106
В большой машине маловато "воздуха" и над головами экипажа. Меховая шапка не самого рослого человека может превратиться в кепку. Маловат по российским "нормам" перчаточный ящик - побольше бы... Порадовало, что не возникает проблемы с чисткой и сушкой салона, если туда попали вода и грязь. Напольные коврики моментально отстегиваются и вынимаются, для воды есть сливные отверстия. Отопление и вентиляция по оценкам, сделанным поздней осенью, неплохие. Теплый воздух можно подвести ик ногам задних пассижиров - нужно лишь терпеливо разобраться по инструкции с назначением рычажков управления. Внутренние панели, обивка пока радуют. Все надежно, солидно, ничто не дребезжит. Правда, машина еще новая - это немаловажно. Приборное "хозяйство" весьма аскетично. Принцип прост: не ставить того, без чего можно обойтись. А значит, коли автомобиль - не космический корабль, достаточно спидометра да пары-тройки лампочек... Однажды у нас кончился бензин, а сигнальная лампочка не загорелась. Проверили - а она вообще не подключена -таково штатное исполнение. Мы поставили датчик уровня топлива от 75-литрового бензобака (имеющий контакт для лампочки "резерва"), заменив в нем поводок поплавка на снятый со штатного датчика. Дополнительным проводом соединили контакт датчика с лампочкой и отрегулировали так, что она загорается при остатке в баке 7-8 литров горючего. Этого вполне хватает, чтобы доехать до бензоколонки. Несколько слов об активной безопасности. Большие зеркала, как на "сорок первом" "Москвиче", значительно улучшают задний обзор. Неплохи осветительные приборы, свет фар легко регулировать, правда, из-под капота. Стеклоочистители, понятно, все на том же, дедовском уровне - маловаты щетки, великоваты неочищаемые секторы на стекле. К тому же режим работы стеклоочистителя не продуман: нажмешь рычаг на себя - вместе со струей воды щетки делают один взмах. Мало! Можно нажать еще раз, но снова расходуешь порцию воды. А ведь зимой это довольно дорогая незамерзающая жидкость. Итак, к особенностям "Волги" мы были готовы давно, а посему ничего слишком неожиданного она не преподнесла. Ну а серьезные выводы делать рано. Эксплуатационные показатели машины, ее надежность, ремонтопригодность и т. д. - то, что интересует потенциальных покупателей, мы постараемся основательно изучить, чтобы рассказать вам. Александр ПОПОВ, Олег БУДКИН"ГАЗЕЛЬ":ОБОРУДОВАНИЕ КАБСегодня - завершающая часть "сериала", начатого Антоном УТКИНЫМ в майском номере журнала за прошлый год. СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ одни из тех узлов, где допущен просчет конструкторов. Причина тому - пластмасса, которую часто используют и там, где можно и где нельзя. Особенно досаждают резьбы в деталях из нее и пластиковые наконечники оболочек тросов, как в стеклоподъемниках "Газели". Дело в том, что в конце хода стекла вверх или вниз наконечник - пластмассовая трубочка со стенкой толщиной около миллиметра, работая на разрыв, нередко ломается. При этом трос сразу же дает слабину и, сойдя с винтовой канавки барабана, заклинивает весь механизм. Стекло невозможно поднять, а значит, машина остается открытой. Как водится, все это в самый неподходящий момент, например поздним вечером, когда начинается дождь, а вам надо срочно уходить. Ждать, когда случится поломка, не стоит. Так же не стоит покупать новый механизм про запас - цена высока, а прочность такая же. Остается одно - приложить руки и довести узел "до ума", пока он цел. На новой машине надо заменить четыре наконечника оболочек тросов на металлические (рис. 1), заказав их токарю. Для этого, сняв стеклоподъемник, разберитесь, как взаимодействуют его части, и зарисуйте все подробно, чтобы не было затруднений при сборке. Правый и левый стеклоподъемники зеркально симметричны и поэтому невзаимозаменяемы. Чтобы снять наконечники оболочек тросов, потребуется полностью разобрать весь механизм, включая ползун, высверлив его заклепку. Чтобы освободить один из концов троса, его концевую втулку расплющиваем молотком до разрушения, причем на той ветви троса, которая опускает стекло вниз. Точно так же удаляем и среднюю втулку троса, между щечками барабана. После замены наконечников на металлические собиРис. 1. Наконечник оболочки троса в стеклоподъемнике (сталь, латунь).раем узел в обратном порядке. Новую концевую втулку троса можно сделать из винта М5 (рис. 2), после чего обжать ее на тросе молотком. Среднюю втулку можно не ставить - стальные щечки создают здесь достаточное трение. Ползун после сборки скрепляем винтом М5 с гайкой. Подобная переборка стеклоподъемников требует достаточной квалификации, и если вы не уверены в своей, то лучше доверить дело мастеру. Сиденья нуждаются в чехлах, так как их тканевая обивка легко загрязняется. На водительское сиденье подойдут чехлы для "Волги" или даже для "Москвича-2140". А на двойной пассажирский диван лучше всего накинуть покрывало из любой плотной ткани размером 1800x1300 мм, завернув его за подголовники и прижав между сиденьем и стенкой кабины. Отопитель достаточно эффективен и выгодно отличается от агрегатов легковых автомобилей удобством замены радиатора. Здесь он не спрятан под панель приборов, и вся операция занимает 5-10 минут. Оборотная сторона такого решения - легкоуязвимые пластмассовые патрубки радиатора, расположенные у ног пассажира. Одно неосторожное движение - и нижний патрубок сломан. Закройте его щитком, вырезанным из листа алюминия или стали. Закрепить его можно на корпусе отопителя двумя винтами М5 с гайками, а также винтом Мб на щите передка. Сопла вентиляции на панели приборов на зиму приходится заклеивать - заслонка негерметична, и холодный воздух просачивается в салон. А вот краник отопителя заслуживает самых добрых слов. Да и выглядит он не по-современному дорого - один латунный литой корпус чего стоит. Не зря говорят: "Не будешь экономить на мелочах - получится классная вещь!"Остальные работы вполне традиционны. Пол кабины обрабатываем защитной мастикой, а вместо штатных ковриков, которые впитывают влагу и создают комРис. 2. Концевая втулка троса стеклоподъемнипресс, вызывающий коррозию ка (сталь). металла, вырезаем самодельные, из линолеума. Из него стоит вырезать и щитки, чтобы за1 крыть пространство между крыльями и лонжеронами кабиSi см" ны, защитив моторный отсек от 3 брызг из-под колес (не зря с 1996 года завод устанавливает Рис. 2. Рис.1. пластиковые щитки).I 1106 ЗА РУЛЕМ1/97