А МАШИНЫ?VТРАНСДЕКРА" ПРОТИВ ВАЗА:ПОКА-НИЧЬЯ...Случай испытать на себе работу "Декры", проверить свои предположения и опасения представился скоро. Редакция приобрела четыре вазовских автомобиля: две "пятерки" и две "четверки". Решили загнать их на линию сервисной станции, посмотреть, что скажут беспристрастные приборы выдержат ли строгий экзамен наши машины? Пройдут ли "техосмотр" толькотолько сошедшие с конвейера, пробежавшие меньше сотни километров "жигули"... Честно говоря, полной уверенности в этом не было. И вот - НИИ автомобильного транспорта. Человек случайный никогда не догадается, что именно в этом типично институтском здании, въезд со двора, находится та самая, наделавшая шуму "Трансдекра". Ни рекламных щитов, ни указателей, ни даже заметной вывески. Лишь скромная табличка "Диагностика автомобилей". Пока это - фирма, которая за 150 000 рублей обследует машину любого желающего. Пока вопрос об обязательном техосмотре на линии инструментального контроля не решен. Пока... Внутри станция "Трансдекры" производит гораздо лучшее впечатление, чем снаружи, - просторное помещение с компьютеризованными стендами контроля развала-схождения, тормозов, амортизаторов, световых приборов, состава выхлопных газов. Подъемник с подвижными площадками под передние колеса - для определения углов их поворота, а также состояния подвески. Всего на линии три поста контроля. Рядом специально для владельцев - таблицы с ГОСТами. Чтобы, так сказать, "не отходя от кассы", проверить, насколько полученные показатели соответствуют установленным стандартам. Пост № 1 оставил нас спокойными. Здесь визуальный осмотр внешнего вида автомобилей, а они у нас, естественно, с иголочки - новенькие, еще не утратившие заводской запах. Поэтому, как за действиями артиста-виртуоза, мы следили за молниеносной работой специалиста "Трансдекры". За считанные минуты он сумел проверить: осветительные приборы, зеркала, уровень СО, СН, стекла (обзорность, светопропускание), стеклоочистители и обогрев стекол, замки дверей, пробку горловины бензобака, звуковой сигнал, регулировку сиденья, знак аварийной остановки,Амортизаторытат: схождение очень велико. Вот это начало... Значит, эксплуатация автомобиля "открывается" с ускоренного износа шин и нелучшего поведения на дороге. У других автомобилей показатель схождения был в норме, зато нашлись иные "болячки". У двух ВАЗ-2105 и одной ВАЗ-2104 оказался перетянут задний мост (ждите повышенного износа и расхода топлива!), вдобавок был выявлен некоторый люфт шарниров рулевой трапеции, еще не "смертельный", но... Это обнаружилось на посту № 3, где эксперт 'Трансдекры" поднимал "Жигули" на подъемнике, залезал под них и вручную обследовал шаровые опоры, дифференциал, подшипники ступиц колес. (Во время проверки на передние колеса действовала переменная боковая сила, создаваемая подвижной опорой.) Только одна из четырех машин - ВАЗ-2104 - прошла проверку без замечаний. Может, это "трансдекровцы" так необъективны к нашим автомобилям? Ведь здесь контроль проводят вручную - значит, могут допустить неточность или быть слишком пристрастными. Хотелось бы утешиться этим. Но ведь диагностика проводится не для того, чтобы потом за деньги устранить дефекты - на "Трансдекре" ремонтом не занимаются. Так что приписывать лишние неполадки или ошибаться нет никакого резона.И JLПожилой "Фольксваген" демонстрирует "молодые" тормоза. V "Ручной" контроль специалиста по быстроте мало уступает компьютерному.огнетушитель, аптечку, противооткатные упоры и еще что-то, за чем мы не успели уследить. Из первого испытания наши машины вышли с честью: все - в порядке, все - на месте. Гораздо больше беспокоили нас следующие посты контроля - хотя, кажется, что беспокоиться за абсолютно новые автомобили? Пост № 2. На стенд контроля схождения пошла первая из наших "пятерок". Компьютер беспристрастно выдал резуль-Тем более, кроме этих, могущих вызвать сомнения заключений, были и другие, бесспорные. Скажем, тормоза проверяла автоматика. Машина на стенде "разгонялась" до 40 км/ч, компьютер командовал "Нажмите на тормоз!" - эксперт давил педаль, что называется, в пол. Электроника же дотошно сообщала, какое требуется усилие приложить для полной остановки, велика ли разность тормозных сил на правом и левом колесах (если она большая, при торможении машину на ДОЗА РУЛЕМ 19 /7 97