 теперь тоже иномарка, хотя из ближнего зарубежья. Итак, чем нас радуют и огорчают автомобили издательства? Просмотрев их "личные дела", приходим к первому выводу: дефекты, которые были характерны для определенных моделей ВАЗа (21053, 21043, 2106, 21063) несколько лет назад, и в наши дни отнюдь не редкость. Так, недавно проведенная проверка (с участием ЛТЦ) новых, только что купленных автомобилей ВАЗ-21053 показала, что покупатель "пятерки" вполне может сейчас обзавестись автомобилем с увеличенными зазорами в шарнирных соединениях рулевой "трапеции" и в подшипниках колес, схождением колес, превышающим допустимое в 1,5-2 раза, довольно посредственными тормозами. Часто встречаются "тугие" редукторы, словно их при сборке не регулировали. Все это мы легко выявили на диагностической линии фирмы "Трансдекра", оснащенной современным "бошевским" оборудованием - с ним, как говорится, не поспоришь. 102 ЗРЛМ 19 АУЕ /7Кузов классических "жигулей", хотя он и уступает по "гниючести" рекордсмену АЗЛК-2141, вряд ли еще чем-то может похвастать. При круглогодичной эксплуатации сквозные дыры коррозии могут появиться в некоторых характерных местах, например, в порожках, внизу стоек, дверей - уже после пяти-шести лет службы. Способность "усредненного" отечественного автомобиля противостоять коррозии оставляет желать много лучшего. Вот пример: почти одновременно у нас оказались КИА и "Нива-21213". Две "соленые" зимы никак не отразились на колесах "корейца", а у "Нивы" они из серебристых стали равномерно коричневыми. Совершенно невозможно сравнить наши машины с ветераном "Пассатом", выпущенным в 1989 году: когда осенью мы провели его антикоррозионную обработку, то увидели, что в полостях, где на наших машинах наметились бы уже дыры, почему-то нет и следа коррозии... Казалось бы, зачем это нужно немцу, если он такую старую машину скорей всего постарается сменить новой? И тут подумалось: да это же... безопасность! Этот кузов не развалится по гнилым швам от случайного толчка, а их избежать невозможно, особенно на наших дорогах. Имеющиеся в издательстве "жигули" с этой точки зрения пока что в "среднем" состоянии, что во многом объясняется не слишком длительными сроками эксплуатации - до четырех лет. На "москвичах-