103
ПРСЖИНЦИ}(3"...Ну, дорогой, еще немного, не сдавайся, осталось-то чуть-чуть! Давай, давай! Не буксуй! Эх, черт... Не удержишься и от более крепких слов, когда твой автомобиль, с трудом преодолев уже сотню-другую метров подъема, останавливается перед самой вершиной. А если это тяжелый грузовик, да еще с "хвостом"? Отругавшись, надо собраться - путь вниз задним ходом, когда впереди пойдет твой "роспуск" с плетью труб длиной 30 метров, потрудней будет. Дорога-то - зимник, за окном мороз за 30, с метелью. А потом опять разгон и снова на штурм." Этот эпизод - один из множества в жизни водителей-северян, который мне довелось услышать. В Надыме - городе, родившемся 25 лет назад и насчитывающем 45 тысяч жителей, водитель - одна из самых распространенных профессий. Когда-то автопредприятия Надыма обеспечивали интенсивное строительство новых газопроводов, теперь только их ремонт. Число водителей и автомобилей резко сократилось. - Раньше в Арктикгазстрое" трудилось 5 тысяч человек, сегодня только 500. - рассказывает его директор Геннадий Степанович Борисенко. - Средств на обновление парка не хватает. последнюю машину получили десять лет назад - приходится перебирать старые. Трудно. Но люди работают, и работают неплохо. Борисенко - один из тех. кого в свое время привлекла романтика Севера. Двадцать лет назад он. завзятый турист-альпинист, увидел в журнале Вокруг света" фото строящегося в тундре Надыма. Панорама стройки захватывала. и он отправился в Сибирь, чтобы на все посмотреть своими глазами. И Север взял его в плен. Да и заработки тогда были там привлекательны. Теперь о длинном рубле говорить не приходится. но люди не уезжают: Север оказался не только суров, но и по-своему прекрасен, покинуть его трудно - об этом расскажут вам многие из тех. кто связал с ним свою судьбу. топредприятий на главной площади, праздничный вечер в большом киноконцертном зале "Победа". Полный зал автомобилистов с семьями, цветы, поздравления. концерт самодеятельных и столичных коллективов. Не так часто сегодня встретишь такое в России. Инициаторами всего стали всеми уважаемая в городе директор "Победы" - этого Дома культуры (не по названию. а по сути) Людмила Александровна Кулишевская и ее помощники.©ЗР»Лариса Сирота. Буровая. Альбина Бикбова. Папа моет машину. Дарья Редкина. По весеннему зимнику.К празднику была приурочена выставка детских рисунков. Три из них мы публикуем.В субботу Надым праздновал День работников автотранспорта. Был парад автомобилей разных профессий, торжественно проехавших по улицам города, были соревнования водителей ав-Понимая при этом, что в России уже сотни марок и моделей, просят рассказать о ремонте хотя бы самых распространенных однотипных узлов и агрегатов. В городе я не видел "ракушек1. необходимых, скажем, москвичам, но, к сожалению, не украшающих дворы и улицы города. Здесь в них нет нужды. Начальник ГАИ Виктор Владимирович Хорозов (тоже ветеран Севера) рассказал, что машины тут насовсем не угоняют, а только иногда "берут покататься", чтобы по-В "Победу" я пришел и на следующий день, чтобы принять участие в читательской конференции За рулем - доброй традиции прошлых лет. казалось, ушедшей в небытие. Интересно было послушать суждение о журнале читателей. живущих далеко-далеко от столицы. Надымчан в первую очередь привлекают материалы. которые помогают эксплуатировать автомобиль и расширяют их технические знания. Это понятно - 95 процентов живущих здесь автомобилистов не пользуются услугами автосервиса. Поэтому и владельцы иномарок (а их в Надыме около 5 процентов) тоже хотят узнать из журнала. как их лучше ремонтировать и обслуживать.том бросить. Выехать из района не удастся - дороги-то тупиковые. В городе и районе, где проживает в общей сложности около 100 тысяч человек. - пять тысяч личных и восемь тысяч государственных автомобилей. Поскольку работу сейчас найти трудно, ею дорожат и водители, и сотрудники ГАИ. Нарушений ПДД, взяток, нетрезвых водителей бывает мало. Может, когда-нибудь и во всей России так будет. Счастливых дорог вам. водители Севера! Надым-Москва Борис СИНЕЛЬНИКОВЗА РУЛЕМ 297 103