Securiti Products". Ее эксклюзивным дилером в России является одна из крупнейших компьютерных фирм - "Демос". Она поставляет более 10 видов сигнализаций различного назначения и разных возможностей - от простых до суперсложных, например, с режимом "ночного клуба". Это когда обслуживающий персонал отеля, ресторана и т. п., получив от владельца ключи, может перегнать машину на стоянку, но не откроет капот или багажник, не включит магнитолу без того, чтобы об этом не узнал владелец. Каждая из охранных систем наряду с динамическим кодом снабжена уникальным по своим функциям против насильственного угона "Карджеком" с тремя уровнями запуска. В основе всех моделей, поставпяемых ''Демосом", - блочный принцип компоновки систем, то есть к любому комплексу можно нарастить разнообразное оборудование в зависимости от поставленных задач. Скажем, при установке дополнительных интерфейсов будет осуществляться дистанционный прогрев двигателя или включение кондиционера, автоматическое запирание стекол или дверей с использованием центрального замка. При этом, если у машины предусмотрена функция "key sensing" (распознает нахождение ключа в замке зажигания), система - вне зависимости от того, в каком режиме она находится, - никогда не заблокирует замки дверей, оставив вас перед запертой машиной. Стоимость установки одного из сторожей Crimestopper, например CS-9609, или иного с близкими характеристиками не превысит 300-330 долларов. Названными здесь фирмами далеко не исчерпывается перечень экспонентов МИМС-96 - поставщиков на российский рынок различных охранных комплексов. Можно назвать еще "Мега-Ф" с сигнализациями Megaforcer или "Луис" с недорогими комплексами Септах. Известна автомобилистам и компания "Вист-Сервис" - поставщик итальянских систем Sikura. Но даже кратко охарактеризовать электронные комплексы, представленные на нашем рынке, невозможно. Да и нет в этом нужды, поскольку многие системы технически очень схожи и отличаются в основном названиями. Так как же выбрать сигнализацию для своей машины? Да очень просто, если исходить из основополагающего фактора - соотношения "цена-качество". Чтобы помочь в этом читателям, здесь приводится таблица с характеристиками одиннадцати наиболее популярных систем. Каждый может прикинуть, какие их функции действительно ему пригодятся в процессе эксплуатации автомобиля и насколько его желания сопоставимы с финансовыми возможностями. Думаем, после небольшого анализа вы наверняка найдете оптимальный вариант. 72 ЗРЛМ 2/97 А УЕшштСовременный рынок автомобильных сигнализаций и противоугонных систем перенасыщен. Десятки и сотни моделей на любой вкус и кошелек, от простейшего набора концевых выключателей за 30-50 долларов до многофункциональной системы стоимостью в несколько тысяч, которая не может разве что подогнать машину к подъезду. Казалось бы, на фоне такого великолепия должны совершенно потеряться и исчезнуть примитивные механические приспособления. Ан нет - появляются все новые, порой довольно практичные. Например, замок руля ЗУБР-1 фирмы "Винт-Сервис". ЗУБР-1 - замок усиленной блокировки руля. _ ша скрытая блокировка - ее нельзя увидеть снаружи, а значит, и подготовиться к нейтрализации. Немаловажен и психологический фактор неожиданности. Этим условиям и удовлетворяет замок усиленной блокировки руля ЗУБР-1 производства Прежде чем рассказать о самом замке, пофирмы "Винт-Сервис". Устанавливается он вмепробуем разобраться, отчего так живучи всесто замка зажигания на классические "Жигули", "Ниву" и "Волгу". Основное отличие от штатного возможные запоры. Как правило, все современные противо- в мощном стальном ригеле, выдерживающем угонные системы для удобства пользования оснагрузку не менее четырех тонн. Срезать такой нащены дистанционным управлением. Это дает ригель поворотом руля вряд ли удастся. Кроме в руки злоумышленнику сильнейший козырь - того, для повышения степени секретности ливозможность "взламывать" сигнализацию дличинка сделана крестообразной, а чтобы исклютельное время. Даже если не принимать во вничить случайности, ключ перед поворотом нужно мание возможность считывания "хозяйского" утопить. Что же показали редакционные испысигнала код-граббером, кто может заподозрить. тания нового замка? что в припаркованной напротив "девятке" с заУстановка ЗУБРа на ВАЗ-2106 заняла от темненными стеклами работает сканер, перебисилы полчаса. При этом хозяин машины основарая в секунду миллионы комбинаций. А теперь тельно расцарапал руку остро обкусанным кольумножьте эти миллионы на те восемь часов, что цом. на которое надеты ключи. Да и кромки у вы проводите в своей конторе, или хотя бы на бородок ключа тоже довольно острые. Привычполтора часа сопровождения жены по рынку. ка "нажимать-поворачивать" ключ вырабатываЕсли машина заголосит или встанет в "глухую ется уже после десятка пусков. Ключ невозможзащиту", вы никого не схватите за руку, а скорее но вытащить, не заблокировав руль, - хорошо. заподозрите проехавший тяжелый грузовик лиНо ригель не подпружинен и делать это прихобо капризы электроники. А после вашего ухода дится вручную, одной рукой нажав на ключ и сканер заработает опять... пытаясь его повернуть, а другой - вращая рулеВ конце концов, обреченно пискнув, сигнализация отключится. Все, первый раунд проигран. Да иначе и быть не может, ведь его продолжительность не ограничена. Теперь начинается второй раунд. Здесь счет идет на секунды, ведь вокруг люди. В машину запрыгивает один или два угонщика. В их арсенале мощные кусачки, портативные "болгарки" и дрели, кислота и даже жидкий азот. Так что к преодолению обнаруженных заранее замков они готовы, хотя это требует времени и слишком заметно для окружающих. Штатная блокировка ломается просто мощным поворотом руля. Провода выдергивают из замка и соединяют накоротко - можно ехать. Спугнуть злоумышленников можно только во второй фазе угона, и задача всех механических замков - максимально ее растянуть, авось нервы не выдержат. С этой точки зрения хоровое колесо, - не совсем удобно. Головка ключа симметрична, поэтому вставить его на ощупь не удается - приходится предварительно рассматривать бородки. А если на улице ночь? Будь головка несимметричной, даже в кармане легко было бы определить, где верх, где низ. Повышенная секретность крестообразной личинки, как нам показалось, реализована далеко не полностью, шесть прорезей на четырех бородках - далеко не предел. Должно быть, как минимум, вдвое больше. Внешне ЗУБР-1 мало отличается от штатного замка, а опознать его через стекло тем более сложно. Несмотря на некоторые недостатки, свою основную задачу он выполнит - значительно увеличит ваши шансы найти свою машину там, где вы ее оставили. Юрий НЕЧЕТОВ*4