98
99
4 9EUROTEST2000Vehicle Safety Testing Lane for Cars and Commercal Vehicles up to 3.51Ошибается тот, кто думает, будто пригнав из-за границы автомобиль и растаможив его, избавился от всех проблем. Сделано лишь полдела, впереди - постановка на учет и регистрация машины в ГАИ. А это не так просто... IIроге уводит в сторону). Равномерно ли распределены усилия по поверхности диска, какова величина замедления. Так вот, и здесь все наши автомобили по многим показателям едва укладывались в ГОСТ. А что касается замедления и схождения, даже вышли за рамки установленных стандартов. Оставалась последняя надежда, что это просто слишком придирчивая проверка с чересчур строгими критериями. Тогда мы решили подвергнуть испытаниям редакционный "Фольксваген-Пассат". Нет-нет, не надо торопиться с ироничными комментариями: "Пассат" у нас заслуженный - почтенного семилетнего возраста, с пробегом 200 тысяч километров. Поэтому "Трансдекре" мы не подыгрывали, скорее, хотели реабилитировать ВАЗы, -сравнивая их с очень подержанной иномаркой. Старенький, но еще бодрый "Фольксваген" двигался по "декровской" линии и все больше убеждал нас в своей добротности. Схождение, максимальная разность тормозных сил, замедление - все в норме. Единственное замечание: немного великовата разность тормозных сил при пользовании "ручником". Вот вам и "старичок"... Итог визита на "Трансдекру" оказался малоутешительным для нас и для всех владельцев "Жигулей". Даже совсем новые, они не удовлетворяют не только довольно жестким требованиям "Декры", но даже родному российскому ГОСТу. Так что же будет, если такому контролю подвергнуть все наши автомобили? Или, формулируя иначе, что же за автомобили выпускает отечественная промышленность? Ведь "Декра" не капризничает, а предъявляет вполне оправданные требования, прежде всего, к безопасности машин - по большому счету, заботится о нашей с вами жизни. Увы, в нынешних усло98 ЗРЛМ 19 А УЕ /7виях эта забота может обернуться тем, что большинство наших сограждан лишатся автомобилей! Стоп. Успокоимся и разберемся. Диагноз, поставленный "Трансдекрой", нам "не понравился". Но стоит ли так преувеличивать грядущие проблемы - вплоть до утраты любимой машины? Диагностика - диагностикой, а техосмотр - сам по себе, - сообщили нам специалисты "Трансдекры". Да, "Свидетельство о соответствии технического состояния требованиям безопасности" фирма нашим трем машинам не дала. Но при этом воображаемый техосмотр они прошли! В этом еще один парадокс нашей жизни. Автомобиль может вопиюще не соответствовать ГОСТу (а следовательно, требованиям безопасности), но факт сей для ГАИ ничего не значит. Главное, чтобы машина удовлетворяла требованиям ТО, в поле зрения которых далеко не все показатели. Для визита в ГАИ гораздо важнее не забыть аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, чем отрегулировать развал-схождение или действительно хорошо тормозить. А потому можно не волноваться (если ваша безопасность вас не беспокоит): и наши "подопытные" ВАЗы, и гораздо более старые, в нелучшем состоянии, машины, несмотря ни на какие линии инструментального контроля, заветную карточку ТО получить смогут. До тех пор, пока не пересмотрены будут сами принципы техосмотра. А до этого еще жить да жить. Так что в нечаянно спровоцированном нами противостоянии "Трансдекра" ВАЗ" победили автомобили родного Волжского автозавода. А вот победили или проиграли владельцы "Жигулей" - вопрос... Елена ВАРШАВСКАЯ, Дмитрий ЖЕРНОВДля того, чтобы узнать "кухню" изнутри, я решился на эксперимент: взяв "напрокат" у друга только что пригнанный из ^ Германии и растаможенный "Мерседес300", отправился с доверенностью ставить его на учет. Поясним, что регистрировать иномарки, купленные за границей, до недавних пор обязывали в РЭО - регистрационно-экзаменационных отделах, которые есть почти в каждом городе (о нововведениях сообщим в конце рассказа). Там же обычно находится ОТОР - отдел технического осмотра и регистрации, где госавтоинспектор и криминалист проверяют техническое состояние автомобиля. Итак, я у цели. Впереди - вереница машин. Пристраиваюсь в хвост: похоже, -~ стоять в очереди придется не один день. "Помощь не требуется? - стучит ктото по стеклу. - А то вон братва неподалеку стоит, пособят". Сговорились: за 500 долларов "братки" пообещали поставить машину на учет к обеду, "без лишних там проверок и тщательного осмотра". Как истинные джентльмены, пояснили: расчет только после получения номерных знаков и техпаспорта, но поставили жесткое условие - держать рот на замке и выполнять все, что скажут. Тут же один из них нацарапал на клочке бумаги записку: "Семен Иванович послал" и отправил меня к окошку, где сдают документы на регистрацию. Старлей пароль понял, на документы почти не взглянул и написал новую записку, на этот раз в ОТОР: "Саша, прими!". Саша принял быстро и без очереди. Для вида покопался под капотом, крикнул напарнику: "Распишись!". Теперь предстояло оплатить две квитанции в Сбербанке - налог на владение транспортным средством и сбор за регистрацию - всего около 300 тысяч рублей. Сумма в расчет с "братвой" не входила, потому пришлось раскошелиться. А через пять минут мою фамилию уже выкрикнула сотрудница РЭО и предложила забрать номера, техталон и техпаспорт... Спустя два месяца я вновь наведался в * тот же МРЭО-6. На этот раз к руководству. ЭКСПЕРИМЕНТ ЗРСтавим на учет иномаркущ"Да что вы. какие очереди? Их давным-давно нет. О каких вымогателях речь? Ну, были тут однажды двое, так мы их задержали и сдали в милицию, - горячо убеждал меня начальник МРЭО-6 полковник Валерий Малиниченко. - Подозрительные ребята на площадке техосмотра толкутся? Так это торговцы сосисками из ближайшего киоска". Впрочем, минутой позже начальник признался, что очереди все же бывают - в отдел техосмотра, и объяснил: это связано с тем, что машину осматривают два специалиста - госавтоинспектор и криминалист из Главного управления внутренних дел, время работы которого строго регламентировано. Почему бы не взять в штат РЭО собственного специалиста? С такой просьбой Малиниченко. по его словам, не раз обращался в главк, но получал отказ. Кому верить - начальнику или собственному опыту? Для ответа пришлось вновь потолкаться в очереди, на сей раз без машины. Вот что показали наблюдения, делюсь с читателями. Желающих поставить иномарку на учет заметно поубавилось. В очереди перед РЭО - не больше 25-30 автомобилей. Тому есть причины: во-первых, везти машину из-за границы стало дорогим удовольствием - возросли таможенные пошлины, а. во-вторых, часть машин перекочевала к районным отделам ГАИ, которым теперь тоже разрешено регистрировать автомобили. Наверное, и "братва" разъехалась по районам, оставшись здесь без клиентов. К тому же, как выяснилось, часть машин из очереди прибыла к РЭО не в первый раз, а на повторный техосмотр, пройти который не так-то легко. Водителю, приехавшему ставить на учет машину, надо иметь при себе паспорт или военный билет (годится и заграничный паспорт, но лишь в паре со справкой о прописке из паспортного стола), удостоверение таможни, счет-справку о купле автомобиля, временный техталон, деньги для уплаты налога на владение транспортным средством и сбора за регистрацию. Ну и, конечно, нужно доставить к РЭО сам автомобиль. Необходимую информацию можно получить тут же - в холле висят все образцы документов - или по телефону, дежурный обязан подробно ответить на все вопросы владельца. Кстати, проверил и это: позвонил и мне довольно любезно ответили. Когда документы собраны и проверены дежурным РЭО, он выдает бланк заявления с обычными анкетными вопросами (фамилия, имя, отчество, место и дата рождения, прописка). Еще в нем надо указать сведения об автомобиле - марку, модель, год выпуска, номер двигателя и его мощность, номера кузова, шасси, цвет. Все, что будет написано в заявлении, тщательно проверяется в компьютерной базе данных, так что хитрить или "ошибаться" не стоит. Если все в порядке, можно идти в ближайшее отделение Сбербанка уплачивать налог, который зависит от мощности двигателя машины, и сбор за регистрацию - около 100 тысяч рублей. Далее следует неприятнейшая для многих процедура - техосмотр. В первую очередь инспектора и криминалиста интересуют двигатель и кузов - не перебиты ли номера, не принадлежали ли агрегаты ранее другому автомобилю? Затем, как обычно, проверяют техническое состояние машины. Полбеды, если нет огнетушителя или аптечки - их можно одолжить у тех, чья очередь на техосмотр еще не подошла. Хуже, если прибор обнаружит повышенное содержание окиси углерода или не в порядке тормоза. Впрочем, здесь к иномарке те же требования, что ик отечественным машинам, только цены на устранение "погрешностей" разные. Если все в порядке, инспектор подписывает акт техосмотра - диагностическую карту. На ее основании присваиваются номера и выдается ПТС - паспорт транспортно средства.Техосмотр - процедура рутинная. Куда серьезнее другая опасность, которая подстерегает тех владельцев иномарок, кто растаможил машины в фирмах-посредниках. Там частенько жульничают, подсовывая клиентам липовые документы, а "госпошлину" кладут в собственный карман. Мошенничество, как правило, вскрывается в РЭО, когда вместе с личными документами владельца проверяют таможенное удостоверение. Если у хозяина на руках документ из таможни, а там о нем ни сном, ни духом - налицо обман. Мало того, что машину не зарегистрируют - ее могут конфисковать до выяснения обстоятельств, и владелец рискует ее лишиться. Вряд ли позавидуешь тем, кто в надежде сэкономить на таможенных сборах купил машину в ближнем зарубежье, например в Белоруссии. Регистрация такого автомобиля может затянуться на месяцы, потому что сотрудники РЭО о каждой машине делают запрос в зарубежное государство и ждут ответа, порой по полгода. Причина задержки, по словам начальника МРЭО-6, прозаична - Белорусская ГАИ испытывает острый недостаток кадров и запросы там лежат, что называется, до морковкина заговенья. Итак, личный опыт показал, что зарегистрировать иномарку сегодня гораздо легче, чем, к примеру, полгода назад. Правда, при этом лучше, если вы купили ее в дальнем зарубежье, а не в ближнем; растаможили сами, а не усилиями "фирмы"; не забыли удалить тонированную пленку с окон и положить в салон аптечку. Да, самое главное: не надо ехать в РЭО, эти отделы повсеместно упраздняются. Обратитесь в районный отдел ГАИ, где требования к владельцам такие же. А уж будут там очереди или нет, поживем - увидим. И расскажем. Магомед ДЖАНДИГОВ™•