50
51
52
53
НАШЕ ЗНАКОМСТВОВ мире несколько автомобильных компаний, даже "семейные" модели которых традиционно отличает спортивный имидж. В Италии это "Альфа-Ромео", в Германии - БМВ, в Японии - "Хонда". Насколько обоснованно такое мнение, мы и решили выяснить.ДаТоТор" "с31972?п П ° Пулярная " ° ! S cSr ^° « и . машин ? ; ^ ? 1 ^ модели (ЗР, 1 996 , Те°7у1ТТВ0 доведена ее основательн*1 Юру П6РеЖИЛ К°°НЦ61"5 го а*^IZ^e X была, выпускают счетыре7 ^ ^ ^ ^ - "Сти*УЗ В0В: верный хэтчбек, купе и чТт! ° ^ и пяти^Форсированные двИгатГД ? " * * * с ^ н . ВьсС •6 лв сочетании С12 * * " о б ^ м омМ ; , 5 «Робкой передач, a TaZ IT" "™ а в ™ ™ ч ескойКИтак, на редакционном тесте - четырехдверный седан "Хонда-Сивик-1,5iLS" в довольно богатой комплектации - с АБС, двумя подушками безопасности, кондиционером, люком, зеркалами с электроприводами, магнитолой и "фирменной" сигнализацией. Стоимость растаможенной машины в Москве - $24 800. узов - 4,3 балла. Наиболее яркий элемент во внешности "Сивика" образца 1996 года - огромные "глазастые" фары. Поэтому опознать новый "Сивик" легче всего спереди: низкий покатый капот, сравнительно широкая колея при небольшой высоте кузова. Качество сборки и окраски кузова не вызвало замечаний: зазоры между панелями равномерны и минимальны, синий "металлик" сияет на солнце. Уплотнение дверей оставляет чистыми пороги и стойки кузова, а резиновая окантовка двери предохранит вас от болезненного контакта с ее верхним углом. Дверные проемы достаточно велики, но сильный наклон стоек крыши заставит высокого пассажира пригнуться ниже. Пять человек средней комплекции размещаются достаточно комфортно при условии, что рост передних седоков не превышает 180 см. Ремни безопасности впереди регулируются по высоте, сзади прячутся в специальные щели в подушке сиденья. Багажник отпирается из салона или ключом снаружи. Довольно просторен, но назвать его большим не позволяет высокий пол. Может, внизу располагаются полноразмерная запаска и обширный набор инструментов? Нет, тонкая "докатка". домкрат и отвертка с парой ключей, хотя места хватило бы и для инструментальногоЭто не зеркально перевернутый снимок - двигатель "Сивика" действительно расположен слева по ходу, а коробка передач - справа.ящика. Моторный отсек плотно заполнен такими "предметами", перед которыми бессильны гаражные умельцы - нужен хороший, современный сервис. Непривычно выглядят два почти одинаковых радиатора, один из которых охлаждает кондиционер, очень узкий аккумулятор и упрятанные в головке двигателя маленькие свечи. Гидроцилиндры сцепления миниатюрны, размером с палец, а стартер не больше, чем электромотор стеклоочистителя на каком-нибудь УАЗе. В необычном месте сразу за радиаторами - расположен каталитический нейтрализатор (его эффективность напрямую зависит от температуры выхлопных газов). Окончательно нас доконала одна мелочь: упор капота специально ослаблен выштамповкой, по которой он согнется, если вы впопыхах попытаетесь его захлопнуть - ошибка не обернется более серьезными повреждениями.Доступ в багажник средних размеров просто отличный, а его объем можно увеличить, сложив спинку сиденья (2:1).Л. 'НИ'50ЗА РУЛЕМ 19 /7 Заглянем под машину. Двигатель и нижние рычаги передней подвески установлены на подрамнике, подвешенном на резиновых опорах. В передних колесных нишах - пластиковые подкрылки. Бензопроводы и тормозные трубки на днище прикрыты кожухом, выпускная система из нержавеющей стали частично экранирована. А вот и объяснение высокому полу в багажнике - огромный "бочонок" глушителя, с виду более уместный на каком-нибудь дорожном крейсере. абочее место водителя - 4,1. Первым делом регулируем сиденье - у него изменяется высота подушки, а вот сама она могла быть и подлиннее. Можно приподнять или опустить приятный на ощупь, шероховатый руль. Педали расположены ных ста четырнадцати. Однако, припомудобно, в одной плоскости, а расстояния нив его характеристики, тут же ловлю семежду ними такие, что вы не зацепитесь бя на ошибке - разгонялся-то я "по-жигулевски", раскручивая мотор тысяч до трех-четырех, а он любит более высокие обороты. Попробуем еще раз... Первая передача - газ в пол. С легкой пробуксовкой "Хонда" срывается с места. Скорость тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят... Прекрасный звук мотора будто подстегивает - давай, жми! На 6800 об/мин стрелка тахометра упирается в красный сектор и срабатывает ограничитель оборотов, хотя кажется, что набирать их можно еще и еще, выкручивая из мотора эту звонкую мощь. Уже на второй передаче спидометр легко уходит за "сотрантами зимних ботинок. Предусмотрена ню". Разгон мощный и ровный, без выраи площадка для отдыха левой ноги. Рукоженных подхватов. ятка коробки передач сама ложится в руУправление "Сивика" легкое, почти ку, переключение очень четкое. Алгоритм воздушное. Педали мягкие, руль можно привычен - как на "жигулевской" классике крутить буквально двумя пальцами - гидс пятиступенчатой коробкой. роусилитель в списке стандартного оборуОбзорность вперед ив стороны отдования. На дороге машина держится цепличная. а вот внутреннее зеркало маловако - чутко реагируя на малейший поворот то: сектор обзора меньше, чем позволяет руля, она словно предугадывает ваши жезаднее стекло. К тому же снизу "картинку" лания. Повороты проходит с минимальощутимо "поджимают" подголовники задным креном, послушно прописывая заданнего ряда сидений и корпус дополнительную траекторию. И даже в рискованных ного стоп-сигнала. виражах, на пределе сцепных качеств ковижение - 4,6. Мигнули контрольные лес, очень надежна и прогнозируема. Попампы, под капотом возник и пропал тенциал машины позволяет устанавли~ "породистый", с присвистом, звук. Что тавать мотор и посерьезнее - объемом всекое - двигатель заглох? Нет - стрелка таго 1,6 л, зато мощностью 160 сил! Но не хометра возле отметки "700". Сбалансиробудем отвлекаться. ванность двигателя и звукоизоляция "ХонПо-спортивному жесткая, короткоды" таковы, что, забывшись, иногда пытаходная подвеска не оставляет без вниешься пустить уже работающий мотор. мания стыки и выбоины, хотя большого Старт и динамика разгона в первый момент озадачили - двигатель будто неОтличная эргономика водительского места и легкое управление сделают приятной каждую добирает "лошадей" тридцать от заявленпоездку.РРентгеновский снимок "Хонды-Сивик" с кузовом "трехдверный хэтчбек". неудобства это не доставляет. Более плавные неровности она буквально облизывает, обеспечивая надежный контакт колес с дорогой. Тормоза эффективны, а тут еще и АБС - даже при торможении в скользком повороте вы не "потеряете" машину. К наружной светотехнике придраться трудно - мощные фары, яркие фонари. Разве что место для рукоятки корректора фар выбрано не самое удачное - на тоннеле пола, между передними сиденьями. Желтая подсветка приборной доски - без регулятора яркости. Внешние вибрации и шумы в салон почти не проникают. Только шелест покрышек на шероховатом покрытии и "бубу" на стыках плит. ксплуатация, цены - 3,9. Двигатели "Хонда" очень экономичны. Наш оснащен "хондовской" же системой VTEC, изменяющей высоту подъема и фазы открытия впускных клапанов, что позволяет на низких оборотах использовать обедненную смесь. На тридцати литрах мы проехали более четырехсот километров, включая московские пробки. Высокофорсированный двигатель нуждается в масле гарантированно высокого качества - не пытайтесь "улучшить" его разными добавками. В инструкции к автомобилю есть на сей счет оговорка: "Ваш "Сивик" не нуждается в каких-либо специальных присадках к маслу". Замена предписана через 10 тысяч километров или шесть месяцев, но с примечанием, что в экстремальных условиях эти промежуткиЭД^ЖТФЪЩ//*SrFEs rЗА РУЛЕМ 1'97 51 С кормы седан похож на многие другие машины - опознать его трудно.сокращаются вдвое. Под экстремальными условиями японцы понимают частые поездки на короткие расстояния, пыль, мороз, "соленые", разбитые и грязные дороги. Да что там - прокол колеса отнесен к© ОВеликолепная устойчивость и управляемость Отличный двигатель Четкая работа коробки передач Легкое управление Допустим только неэтилированный бензин Малый клиренсчрезвычайным ситуациям и описанию его замены посвящено пять (!) страниц. Так что по цивилизованным меркам вся наша жизнь - сплошной "экстрем". На проданные в России машины гарантия - год без ограничения пробега. О надежности "Сивика" говорит такой факт - завезенная четыре года назад на СТО партия шаровых опор до сих пор не распродана. Гарантийное и текущее обслуживание "Хонды" проводит пока единственная "фирменная" СТО в Москве, гдеодин нормо-час работ оценивается в 50 долларов. А вот стоимость в долларах некоторых запчастей для "Сивика" на этой же" станции: блок-фара - 333; облицовка радиатора - 95; капот - 502; переднее крыло - 223; бамперы - по 688; задний фонарь - 157; ветровое стекло переднее 582; фильтры; воздушный - 37, масляный - 22, топливный - 89; тормозные колодки: передние - 183, задние - 144; ШРУС в сборе-656. Самый дешевый из продаваемых в России "сивиков" - трехдверный хэтчбек с полуторалитровым двигателем и механической коробкой передач - стоит 21 500 долларов. Четырехдверный седан в аналогичной комплектации - уже 23 300 долларов. Наиболее дорогая модификация с автоматической коробкой передач обойдется в 25 900. Вряд ли вы найдете другой столь "породистый" и надежный автомобиль за такие деньги. Юрий НЕЧЕТОВ Фото Владимира КнязеваРедакция благодарит компанию "Аояма моторе" за предоставленный автомобиль. Телефон компании - в рекламном разделе "Авторынок".Техническая характеристика автомобиля 'Хонда-Сивик-l.SiLS" Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса -1100 кг; полная масса 1600 кг; максимальная скорость -192 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,4 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 4,8; 6,2; 6,6 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - неэтилированный бензин с октановым числом 91. Пресса о "Хонде-Сивик" Размеры, мм: длина - 4460; ширина - 1695; высота - 1390; база - 2620; колея В США "Сивик" - один из наиболее спереди/сзади -1478/1487; клиренс -108; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: популярных автомобилей компактного бензиновый, с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, класса. К его плюсам относят отличное шестнадцатиклапанный, с изменяемой высотой подъема клапанов, расположен спереди поперечно. Рабочий объем - 1493 см3; диаметр цилиндра и ход качество, хорошую эргономику, экономичпоршня - 75x84,5 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 84 кВт/114 л.с. при ный и уравновешенный двигатель, чисто6500 та выхлопа которого соответствует жестоб/мин; максимальный крутящий момент - 138 Н-м при 5200 об/мин. ким калифорнийским нормам 2000 года. У Трансмиссия: привод- на передние колеса; коробка передач - механическая машины умеренная цена - $12752 за трех­пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,25; II -1,78; III -1,25; IV - 0,94; V дверный хэтчбек и достаточно высокая 0,70; з.х. - 3,15; главная передача - 3,89. Подвеска: передняя - независимая, "вторичная" стоимость. Не понравились на двойных поперечных рычагах с подпружиненной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - независимая, пружинная, на проамериканцам недостаточная боковая поддольных и поперечных рычагах. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усидержка и короткие подушки сидений. лителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. РулеНемцы одобрили шасси и двигатель, вое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14. посчитав все же недостаточным крутящий момент на низких оборотах. Тормоза же показались им склонными к перегреву. Резюме. "Хо Англичанам понравились "невероят­С*фик" вло: высокотехн^поги ная" экономичность, отличное качество, комфортабельная подвеска и богатая оснащенность в стандартной комплектации. Не понравились внешний вид, дизайн интерьера и цена - в Англии минимум 13 495 Ьвьк дека фунтов стерлингов. В двух словах вердикт зарубежной прессы таков: "Хонда-Сивик" - возможно, самый совершенный автомобиль в своем классе, но полюбить его трудно"."ТвлЙГ^^р^м-52ЗА РУЛЕМ 1/97 1