14
15
16
17
18
19
20
Автомобили в России покупают это факт, и не только отечественные - это тоже бесспорно. Многие прельщаются иномарками. Одни берут размером поболе, а ценой подешевле - автомобили подержанные. Другие же, собравшись с духом, приобретают в автосалоне автомобиль новый и, как выяснилось, зачастую не гонятся за престижем и дороговизной. Все чаще и чаще на дорогах встречаются одноклассники нашей "Самары"...14 ЗРЛМ 19 АУЕ /7Пристрастия в этом классе выявились довольно явно: они не в последнюю очередь определяются ценой. Отсюда всплеск интереса к "Шкоде", "Дэу", "Хёндэ" и другим умеренно дорогим автомобилям. Именно с такими машинами мы и старались знакомить читателей в первую очередь. Их за прошедший год побывало в редакции немало: "Дэу-Нексия" (1996, № 5), "ФИАТ-Брава" (1996, № 6), "ШкодаФелиция-Комби" (1996, № 7). "Форд-Эскорт" (1996, № 10). В последние погожие дни довелось поездить на "СЕАТе-Кордова", а еще отечественная новинка - ВАЗ2110 стала и для нас реальностью. (О последних двух автомобилях подробно - в ближайших номерах журнала.) Тут-то и родилась идея объединить впечатленияот общения с машинами, представив читателю обзор конкурентов ВАЗа. Конечно, не обошли вниманием и отечественный "хит" - ВАЗ-21099. Так сложилась "великолепная семерка". Можно, конечно, было собрать восьмерку, а то и девятку, но здесь решили не писать о том, чего сами не пробовали. Жаль, что в стороне остались многие интересные автомобили. Но про них мы не забываем - материал для следующего обзора уже начали собирать. А пока - "семерка" как итог нашей работы в 1996 году. ЦИФРЫ Посмотрим на табл. 1, в которой собраны технические характеристики семи автомобилей: какой из них "самый-самый",« 1pП£хотя бы на бумаге? Заодно постараемся разобраться, что кроется за цифрами. Представлены машины с тремя различными типами кузовов, а именно: четыре седана, два хэтчбека и один универсал. Мы намеренно пошли на такой разнобой. Не составило бы труда представить столь же великолепную шестерку хэтчбеков или седанов. Ведь хэтчбека пока нет только в семействе ВАЗ-2110, а с кузовом "седан" не делают лишь "Фелицию". Но прямое сравнение - кто-то лучше, кто-то хуже не наша задача, поэтому некоторая разномастность вполне допустима. Заодно обсудим достоинства и недостатки того или иного кузова. Сразу заметим: седаны и универсалы длиннее, и это понятно - багажник ведьiприладили. А используется "лишняя" длина по-разному: у "Нексии", "Кордовы" и родной "десятки" - весьма объемистые багажные отсеки. "Девяносто девятая" явно уступает - возраст сказывается (хотя "Нексия" - модель тоже не первой молодости). Последняя, кстати, самая длинная из всей семерки. Она порадовала и длинным салоном (есть куда девать коленки), зато локтями пришлось попихаться - ширины маловато. Тоже, увы, возраст. Посмотрите: самая узкая машина ВАЗ-21099, она же самая старая. Самый свежий автомобиль "ФИАТ-Брава" - он и самый широкий, и водитель там пассажира локтем не толкает. Двигатели у всех - четырехцилиндровые рядные, все установлены поперечно. Шесть из семи - восьмиклапанные и выпускаются уже не один год. Правда, двигатели обычно проходят несколько модернизаций и живут долго, переходя с одной модели на другую. Шестнадцатиклапанный только на "Брава", но за него и платить приходится подороже. Заметим, что, кроме "итальянца", все моторы имеют немецкие корни. "Нексия" - это "Опель", "Шкода" и СЕАТ оснащены двигателями "Фольксваген", европейский "Форд" базируется, как известно, в Кельне, а к двигателю ВАЗ-21083, который трудится на "девяносто девятой" и на "десятке", приложили руку специалисты "Порше". Моторы ВАЗа и ФИАТа - короткоходные, то есть диаметр цилиндра у них больше хода поршня. Потому самые большие любители высоких оборотов. Остальные длинноходные, они получше тянут на низЗ РЛМ 19 АУЕ /7 15 ВАЗ-21099Достоинства:достаточно современный, резвый и экономичный двигатель; прекрасная управляемость, доступность и широкий выбор запасных частей и аксессуаров, обеспеченность сервисом, возможность езды по плохим дорогам.Недостатки:неудобная посадка водителя, тесное заднее сиденье, низкое качество отделки, отсутствие предлагаемого изготовителем дополнительного оборудования, высокий порог багажника, цельная спинка заднего сиденья, нечеткое переключение передач, склонность к перегреву тормозов. Резюме: для тех, кто по каким-либо причинам не желает или не может приобрести импортный автомобиль, переднеприводный ВАЗ - единственная альтернатива отечественного производства.ких оборотах, особо этим отличается "фольксвагеновский" мотор "Фелиции". Карбюраторы доживают свой век. Этот прибор установлен на машинах ВАЗа и на "Форде". У последнего - на модификациях для "банановых" стран. Осваивают впрыск ив Тольятти. Система эта при должном уровне исполнения очень надежна и хлопот не доставляет. Хотя всем "не нашим" двигателям прописан высокооктановый (АИ-95) бензин, очень уж высокой степенью сжатия они не отличаются и "девяносто второй" при необходимости переваривают. Исключение - ФИАТ, у него более высокая степень сжатия - 10,1, и, что самое главное. даже для России на итальянском автомобиле установлен каталитический нейтрализатор, которому тетраэтилсвинец категорически противопоказан. Сопоставлять максимальные скорости - занятие бесплодное. Только самоубийца будет выжимать из автомобиля все возможное на наших дорогах. О динамике можно сказать, что даже у самого "слабенького" - СЕАТа она достаточна, чтобы не выпадать из потока. О шустрой "Брава" и говорить нечего.комментарием к табл. 2. Напомним, что просто хороший автомобиль получает "четверку". "Отличная" машина - нечто идеальное и безгрешное, к чему стоит стремиться, но вряд ли можно достичь. В номинации "кузов" оцениваются внешний вид и качество изготовления, удобство посадки и размеры салона, объем багажника, возможности его трансформации. Лидерами здесь оказались примкнувшие к "Фольксвагену" СЕАТ и "Шкода". Неброские и несколько консерОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ Оценивая тот или иной автомобиль по вативные внешне, они отличаются столь пятибалльной системе, мы старались быть же неброскими по стилю и отделке, но максимально объективными. Но субъективполне уютными салонами. Если багажвизм, как бы с ним ни боролись, присущ ник седана "Кордова" велик, то универсакаждому человеку. Поэтому свой рейтинг ла "Фелиция" - просто огромен. И в том, и автомобилей сопроводили этим обширным в другом автомобиле заднее сиденье выТаблица 1Техническая характеристика автомобилейОсновные показатели Тип кузова Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мм Колея спереди сзади, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг ВАЗ-21099 седан 4205 1820 1380 2460 1390/1360 БАЗ-2110 седан 4265 1680 1420 2492 1400/1370 1000 1475 "Форд-Эскорт* хэтчбек 4104 1691 1395 2525 1440/1462 1085 1600 Двигатель Число цилиндров Число клапанов на цилиндр Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт(л. с.):'об7мин Максимальный крутящий момент, Н-мгаб/мин Степень сжатия Система питания Максимальная скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч, с Емкхть багажника, л Средний расход топлива. л;100 км "ФИАТ-Брава" хэтчбек 4178 1741 1413 2540 1451/1453 1050 1630 "Дэу-Нексия" седан 4482 1662 1393 2520 1400/1406 "СЕАТ-Кордова" седан 4109 1640 1408 2440 1429/1394 "Шкода-Фелиция" универсал 4205 1635 1420 2450 1420/1380 1005 14909701395969140494514204 282x71 1499 51,5(70)/5600 106.4(34004 282x71 1499 51(69)/5600 106,4/34004 276x88 1598 65(88)/5800 127/40004 486.4x67.4 1581 76(103)6750 144/4000 10,14 276,5x81,5 1498 55(75)6400 123,32004 275x78.7 1391 44(60)6200 107/28004 276,5x86,9 1598 55(75)/4500 13535009,9 К 15414,09.99,5к16215,0кОбщие данныеВ18011,5 380/11658.6 В 16312,29.5ВЦ9.8 В 16015,0 477/136617712,3 38073515716.1 455'802377 7,74805.5'6,а'8,9-7,37,4530 6,96,97,2Условные обозначения К - карбюратор: В - распределенный впрыск: ВЦ - центральный впрыск. 'При 90 120км/чивГЦ16ЗАРУЛЕМ1/97 ВАЗ-2110Достоинства:современный дизайн интерьера, хорошие аэродинамические показатели, вместительный багажный отсек, широкие возможности его трансформации, в перспективе - предложение целого ряда опций. Взаимозаменяемость многих деталей с предшествующим семейством автомобилей ВАЗ.Недостатки:невысокое качество сборки, грубая отделка, просчеты в эргономике, проблемы с тормозами, присущие автомобилям ВАЗ-2108, 21099.Резюме:автомобиль задуман явно лучше, чем исполнен, "детских болезней" - целый букет. Но доведенная до ума "десятка", несомненно, выиграет по многим параметрам у своих предшественников.Таблица 2быстро и удобно сложите как целиком, так и по частям. "ФИАТ-Брава" - обладатель бесспорно выдающихся внешних данных. Но он менее функционален - та же раздельная спинка заднего сиденья - опция. "Нексию" после рестайлинга не узнать. Простецкий "Опель-Кадет" стал внешне солидным седаном. Салон, правда, узковат, о чем уже говорилось. Багажник вместителен, но его проем заужен фонарями. "Эскорт" - автомобиль симпатичный, но неброский. А вот салон тесноват: задние пассажиры чувствуют себя примерно как в "восьмерке" или "девятке". Про ВАЗ-21099 распространяться не стоит - все ее видели, а многие хорошо знают. Отметим основные недостатки: не очень удобно пассажирам сзади, умеренная емкость багажника, вещи в который приходится к тому же грузить через высокий порог. "Десятка" этим не страдает. И багажник здесь большой, и грузить легко, и заднее сиденье можно сложить по частям, и даже люк вОценки экспертов "За рулем" и цена Модель ВАЗ Параметр •21099 ВАЗ -2110 Форд -Эскорт" "ФИАТ -Брава" Дэу -Нексия" "СЕАТ -Кордова" "Шкода -Фелиция -Комби" Кузов Рабочее место водителя Движение Комфорт Эксплуатация, сервис Сумма баллов Место Цена (долл. США) Место Сумма мест3.4 3.5 3.8 3,3 418,03.3 3.5 3.8 3,5 418,13.5 4.0 3,8 3.8 3,518,63.9 3.7 4.2 3.8 3.318.93.8 3.7 3.9 3.8 3.518,74,1 4,0 4,0 4,0 3,319.44.1 4.1 4.1 3.7 3,519,57100006130005169003200004160002172601167501 82 85 107103 76 84 5спинке для перевозки длинных предметов предусмотрен. Но вот качество изготовления кузова, прежде всего подгонка панелей, оставляет желать много лучшего. Что касается рабочего места водителя. здесь на высоте автомобили германского происхождения. За рулем "Форда",СЕАТа и "Шкоды" чувствуешь себя, как дома. "Брава" расстроила ограниченным обзором назад: мешают широкие стойки, а у заднего стекла - высокая нижняя кромка. Подушка водительского сиденья показалась коротковата. У "Нексии" длинный и абсолютно невидимый водителю багажник.удобное рабочее место водителя, неплохие скоростные и динамические показатели, умеренная для европейского автомобиля такого класса цена. тесное заднее сиденье, не слишком комфортабельная подвеска, не лучший вариант трансформации багажного отсека.при всех своих достоинствах и недостатках "Эскорт" - один из самых дешевых западноевропейцев на нашем рынке.ЗА РУЛЕМ 1/9717 'ФИАТ-Брава"Достоинства:оригинальный, современный дизайн, отличный двигатель, высокие скоростные и динамические показатели, идеально четкая работа механизма переключения передач, отличная управляемость.Недостатки:тряска и шум от работы подвески на неровной дороге, плохой обзор при движении задним ходом, высокая цена.Резюме:недешев, ну а что вы хотите - "автомобиль года" все-таки. Резвый, темпераментный итальянец. За удовольствие от езды водитель многое ему простит.Не лучшим образом расположен рычаг переключения передач, а манипуляции им затруднены ограниченной шириной салона. Недостатки ВАЗ-21099 известны. Это - отсутствие тахометра на части машин, не слишком комфортабельное сиденье, упирающийся в живот руль, неудобное расположение рычага переключения передач. "Десятка" лучше сбалансирована, хотя сиденье на ней пока стоит "девятое" со всеми его минусами. Работать рычагом тоже не особенно удобно. В движении каждый автомобиль проявляет себя по-своему. "Брава" - машина быстрая, динамичная, с острым рулевым управлением, четкой короткоходной коробкой. Ее стихия, прежде всего, скорость. "Шкода", напротив, лучший "тягач": мотор отлично приспосабливается к изменению нагрузки. Неторопливая размеренная езда на "Фелиции" - сама приятность. Хотя если надо "нажать" - мотор откликнется. СЕАТ, несмотря на самый слабый мотор, не кажется на дороге изгоем. Двигатель его сочетает неплохие тяговые характеристики с достаточной резвостью. Да и передаточные числа трансмиссии подобраны очень удачно. Примерно то же характерно и для мотора "Нексии". Плюс к этому у нее очень мягкая, комфортабельная подвеска. Из-за этого, правда, резкие маневры на высокой скорости сопровождаются заметными и не слишком приятными кренами. "Эскорт" в своем стиле - все настолько нормально, что отметить нечего. Только стандартная резина разочаровала - визжит в повороте даже на сухом асфальте. И скорость-то небольшая, а машина уже "плывет" по дороге. "Девяносто девятая" и "десятая" модели ВАЗа оснащены одним и тем же силовым агрегатом, поэтому скоростные и динамические качества машин близки. ВАЗ-21099 острее в управлении, посильнее "дробит" на неровностях. ВАЗ-2110 мягче своего предшественника, не так живо реагирует на руль. В обычной ездеон комфортнее, а вот в экстремальных ситуациях "девятка" кажется более прогнозируемой. Может, дело в привычке? По уровню комфорта в лидеры выбился СЕАТ. Приятная, умеренно мягкая подвеска, добротная отделка, неплохая шумоизоляция. Хотя и остальные недалеко. "Нексия" очень мягкая, но интерьер несколько старомодный. "Брава" на большинстве наших разбитых дорог трясет, что сопровождается грохотом. У "Форда" тоже не самая комфортабельная подвеска. В "Шкоде" потряхивает задних пассажиров, к тому же некоторые полезные опции - кондиционер, например, - на нее не устанавливают. ВАЗ-21099 отличает старомодный интерьер и невысокое качество отделки. "Десятка" задумана посовременней, но исполнение глаз не радует. С точки зрения эксплуатации наши машины на высоте. Всюду есть запчасти, сервис какой-никакой по всей стране. Иномарки тем и другим тоже обеспечены, но это"Дэу-Нексия"Достоинства:"солидная" внешность, большой объем багажника, комфортабельная мягкая подвеска, тяговитый двигатель.Недостатки:несколько старомодный салон недостаточной ширины, суженный проем багажника, затрудняющий погрузку, большие свесы, цельная спинка заднего сиденья.Резюме:немецкая, пусть и не самая свежая, конструкция плюс "корейская", не самая высокая цена. Удачный рестайлинг придал облику автомобиля солидность - многим это нравится. "СЕАТ-Кордова"Достоинства:удобное и функциональное водительское место, большой багажник-трансформер, удачный подбор передаточных чисел трансмиссии.Недостатки:неполноразмерное запасное колесо, недочеты в эргономике, шум в салоне на высоких скоростях, умеренная мощность двигателя.Резюме:если "Фольксваген" собрать в Испании, он от этого, как выяснилось, ничего не потеряет. Всюду чувствуется немецкий "орднунг". Автомобиль ничем не поражает, но приятен по всем статьям.касается, главным образом, крупных городов, да и стоят ремонт и обслуживание подороже. Маленькое замечание относительно ВАЗ-2110: машина уже продается, а вот с некоторыми деталями, как водится, в первое время могут быть проблемы. "Форд" возит в багажнике узкую неполноразмерную запаску, это несколько ограничивает свободу передвижения, но ехать в случае чего все же можно. А вот ежели в бак ФИАТа, оснащенного нейтрализатором, где-нибудь в провинции зальют этилированный бензин - это уже неприятность серьезная.жалуйста! ВАЗ-21099 - самый дешевый, наиболее обеспеченный запчастями и сервисом - с одной стороны. А с другой - несовременный внешне, плохо отделанный, тесный. ВАЗ-2110 - хорошо задуман, да пока не очень ладно "сшит". "Форд-Эскорт" - современный, быстрый европейский автомобиль, который несет знаменитую на весь мир эмблему. И при этом невзрачный и не очень просторный. "ФИАТ-Брава" - самый быстрый, самый стильный, самый современный, но самый трясучий и самый дорогой. "Нексия" - велика, вместительна, обладает "значительной" внешностью, но в основе-то ее "древний" "Кадет" - модель 80-х! КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ В ОДИНОЧКУ Какой автомобиль из "великолепной "СЕАТ-Кордова" - приятный, сбалансиросемерки" лучше? Не ждите прямого ответа ванный автомобиль, а где же мощность, на этот вопрос - мы его не обещали. У кажразгон? "Шкода-Фелиция-Комби" одного подой машины свои сильные и слабые сторорадует "грузовыми" и тяговыми качестваны, каждая занимает свою нишу, а значит, ми, а другому это вовсе «е нужно. у каждой свой покупатель. Ведь оценить У каждого свой взгляд на автомобиль, автомобиль можно по-разному: превознекаждый предъявляет к нему свои требовасти или "утопить" его. Хотите пример - пония. Поэтому проблему выбора каждыйрешает сам, исходя из своих желаний и возможностей. Советы слушать можно и даже нужно, но, бездумно им следуя, легко ошибиться и купить не то. Наконец, еще один немаловажный фактор - цена. Самые дешевые - отечественные машины. Самый дорогой (но и самый современный) - ФИАТ. Остальные по цене примерно одинаковы. Выбрав более простую модификацию, можно сэкономить, при этом, правда, проиграв в комфорте и ходовых качествах. Продаются ведь "Эскорт-1,3", "Нексия"-хэтчбек, "Шкода'-хэтчбек с мотором 1,3 л, "ФИАТ-Брава-1,4", да и "девяносто девятой" можно предпочесть "восьмерку". Выбор автомобиля - дело нелегкое и полагаться здесь стоит только на себя. А наша статья - скорее, маленький путеводитель в море автомобилей. Выбор - за вами. Благо теперь есть из чего выбирать. Отдел испытаний Фото Владимира Князева, Сергея Иванова"Шкода-Фелиция-Комби"Достоинства:тяговитый двигатель, вместительный салон, огромный багажный отсек, удобное сиденье водителя.Недостатки:малый дорожный просвет и большие свесы ограничивают передвижение по проселочным дорогам, пассажиров на заднем сиденье заметно потряхивает, ограничен список предлагаемых опций.Резюме:добротный, немного консервативный автомобиль. Располагает к степенному, размеренному передвижению. Имея такой багажник, мог бы стать "дачной" машиной № 1, если бы не ограниченные возможности как "проходимца".ЗА РУЛЕМ 1/9719 1