В МИРЕ МОТОРОВ#/ЗЕЛЕНАЯ УЛЫБКА"Можно спорить, что есть автомобиль - средство передвижения или предмет роскоши. Однако все согласны в одном - автомобиль оказывает вредное воздействие на окружающую среду. И оно очень велико. Пятьсот миллионов машин выбрасывают в атмосферу около 20% производимой человечеством двуокиси углерода - С0 2 , которая изменяет климат планеты. При изготовлении автомобилей образуются хлорфторуглероды, которые, разрушая озоновый слой, грозят гибелью всему живому. Прогнозируют, что к 2030 году количество автомобилей достигнет 2 млрд., а выброс С0 2 , несмотря на введение более строгих норм токсичности, почти удвоится. Международная организация "Гринпис" - она в представлении не нуждается - уже не один год работает над этой проблемой, и вот - результат. По заказу "Гринписа" швейцарская компания "Венко" модернизиро-среднем 3,3 л/100 км (базовый автомобиль - 6,7 л). По утверждению заказчика и изготовитевовсе не так хорош, как иногда лей машины, такие показатели утверждают журналисты. Он, достигнуты благодаря новейшедействительно, выбрасывает в му турбокомпрессору. Поскольку атмосферу немного меньше ядодвигатель сильно нафужен, конвитых веществ, чем бензиновый. струкция жидкостной системы "Зато" его отработавшие газы охлаждения также переработасодержат канцерогены - вещена. Кроме того, масса машины ства, вызывающие раковые зауменьшена с 845 кг до 650, а коболевания. А поскольку содерэффициент аэродинамического жание углерода в дизельном тосопротивления - на 30%. пливе выше, чем в бензине, 1 л При изготовлении машины его при сгорании дает больше исключили поливинилхлорид иПродажи польских автомобилей Полонез' Ш Англии нозросли н 1995 году на 30% благодаря применению на них дизели "ПежоСитроен" (1,9л, 52кВт).В Бирмингемском мотор-шоу (Англии, октябрь 1996 года) Оып показан ноныи концепт-кар-купе "Дэу-Миа", разработанный европейским техническим центром "Дэу".Итальянские антомооили "Лянча" больше не поставляют на британский рынок. По-видимому, малый объем продаж сделал их экспорт нерентабельным. В то же время сбыт машин ФИА Т увеличился там на 20%.Торговая фирма "Шкода Доичпанд" отметила пятилетие своей деятельности. С сентября 1991 года ею продано а Германии около 100 тысяч машин.Фирма "Хёндэ" планирует перенести в Индию свои завод из Квебека (Канада). Он был открыт в 1989 году в расчете на выпуск 100 тысяч машин типа Соната", но из-за вялого сбыта остановлен в 1992-м. Теперь "Хёндэ" намерена инвестировать в Индии 1,1 млрд. долларов в производство модели "Ак-вала популярную малолитражку "Рено-Твинго". Ее назвали "Смайл" - "улыбка". Почему "Гринпис" занялся именно бензиновыми машинами, а не электросолнцемобилями или водородными двигателями? Потому что время не ждет. Производство экологически чистых транспортных средств еще не скоро будет поставлено на промышленную основу. Пока их доля на рынке очень мала - из-за неудобств при эксплуатации. А экологическая ситуация требует незамедлительных и эффективных действий. Не удивляйтесь, что за основу был взят бензиновый мотор, а не дизельный. ПоследнийС0 2 . Кроме того, дизельные моторы тяжелее, дороже в производстве, требуют вдвое более мощного аккумулятора (который тоже наносит ущерб окружающей среде). Взвесив все достоинства и недостатки, "зеленые" выбрали бензиновый двигатель. По данным "Гринписа", новый двухцилиндровый оппозитный мотор (вместо рядной "четверки" у "Твинго") с четырьмя клапанами на цилиндр имеет рабочий объем 358 см 3 , степень сжатия - 10, мощность - 40 кВт/55 л. с , максимальный крутящий момент - 75 Нм при 2900 об/мин и разгоняет машину до 130 км/ч. Главное - он потребляет в"Смайл". "Рено-Твинго" и его "потомок". фторуглерод, а для снижения массы некоторые детали заменили алюминиевыми. По безопасности "Смайл" не уступает прародителю, а по токсичности соответствует стандарту, который вводят в нынешнем, 1997 году. В отличие от самоделок и многих концепт-каров, "Смайл" сделан по всем правилам: разработана техническая документация, а технология производства позволяет начать выпуск машины уже сегодня, а не в далеком будущем.Комиссия ЕС предупредила Грецию и Португалию за нарушение директивы, по которой в странах Евросоюза с1 октября 1996 года запрещено продавать дизельное топливо с содержанием серы свыше 0,05%."Хонда выпустила модель "Лого" длиной 3,7 ми мощностью 65 л.с. заполнив нишу между моделями "Тудеи" и "Сивик". Она предназначена только для японского рынка.