121
GOHMHG оимиишми• жет быть случайный контакт провода с поврежденной изоляцией с "массой" или чтото другое. К сожалению, никто от этого не застрахован. Замыкание может иметь и такой характер, как в случае б на рис. 1. Здесь его нельзя назвать "коротким", ведь ток, протекающий через возникшее "незаконное" соединение с "массой", определяется состоянием сигналов 1 - они будут "голосить" без вашей команды. При этом дефекте автомобиль неожиданно "бибикает" при каких-то положениях руля, при проезде неровностей дороги. Найти повреждение не всегда просто. Чтобы не "сажать" аккумулятор (ток-то не мал!) и не нервировать соседей, при поиске лучше заменить сигналы опять-таки лампочкой. Она будет гореть, пока сохраняется контакт с "массой" типа б на рис. 1. Похожие события могут происходить и при такой схеме включения сигналов, как на рис. 2, то есть с применением вспомогательного реле РС-702 (у автомобилей ВАЗ2106). Преимущество такой схемы в том. что через скользящий контакт на руле протекает совсем небольшой (около 0,5 А) управляющии ток, а ток, непосредственно питающий сигналы, коммутируется контактами реле. Итак, предохранитель в порядке, а сигнала нет. Для поиска неисправности вооружитесь проводом длиной примерно 1мс "крокодилами" на концах или уже упоминавшейся выше лампочкой. Первая проверка: соединяем штекеры сигналов, к которым подключены черные ("массовые") провода, с корпусом автомобиля. Есть сигнал? Значит, неисправность в "черной" цепи, вплоть до контактов выключателя. Чаще всего виноваты именно последние - загрязнены, окислены. (Если сигналы включены по схеме рис. 2, эту проверку выполняют, соединяя с корпусом машины клемму "86" вспомогательного реле 4.) А если сигнала нет? В этом случае соединяем проводом общий плюсовой штекер сигнала (к которому подключены два красных провода) с "плюсом" аккумулятора. Появился сигнал - значит, неисправна цепь питания (например, предохранитель исправен, но сильно окислены его зажимы - нет контакта). Не появился ив этом случае? Неисправность, видимо, в самих сигналах. Кстати, так как сигналов два (низкого и высокого тона), то, казалось бы, маловероятно, что оба одновременно неисправны. Так ли на самом деле? Практика показывает, что небрежный автовладелец зачастую не обращает внимания на отказ одного сигнала, привыкает к звучанию оставшегося. А спустя какое-то время умолкает и другой... Имейте в виду (вспомнив начало этой беседы), что нередко успешному поиску неисправностей мешают окислы на штекерах, особенно если автомобилю немало лет: вы считаете, что подключили провод, а нужного контакта нет! Эти же проверки можно делать ис помощью лампочки (в на рис.1). Но при выполнении первой проверки сигналы будут только щелкать, значит, "черная" цепь не в порядке (см. выше). Щелчок означает, что цепь питания исправна, но маловат ток в сигналах. А если щелчков нет? Тогда проверяем цепь питания, подключив лампочку по схеме "2". Лампа горит - значит, цепь питания в порядке, неполадки следует искать в самих сигналах. Если цепь питания неисправна, то сложней ситуация при схеме на рис. 2. Здесь, кроме прочих, возможна неисправность вспомогательного реле (окисление контактов, повреждение обмотки и т.п.). Обычно неисправное реле не ремонтируют, а заменяют новым, хотя окисление можно устранить простой зачисткой контактов. Что касается неисправностей в самих сигналах, то они (если разборные) поддаются традиционному ремонту: зачистке контактов и всей остальной "механики" - очень часто сигнал не работает из-за такого скопления грязи, продуктов коррозии, что детали утрачивают подвижность.ЖЕСТКОy iVСПАТЬ!Неисправность опор "мерседесовского" двигателя вызывает сильную вибрацию передка автомобиля и может напугать владельца перспективой весьма дорогого ремонта. Однако на самом деле все не так страшно и сложно. Рассказывает Михаил ГОРБА ЧЕВ.ФПодушки двигателя на моделях W124 и W201 весьма сложны по конструкции (см. рис.) и ремонту не подлежат - только заменяются новыми. Проверить степень их износа нетрудно: между нижним краем подушки и поперечиной переднего моста должен свободно проходить палец (при новой подушке - два пальца). Если зазор меньше, подушку пора менять. Другой способ проверки - покачать двигатель,Подушка двигателя на моделях W124 и W201 (в разрезе). Полости АиБ заполнены специальной жидкостью.Рис. 1. Схема включения звуковых сигналов без вспомогательного реле 1 - сигналы; 2 - предохранитель; 3 - выключатель; а иб - возможные несанкционированные замыкания проводов на "массу"; в иг - способы подключения контрольной лампы при проверках.Рис. 2. Схема включения звуковых сигналов при использовании вспомогательного реле 4:30,85.86,87 - штекеры реле.взявшись за клапанную крышку. Качаться при этом должен только мотор, а не весь передок автомобиля. Последнее означает, что двигатель "сел" на балку переднего моста. Справиться с заменой подушек двигателя может даже неискушенный владелец. Ничего сложного в этой операции нет. Не требуется даже загонять машину на подъемник или яму: подстелив коврик, вы сделаете этот ремонт даже во дворе под открытым небом. Сначала снимаем грязезащитный кожух моторного отсека, который держится на саморезах с головками "на 8". Затем шестигранником "на 8" ослабляем нижние крепления подушек, а крепления кронштейнов двигателя к подушкам отворачиваем полностью. Приподнимаем автомобиль домкратом и устанавливаем подставку (например, деревянный брусок) под ту сторону картера, где меняем подушку. Если подставка металлическая, следует защитить алюминиевый картер листом толстой фанеры, твердой резины или обрезком доски. Опуская домкрат, вывешиваем мотор. Теперь можно отсоединить старую подушку, установить и закрепить новую.ЗА РУЛЕМ 1/97121