127
ЛвтолюбителейК ЛVБ ных валов на тяжелых грузовиках «Мерседес-2236». «Реком» наносят на подготовленные поверхности шлицев вилки карданного вала, а поверхность шлицев розетки обрабатывают разделительной жидкостью. При их соединении новая поверхность формируется без дополнительной механической обработки. Время полного отверждения композита - 24 часа. Отремонтированные валы успешно отслужили уже по 50 тысяч километров. Еще один пример. В результате проворота вкладыша было разбито посадочное место распределительного вала в двигателе РАБА-МАН. Выработка металла составила 0,1 мм. Обычно такие повреждения не восстанавливают, а просто заменяют детали. Помог «Реком»: нанесенный на подготовленную поверхность посадочного места, он был «придавлен» вкладышем, смазанным разделительной жидкостью. Вкладыш отцентровали самим распределительным валом, а выдавленный излишек «Рекома» удалили шпателем. Таким образом было сформировано новое посадочное место вкладыша, точно соответствующее номинальному значению. Впрочем, подобный ремонт может показаться не слишком ярким примером. А что вы скажете о ремонте направляющих маховика на автомобиле МАЗ, посадочные отверстия которых были разбиты из-за ослабления креплений? Именно эту поломку удалось устранить на автокомбинате № 3. Внутренние поверхности отверстий механически обработали и нанесли на них «Реком». Затем в отверстия вставили направляющие, а лишний материал, выдавленный из отверстий, удалили. Центровку направляющих проводили непосредственно самим маховиком, который установили на место и закрепили болтами. Специалистам по ремонту тяжелых грузовиков нетрудно представить себе, какие средства позволило сэкономить применение «холодной сварки». Приведенные примеры ремонта нельзя назвать уникальными: «Реком» выручал авторемонтников уже не одну сотню раз и, по свидетельству специалистов ММК «Мосинтраст», ни разу не подвел. Более того, на основе базового композита «Реком-Б» (который, кстати, в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов, а по качеству превосходит их) разработаны также композиты со спедующими специальными свойствами: - «Реком-В» с адгезией к влажной поверхности. Обеспечит ремонт радиатора, водяной рубашки двигателя и коммуникаций в процессе эксплуатации агретатов без их опорожнения; - «Реком-М» с адгезией к замасленной поверхности. Для аварийного ремонта картеров и поддонов двигателя, маслонасосов и маслопроводов; - «Реком-Ж» (жаростойкий). Для ремонта деталей цилиндро-поршневой группы двигателя и системы выхлопа; - «Реком-И» (износостойкий). Для ремонта узлов трения и деталей, изнашиваемых контртелом; - «Реком-О». Для ремонта автотранспортной техники при офицательных температурах в полевых условиях; - «Реком-С» (супер). Композит нового поколения с адгезией к стальной поверхности на уровне 35 МПа. Зарубежных аналогов не имеет. Для изготовления «Рекома» необходимо недефицитное сырье крупнотоннажного производства, что обеспечивает экономическую конкурентоспособность материала как универсального, так и специального назначения. Конечно, материалы типа холодной молекулярной сварки используются не только автофанспортными предприятиями. Индивидуальный автовладелец также может их применить при ремонте собственного автомобиля - соответствующие материалы в продаже уже есть, так что не огорчайтесь, если вам не удалось приобрести именно «Реком». Необходимо только учитывать следующее - технология очень чувствительна к аккуратности исполнителя. Если вы заинтересованы в качественном результате - постарайтесь как можно лучше подготовить и обезжирить соединяемые поверхности, тщательно перемешать клеевую композицию. И тогда вы сможете делать такой ремонт, о котором несколько лет назад и не мечтали. СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАННапомните, пожалуйста, размеры генераторных ремней для отечественных автомобилей.Более точное название их - клиновые вентиляторные ремни, хотя на многих автомобилях вентилятор приводится в движение электромотором. Тем не менее название укоренилось - не удивляйтесь, встретив его на ценнике в магазине запчастей. Размеры ремня - это его ширина, высота профиля и длина; как правило, они указаны ив маркировке. Например, у ремней для «жигулей» и «нив», сделанных на заводе резинотехнических изделий в Балаково, на внутренней стороне обозначено «10x8-944»: ширина - 10 мм, вьюота - 8 мм. длина - 944 мм. Дополнительные обозначения могут указывать производителя, ТУ и т. п. Ремень для «Самары», «Таврии» и «Оки» - 10x8-715, для «Москвича» с двигателем УЗАМ 8,5x8-875. Для «Волги» (моторы ЗМЗ-402, 4021, 4022.10) и «Запорожца» (МеМЗ-968) подходит один и тот же ремень 8,5x8-1018. Размеры импортных ремней также обычно указаны в маркировке.ВСейчас в продаже много разнообразных колесных дисков для вазовских машин - некоторые даже шириной отличаются от стандартных. На какие размеры нужно ориентироваться при покупке нештатных дисков?Техническая характеристика «Реком-Б» (базовый состав) для холодной молекулярной сварки Технологические свойства: возможность наносить смесь на вертикальные поверхности; время использования смеси - не менее 30 мин при 20-30°С; время полного набора прочности - 24 ч при 20-30°С; механическая обработка производится по режимам металлообработки углеродистых сталей; обработка рекомендуется через 24 ч. Физико-механические свойства: предел прочности при сдвиге по стыку со сталью не менее 20 МПа при фактическом значении 25 МПа; предел прочности при сжатии не менее 100 МПа при фактическом значении 135 МПа; предел прочности при изгибе 70 МПа; предел прочности при растяжении - 45 МПа; твердость по Бринеллю НВ - 10 МПа; коэффициент линейного термического расширения - б-ЮтЮ; рабочая температура - 150°С, кратковременно до 200°С; коэффициент трения в масле - 0,06; по износостойкости в пять раз превосходит углеродистые стали; плотность - 2,1 г/см3.В первую очередь - на присоединительные, то есть на расположение отверстий под колесные болты. На 13-дюймовых - для «жигулей» и «самар» - четыре отверстия на диамефе 98 мм под болты М12. Центральное отверстие диаметром 58 мм. Очень важный размер колеса, влияющий на управляемость автомобиля, - вылет. Это расстояние от присоединительной плоскости диска до плоскости, проходящей через середину обода. Поставите колеса с меньшим, нежели на штатных, вылетом - увеличите колею автомобиля, с большим - сузите. Вылет можно только уменьшать и то незначительно - до 5 мм. Больше отклоняться от заводского размера не стоит - в противном случае ВАЗ не гарантирует нормальные ходовые качества машины и долговечность подвески. Вылет колеса ВАЗ-2108-21099 40 мм, ВАЗ-2104-2107 - 29 мм. И наконец, ширина обода. У штатных колес - 5, реже на «восьмерках» - 4,5 дюйма. Как справедливо указал читатель, многие нештатные колеса шире - на них можно смонтировать более широкие шины. Ставить диски шире 5,5 дюйма (чтобы колесо не задевало за нишу и детали подвески) - значит, увепичивать колею, то бишь уменьшать вылет, а это... (см. выше).З РЛМ 2'97 127 А УЕ