Отечественная легковушка в этих краях давно стала экзотикой. В Хабаровске, Южно-Сахалинске и особенно Владивостоке даже на самых оживленных магистралях встретить "Жигули" или "Москвич" можно лишь по астральному стечению обстоятельств. Все ездят на иномарках (в основном японских) по своим специфическим правилам движения - с правым рулем по правой стороне дороги. ГАИ и та не исключение. Причина этого кроется вовсе не в горячей любви дальневосточников к Стране восходящего солнца и ее индустрии. Просто наших автомобильных заводов поблизости нет, а машины из Москвы или с берегов Волги - роскошь непозволительная. А вот подержанная, но вполне приличная машина из Японии по карману - она почти вдвое дешевле. У того, кто собрался купить автомобиль во Владивостоке, есть три варианта действий. Первый - самый экономный, но утомительный: самостоятельно найти продавца. Лучше всего - среди рыбаков. Они довольно часто меняют свои машины, так как имеют законную возможность практически беспошлинно привозить легковушку из плавания. Если повезет, возьмете просто задарма: от двухсот до пятисот долларов. Тем, у кого водятся деньги, проще. Достаточно зайти в любой из многочисленных автомагазинов или салонов, где за десять-пятнадцать тысяч без проволочек берете вполне свежую "японку" или "кореянку". Корейская машина, как ни странно, обойдется дороже из-за более удобного, левого расположения руля. Ну а самым массовым и общепринятым вариантом остается посещение городского автомобильного рынка. На нем и вокруг него ежедневно ожидают покупатепей около тысячи машин. Цены здесь, 84 ЗРЛМ 19 АУЕ /7Говорят, за эту "Тойоту" (справа) просили всего пять тысяч долларов, а за экзотическую "МазAV-RX7" (в центре) - и того меньше... правда, в последнее время начали подрастать, что связано с повышением таможенных пошлин, но вероятность подыскать что-нибудь подходящее по-прежнему велика. Входим на одну из комиссионных стоянок рынка. Рядом немедленно оказывается "торговый агент", готовый подробно рассказать, кажется, о пюбом из автомобилей. - Вот, рекомендую: городской микроавтобус "Ниссан". Год выпуска - восемьдесят восьмой, пробег - сорок тысяч. Отдаем за 5600 долларов... Есть от чего разбежаться глазам: легковушки и вседорожники, почти совсем новые и прошедшие "боевой путь". Только "национальность" у всех одна - уроженцы Японии.-Дороговато... - Тогда микроавтобус "Тойота" - четыре двести, джип "Тойота" - четыре тысячи, "Тойота-Корона" - три с половиной... Все машины, как выяснилось, из старых запасов. Со времени повышения ввозных пошлин и акцизов новые автомобили на реализацию почти не брали (но цены под шумок накрутить не забыли!). Разницу в ценах машин, растаможенных до и после повышения пошлин, мы увидели на примере двух практически одинаковых автобусов "Ниссан-Караван", стоящих на основной площадке рынка. Оба - девяностого года выпуска, оба - с "престижным" левым рулем. Но один продают за семь тысяч, хозяин другого запрашивает одиннадцать. Объясняет "растаможка в семь с половиной штук влетела". Главное, на взгляд посетителей, достоинство рынка в том, что здесь маловероятен серьезный обман. Соответствующие службы перед продажей проверяют "биографию" машины: правильно ли растаможена, не числится ли в розыске. Несколько юридических контор занимаются оформлением всех необходимых документов на сделку. Те, кого не слишком пугает перспектива оказаться жертвой мошенников, отовариваются на "диких" стоянках за пределами официального рынка. Здесь в основном орудуют перекупщики. Диапазон цен на "средней паршивости" легковушку - от полутора до четырех тысяч. Есть возможность поторговаться. Скажем, один настырный покупатель из Уссурийска у всех на глазах умудрился сбить цену на хорошо с виду сохранившуюся "Мазду" с четырех до двух тысяч долларов. Перекупщики - народ осторожный и замкнутый. И все же один из них, Владимир, девятнадцатилетний студент-юрист