Jи^ ."МЕРСЕДЕС" МШДССДО многих моделях близкого завтра уже сейчас известно немало, так что можно попытаться представить не только их основные параметры, но и внешний облик. Серию, начатую в № 9 за 1996 год, продолжают редактор журнала "Лимузин" Анатолий ФОМИН и художник Владимир НИКИШИН.Сегодняшний S-класс фирма выпускает с 1990 года. Конечно, для автомобиля высшего класса семь лет - не возраст, но все же... Хотя сильные мира сего попрежнему любят большие "мерседесы", на родине, в Германии, спрос на эту модель довольно низок. Немецкому покупателю более по вкусу спортивный стиль, который демонстрирует главный конкурент - БМВ 7-й серии. В последнее время мюнхенская "семерка" устойчиво опережает по продажам штутгартский Sкласс. Поэтому конструкторам "Мерседеса" пришлосьЗА РУЛЕМ 1!заставить свой флагман несколько "похудеть". По их прогнозам, новый автомобиль будет намного меньше прежней модели - на 70 мм ниже, на 110 мм короче, на 30 мм уже и на целых 400 (!) кг легче. Но размеры салона и колесная база останутся прежними. Машине присвоен индекс W200, начать серийное производство планируется к лету 1998 года. Из ныне выпускаемых двигателей под капотом новинки останется только шестицилиндровый рядный турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр. На этом преемственность моторов заканчивается. Новые V-образные шести- и восьмицилиндровые двигатели с углом развала цилиндров 90° будут иметь только один распределительный вал в каждой головке цилиндров, по три клапана и две свечи зажигания на цилиндр. Их конструкция рассчитана на получение высокого крутящего момента при низких оборотах, работу на бедной смеси, высокие экономические иэкологические показатели (30% выбросов от нормативов 2000 года). Линейка моторов, возможно, будет такова: V6, 2,8 л, 150 кВт/204 л. c.;V6, 3,2 л, 165 кВт/225 л. с ; V8, 4,3 л, 205 кВт/279 л. с ; V8, 5,0 л, 235 кВт/320 л. с. Что касается наиболее мощной модификации, вопрос о ней пока остается открытым. Есть сведения, что существуют два варианта: совсем новый 12цилиндровый мотор с углом развала 60° (5,8 л, три клапана на цилиндр, около 380 л. с.) или восьмицилиндровый мотор с приводным нагнетателем типа "Руте". Среди других новшеств - активная подвеска с регулированием жесткости упругих и демпфирующих элементов, принцип работы которой фирма пока держит в секрете. Что касается цены нового автомобиля, она, возможно, будет ниже, чем прежней модели. Это немаловажно, так как за купленные государственными учреждениями машины, по сути, расплачиваются рядовые налогоплательщики.