Магазины запчастей и аксессуаров сейчас завалены товаром любого качества и уровня цен. Какие из них пользуются спросом, разбираются ли покупатели в этом многообразии, предлагаемом торговлей? Побывать на рабочем месте продавца автозапчастей решил наш корреспондент Антон УТКИН, а в качестве полигона для исследований был выбран, разумеется, Торговый дом "За рулем" (далее ТДЗР).МНИИ СПРОСОДИН ДЕНЬ В МАГАЗИНЕ "ЗА РУЛЕМ"них халатах... "Если сюда так много вложено значит, низких цен не жди", - думает покупатель и, возможно, ошибается. Впрочем, для репутации элитного магазина есть все условия. Место - исключительно удобное. Центр города, начало северной радиальной трассы. Поворачиваешь с Садового и метров через триста паркуешься прямо у дверей. От метро "Новослободская" - две минуты ходьбы. Соседи вокруг - солидные банки. Да, здесь в мятом халате торговать просто неприлично. Объяснив руководству магазина свою цель, становлюсь за прилавок. Посыпались первые вопросы. Как и ожидалось, спрос, в основном, сезонный. Столкнувшись с трудностями зимнего пуска двигателя, многие спрашивают маловязкое зимнее масло. Лучшее, что есть в магазине - "синтетика" ВР 5W40. 200 тысяч рублей за 4 литра. В Москве можно найти и подешевле. Минеральное ВР раскупают охотнее - в основном те, кто уже ездит на нем: ведь почти все понимают, что смешивать в моторе масла разных фирм нежелательно. Поэтому владельцы, у которых в картер залито "Elf", "Shell", "Motul" и пр., уходят без покупки - здесь таких марок нет. Интересуюсь, почему в магазине представлены, в основном минеральные масла, ВР "МоЫГ и "Unocal-76"? Как мне объяснили, снабжение ТДЗР базируется на оптовых закупках за рубежом - это выгодно и гарантирует от подделок. А закупать оптовые партии масел у всех фирм - не хватит никаких складских площадей. Вполне понятно. И все же, подумалось, не помешало бы купить на какомнибудь московском оптовом складе по две-три коробки дорогих "элитных" синтетических масел типа Mobil 5W50, Castrol 10W60, Mobil 0W40. Найдутся покупатели. А о любителях сэкономить уже позаботились - в продаже есть рязанская "всесезонка" по 25 тыс. за 4 литра. Тосол" в магазине довольно дешевый - 40 тыс. за 5 литров и поэтому активно раскупается. Не забыты и те капризные граждане, которые из принципа не покупают ничего российского - для них дорогой антифриз "Unocal-76". Обычно спрос на Тосол" появляется с первыми заморозками - детали сжимаются и герметичные прежде стыки и разъемы дают течь. Первое время владелец просто подливает "Тосол" в расширительный бачок, но когда первая канистра заканчивается, задумывается о ремонте. Для начала нужно посильнее обжать хомуты на шлангах, а еще лучше - поставить червячные. Таких, к сожалению, в нашем магазине не было. Но зато припасен поистине "хит сезона" - герметик для систем охлаждения фирмы "Wynn'S", способный ликвидировать течь не только изпод затвердевших неэластичных шлангов и прокладок, но и через трещины радиатора и т. д. В отличие от печально известных порошковых герметиков (сухих ив виде жидких взвесей), которые забивают тонкие каналы радиаторов (чаще всего, отопителя) и блокируют работу термостата. препарат "Wynn'S" не содержит твердых включений. По виду он напоминает сливки с синеватым отливом и расфасо-10 часов утра - вместе с первыми посетителями поднимаюсь по лестнице вхожу в магазин на Долгоруковской, 36. Бывал здесь и раньше, но сегодня - цель посерьезнее. Сконцентрировав внимание, стараюсь замечать каждую мелочь, осмысливая увиденное с позиции рядового покупателя. Первое, что бросается в глаза - магазин "дорогой". Мраморный пол, сверкающие витрины, продавцы в костюмчиках, а не в си80 ЗРЛМ 19 АУЕ /7