Немного статистикиЕСТЬАнглийским журналистам nnmlfiJУЖ Н0пзрения, у машины посредст.еннь,ГпГ„ ° " т ожв «Р6»», « их точки •Уют ДБС и » - * « т р „ „ р „ * ™ ^ п ь7 " " " Е ! » " » »о«о«и Ч «„„ь. о ^ , с т»Гы,, „ Д , SZT ГГ»Гс С*Га ГкР е Л"авить.спо м*" "°" — •«—Автомобильная промышленнность Японии, переживавшая в течение последних пяти лет спад производства, похоже, вновь набирает силу: 11 компаний выпустили на 15 октября 1996 года 10568 тысяч машин, на 5 % превысив показатели аналогичного периода 1995 года. Падение курса иены позволило увеличить экспорт в США и другие страны. В "большой пятерке" особенно преуспела "Хонда", произведя 1140 тысяч автомобилей (рост 19,3%). Этому способствовал своевременный выброс на внутренний рынок новой модели RV (Recreational Vehicls) и устойчивый спрос на самую популярную "Хонду-Сивик" (50% всех продаж). В планах компании - возобновление экспорта "Сивика" в США. Неплохо закончила год и "Тойота" - с конвейера сошло 3460 тысяч машин (рост 9%). Только эти две компании выпустили на 470 тысяч машин больше, чем в прошлом году, что дало повод для оптимистических заявлений в автомобильных кругах Японии о выходе из полосы застоя. На фоне триумфа "Хонды" и уверенного роста "Тойоты" довольно бледно выглядят показатели остальных трех автомобильных лидеров Японии. "Вечно второй" "Ниссан" заканчивает год с нулевым ростом и объявленной прибылью в 30,9 миллиарда иен (100 иен = $0,9). Для сравнения: 'Тойота" 258,5 миллиарда. "Хонда" - 69,2 миллиарда. Прибыли "Мицубиси" и "Мазды" и того меньше: 18,7 и 2,0 миллиарда иен соответственно. Причем "Мазда" объявила двухмиллиардную прибыль после хронического снижения продаж на внутреннем рынке (1995 год - на 17,0,1996-й - на 12,6 миллиарда иен) и ошибок в экспортной политике: 90% экспорта компании шло в страны Юго-Восточной Азии и оплачивалось в иенах, что принесло фирме дополнительные убытки из-за обесценивания иены в 1996 году. Не оправдала надежды и новая модель "Демио": ее популярность не смогла компенсировать падение спроса на другие марки. "Мазда" вышла на плюс лишь в результате резкого снижения затрат, успешных продаж систем безопасности и частичного восстановления оплачиваемого в долларах экспорта в США и страны Ближнего Востока. 1996 год положил конец затяжному спаду в автомобильной промышленности Японии."Большая пятерка" увеличивает внутреннее производство, наращивает выпуск машин за рубежом. Подтвердит ли наступивший год необратимость позитивных перемен в отрасли? Эксперты-аналитики не исключают возможности возврата "тяжелого пятилетия" для автомобилестроителей страны в преддверии второго тысячелетия. Юрий БУГАЕВ (по материалам японской печати)10МИЛЛИОНОВ АВТОМОБИЛЕЙ!такая машина была у нас в гостях, не предусмотрено. Отопитель, даже работая на малую долю своей производительности, очень быстро создал в салоне тропическую жару. Изготовителем предусмотрены три основных варианта комплектации: базовая машина - "голая", зато и наименее дорогая - с мотором 1,4 л стоит 18 500 долларов. RT побогаче: с гидроусилителем, электростеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером, эргономическим пакетом и тахометром на панели приборов. И, наконец, самая богатая комплектация RXE с полным набором оборудования. Так что покупатель, "положивший глаз" на "Рено-Меган", вполне может соразмерить свои запросы с толщиной кошелька. Эксплуатация, сервис - 3,3 балла. У москвича - владельца "Рено" проблем с обслуживанием и ремонтом возникать не должно - в столице действует несколько станций, которые "приписаны" к автомобилям этой марки. Жителю глубинки придется, конечно, посложнее. Но проблема автосервиса, особенно в провинции, зачастую встает и перед владельцами массовых отечественных автомобилей, что уж говорить об иномарках, объем продаж которых пока по ряду причин весьма скромен. А вот потребность в качественном неэтилированном топливе может порадовать разве что "зеленых" - хранителей природы. Когда, "нажравшись" тетраэтилсвинца. скончается каталитический нейтрализатор, владелец быстро забудет об экологических проблемах, которые он помогал решать. Ведь розовый этилированный бензин встречается в провинции по сей день. Гарантия, которую предоставляет продавец на "Рено-Меган". обычная - один год без ограничения пробега. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Сергея Иванова Редакция благодарит автосалон "Муса-Моторс" за предоставленный автомобиль. Информация о продаже в разделе "Цены "За рулем".Р езюме^йг^аТи^ы7ТГ7—