138
Автолюбителейшину. Это лучше учитывать заранее. Когда хочется перекусить, ставлю складной столик на спинку сиденья, сдвинутого вперед, и приглашаю товарища. Здесь в тепле под звуки хорошей музыки ну оч-ччень приятно посидеть, когда снаружи ветер пронизывает до костей, заставляя рыболовов сворачиваться в комок. В общем, любители зимней рыбалки оценят преимущества моего положения. Тем, кто хочет сделать такой люк в днище (см. рис. 1), расскажу о его устройстве подробнее. В левом углублении перед задним сиденьем, "под ногами пассажира" (для тех, кто привык держать удочку в левой руке - в правом), снимаем коврик и размечаем отверстие диаметром 250-300 мм (диаметры ледобуров -120-180 мм, запас обеспечивает достаточное совпадение люка и лунки). Люк вырезаем ножницами или высверливаем дрелью по периметру сверлом диаметром 4-5 мм с последующей обработкой полукруглым напильником или абразивным кругом. Для сохранения жесткости этого участка пола приклепываем или приворачиваем болтами усиливающее кольцо (его можно вырезать и не из целого куска металла). Люк закрываем крышкой с помощью винтов или иным способом, но чтобы под ногами пассажира сильно не выступали элементы крепления. Все детали защищаем от коррозии краской, мастикой, "Мовилем" или другими материалами. В общем, работа несложная, доступная тем, кто владеет слесарным инструментом. Если рыбалить из машины понравится, можно вырезать второй люк перед задним сиденьем справа. Хорошего клева вам! Или, как говорят рыболовы, ни хвоста, ни чешуи! P. S. Предвижу, что среди читателей есть рыболовы, которым нередко попадаются "настоящие" лещи - по 2 кг и более, не пролезающие в лунку среднего диаметра. Их вытаскивают обычно, расширяя лунку пешней или ледобуром, когда товарищ удерживает рыбу багориком. Как лучше поступать в таких случаях, если ловишь из машины, не знаю, потому что в наших местах такие лещи не попадались.A IX JHVTВl^AKOB ВОПРОС, 1 V ТАКОВ ОТВЕТРедакция получает немало писем. Нам пишут водители-профессионалы и совсем еще зеленые "чайники", пенсионеры и школьники, деловые люди и домохозяйки. Очень многие из читателей задают нам вопросы - серьезные и курьезные, интересные и скучные. На некоторые из них мы попытаемся ответить.Мой "сорок первый" - совершенно новый, в авариях ни разу не был. Но при взгляде на кузов сзади отчетливо видно, что правая его сторона на сантиметр ниже левой, а при полной нагрузке - на целых два сантиметра. Поменял местами пружины задней подвески - та же картина. В чем дело? Вероятно, в особенностях вашего зрения. Известно, что почти у всех людей правый и левый глаз видят по-разному. А ведь человек - самое совершенное творение природы, чего же вы хотите от машины? Вообще-то сантиметровое отклонение на глаз уловить весьма трудно. Попробуйте найти идеально горизонтальную площадку и использовать отвес и строительный уровень - надеемся, приборы покажут, что "перекос" кузова все-таки мнимый. В 1990 году купил "семерку", но до сих пор не эксплуатировал. А когда стал ездить, обнаружил, что у нее показания спидометра и счетчика километров занижены по крайней мере на треть - проверил это на хорошо известной дороге с километровыми столбами. Что могло случиться с машиной? Плохо, что вы не можете сравнить поведение машины с тем, какое было у новой: вдруг она и тогда не отличалась резвостью? А вообще за семь лет неподвижности могло произойти все что угодно. Среди побочных эффектов - "усталость" элементов подвески и кузова; масло стекает со стенок цилиндров, отчего их "зеркало" может корродировать - а это отразится на показателях мотора. О шинах и не говорим... кстати, какого они у вас размера? Мы уже не раз писали о том, что если размер шин отличается от паспортного "жигулевского" 175/70 R13, показания спидометра и счетчика километров могут быть весьма далеки от истины. На моем "Москвиче-412" происходит странная вещь: иногда при включении указателя поворота самопроизвольно приходят в движение "дворники". Осмотр машины специалистами ничего не дал... Тогда покажите машину знахарю или колдуну. Может быть, они сумеют объяснить вам, что с электропроводкой автомобиля чудес не случается. А заодно покажут "звездную карту" бортовой сети "Москвича" и объяснят, где искать "массовые" провода от моторчика "дворников" и переключателя поворотников: именно плохой контакт с "массой" чаще всего бывает причиной подобной неисправности. Сколько километров можно ездить на масле, залитом в двигатель? Отсылаем вас к нашей "Курилке" (с. 136), где приведен пример эксплуатации автомобиля без смены масла. Несчастный "японец" терпел это издевательство 90 тысяч километров. "Жигулевский" мотор вряд ли выдержит столько, а потому руководство по эксплуатации рекомендует менять масло и масляный фильтр через 10-15 тысяч ки ­ лометров.***138 ЗРЛМ 19 АУЕ /7