СЕРВИС НЕ ДЛЯ ВСЕХименно этот продукт. Сильно отстало от башкирского масло НОРСИ (4056 ответов), занимающее второе место. "Шелл" оказалось третьим (3338). Его использует каждый шестой из заполнивших анкету москвичей, петербуржцев. тюменцев. А вот в Калининграде на масле "Шелл" ездит каждый третий (из ответивших). В числе наиболее популярных - масла "Мобил" (2355 анкет), "Кастрол" (1280) и "Тексако" (853). Отечественных аккумуляторов у наших читателей тоже намного больше, чем импортных: 66,3%! Правда, и здесь есть области, где иностранную продукцию предпочитают российской: Калининградская область и Приморский край - две крайние точки страны. Видимо, эти регионы ближе к загранице, чем к родному государству, потому и используют заморские товары. Да и машины на этих пограничных территориях ныне, в основном, зарубежные. Так что все объяснимо. Шины на автомобилях наших респондентов, как выяснилось, опять-таки главным образом отечественные. Даже в Калининграде их почти поровну с импортными. Кстати, в Приморском крае зарубежные производители здорово потеснили наших: 94 автомобиля с российскими шинами против 174 - с иностранными. В Хабаровском крае это соотношение 125 к 165. Довольно много автомобилей, "обутых" в импорт, ездит в Москве, Петербурге и Карелии. Предположить, что общая картина мало отличается от той, какую нарисовала нам анкета, наверное, не будет грехом против истины. Действительно, несмотря на активную рекламу, люди по-прежнему выбирают уже хорошо знакомый и неплохо зарекомендовавший себя товар. А значит, как правило, отечественный, поскольку поток импорта хлынул лишь недавно. Главная же разгадка первенства отечественной продукции - конечно, цены. Увы, далеко не каждый может позволить себе, скажем, хоть и отличные, но дорогие импортные шины. Это и предопределяет выбор в пользу российских товаров. И напоследок еще об одной строке анкеты - сигнализации. Почему напоследок? Потому что ответы на этот вопрос удивили. Во-первых, оказалось, что защищают свой автомобиль от посягательств не так уж много людей, как могло бы казаться. Видимо, потому, что опасность угона не одинакова в Москве и каком-нибудь бездорожном районе: зараза автомобильных краж распространилась, слава Богу, еще не по всей нашей огромной стране. Поэтому и нет защиты у 23536(!) машин наших респондентов. А во-вторых, выяснилось, что больше всего сигнализаций у наших читателей - самодельные! Их 4300. Самая же популярная - "Аларм" стоит всего на 329 автомобилях. Хотя, насколько уместно здесь это "всего" - еще вопрос. Ведь если такое количество сигнализаций "Аларм" у тех 14 процентов читателей, которые ответили на анкету, то у всех 410000 читателей - уже четыре тысячи! Даже, на первый взгляд, незначительное количество "Сикуры" - у 68 человек, ответивших на вопросы анкеты, - в масштабах тиража нашего журнала вырастает до внушительной цифры: почти тысяча... Но, тем не менее, факт остается фактом: наш читатель не только умеет ремонтировать свое четырехколесное сокровище, но и создает для него системы безопасности. На все руки мастер! Приятно было еще раз убедиться в том, что читатель журнала "За рулем" такой знающий и умелый. Надеемся, при новых наших опросах число автомобилистов, сотрудничающих с редакцией, возрастет. Тогда, составив о них более полное представление, мы сможем и дальше работать в их интересах. Редакция P. S. Всем, кого интересуют более детальные сведения, полученные из анкеты, мы рекомендуем обратиться в службу информационно-издательских систем журнала "За рулем". Телефон: 207-10-58.СВОБОДА ОТ АВТОМОБИЛЯ СТОИТ ДОРОГО"Экзекьютив-клуб", недавно открывшийся в Москве и возрождающий под экстравагантным названием знаменитый некогда Английский клуб, взялся избавить своих членов от тягот существования в стихии рынка. И учредил уникальную систему обслуживания, в которую входит и автосервис. Те, кто думает, что в ней нет ничего необычного, глубоко заблуждаются. Именитые члены клуба, среди которых знаменитые артисты, известные политики, государственные деятели и просто очень богатые люди - не главная отличительная черта элитарной структуры, но определяющая. Принцип обслуживания в "Экзекьютив-клубе" - "от и до". То есть у абонента не должно быть вообще никаких проблем с автомобилем. Его дело - ездить. Все остальное - забота автосервиса, который работает подобно домашнему врачу. За каждой машиной закреплен "личный механик", который знает ее характер, биографию, "недомогания". Он (а не хозяин!) должен знать, когда менять масло, когда проходить техобслуживание и техосмотр. Если, не дай Бог, автомобиль сломался - достаточно позвонить диспетчеру. Тот мгновенно связывается с механиком, который выезжает к клиенту. Конечно, работники "Экзекьютив-автосервис" не всемогущи. Им приходится прибегать к услугам специалистов по ремонту. Для этого заключены договоры со станциями техобслуживания (выбраны самые лучшие). Туда "личный механик" перегоняет неисправную машину абонента и контролирует качество работы. Естественно, "свобода" от автомобильных проблем стоит недешево. Абонентское обслуживание в "Экзекьютив-автосервисе" обходится в сто долларов в месяц. Оно включает ежемесячное посещение механика и плановый осмотр машины, помощь в покупке запчастей. Остальное - эвакуация в случае необходимости, ремонт, прохождение техосмотра, срочные вызовы - за дополнительную плату. Кстати, брать деньги механикам запрещено категорически. За работы клуб выставляет клиенту счет, который тот оплачивает в банке. Расценки немаленькие: $10 - вызов механика, $15 в час - работа с российским автомобилем, $30 в час - с иномаркой. Если машину ремонтируют на станции, действуют тарифы станции, правда, нередко со скидкой 10%. "Личные механики" - люди с высшим образованием, без "отягчающего прошлого" в виде службы в нашем сервисе. Считается, что это - залог честности, ответственности, культуры. Надо сказать, новая форма услуг производит немного странное впечатление. С одной стороны, выглядит роскошью, предназначенной для людей с чисто потребительским складом, отчего вызывает некоторое раздражение, а с другой стороны - сколько времени, которое потратил бы более плодотворно, уходит на сам автомобиль: все эти техосмотры, СТО, рынки, поиск запчастей, адресов, телефонов... Интересно, кто в нашей "дискомфортной" стране может позволить себе такое барство? - Видите ли, для многих наших абонентов это - необходимость. - сказал Владимир Носовицкий, возглавляющий "Экзекьютив-автосервис". - Каждая их минута расписана, работает на них. Конечно, неожиданный ремонт машины в график не вписывается, нарушает сразу какие-то планы. Проще обезопаситься, заплатив деньги меньшие, чем можно потерять... Поэтому среди наших абонентов отнюдь не белоручки-"чайники", а люди, умеющие ценить свое время и деньги. Между прочим, большинство - владельцы не роскошных иномарок, а отечественных машин. Возможно, когда-нибудь и "простые смертные" смогут подписаться на подобные услуги в каком-нибудь автосервисе. Пока такое сервис-бюро действует для членов "Экзекьютив-клуба", людей, так сказать, великосветских, а с недавних пор - для всех желающих, у кого есть деньги. Впрочем, не стоит огорчаться и чувствовать себя ущемленным: зато мы имеем радость тесного общения с автомобилем, которой лишена новая российская "знать"... Елена ВАДИМОВАЗА РУЛЕМ 1/9775