ТЕСТВ позапрошлом году (ЗР, 1995, № 9) мы представили семь моделей рулевых колес итальянской фирмы "Нарди" - ведущего европейского производителя этой продукции. Недавно состоялось знакомство с ее новой разработкой - рулем необычной формы "Гара-Спорт". Его опробовал на "Самаре" наш тольяттинский корреспондент Сергей МИШИН. Многие автолюбители, знаю, безразличны к цвету чехлов на сиденьях или обивки дверей, но не встречал равнодушных к главному атрибуту автомобиля - рулевому колесу. Если он "лежит" в руках, на многие недостатки машины можно не обращать внимания и, наоборот, с плохим рулем даже великолепный автомобиль будет только раздражать. Поэтому к новинке "Нарди" мы отнеслись с особым вниманием. Новый образец руля и ступицы были спрятаны в двух фирменных коробочках. В одной из них лежал и пластиковый пакетик с шестью винтами и специальным к ним ключом. Упаковка, качество обработки всех деталей на загляденье - видно, что "Нарди" заботится о своей репутации. Приступаем к сборке. Стаскиваем с баранки полиуретановую накладку и приворачиваем фирменными винтами руль к ступице, подложив специальную шайбу для кнопки звукового сигнала. Правильно сориентировать детали между собой помогают выбитые на них метки. Аккуратно демонтируем с автомобиля штатное рулевое колесо и крестовой отверткой отвинчиваем контактные кольца звукового сигнала. Их необходимо установить на ступицу руля "Нарди". Остается закрепить контактный проводок сигнала на клемме, надеть руль на шлицы, завернуть гайку его крепления, вставить кнопку сигнала и водрузить на спицы баранки мягкую накладку. "На все про все" ушло не более пятнадцати минут. Баранка оригинальной формы, с подрезанной нижней частью, обтянута кожей, но она вовсе не смотрится чужеродным элементом в салоне "восьмерки", как мы могли предполагать. Интерьер машины с этакой ажурной "изюминкой" обрел даже спортивный вид. А вот и первый плюс - "подрезка" освободила пространство для ног и теперь руль не мешает при входе-выходе. Правда. я высокий, поэтому заметно ухудшилась обзорность комбинации приборов - в диаметре руль чуть меньше обычного. Обод перекрывает указатель температуры двигателя, вольтметр и верхний блок контрольных ламп, да и цифры спидометра от 60 до 120 скрыты от глаз. Но водителям среднего и небольшого роста все приборы будут видны. Еще до установки "Нарди" создалось впечатление, что его неудобно будет держать: обод тонковат, особенно в верхней части, к тому же поверхность более жесткая и скользкая, чем у серийного. После примеркип гj Ли Iишт*• т Новая модель рулевого колеса "Нарди" с подрезанной нижней частью. руля на рабочем месте, то есть в машине, сомнения ушли прочь. Держать "Нарди" "по экватору" очень удобно. Дело в том, что на обратной, скрытой от наших глаз стороне руля есть небольшие углубления для пальцев. Благодаря им "бублик" словно бы прирастает к рукам. Как интересно! А вот зачем нужны выступы на внутренней части обода - пока непонятно. Теперь возьмемся за баранку в самой верхней, тонкой части. Оказывается, не такна шоссе. Однако по ходу отметим, что уменьшенный диаметр баранки не намного увеличил усилие на руле при парковке и не вызвал никаких проблем при использовании подрулевых переключателей. Набрав ход, получаем первую порцию "кайфа". Руки, лежащие на "экваторе", позволяют "срастись" с автомобилем. При этом нет необходимости крепко держать рулевое колесо - надежный контакт обеспечивает его оригинальный профиль. При углах поворота руля до девяноста градусов и даже чуть больше (пока не возникает необходимость в перехвате) "пилотировать" автомобиль одно удовольствие. Можно даже сказать, что улучшилась информативность рулевого управления и машина стала как бы послушнее.ЕИВ ступице рулевого колеса "Нарди" (а) есть демпфер (снимаемая зона). Она отлична от вазовской конструкции (6).плохо, как могло показаться. Сечение не круглое, а овальное, причем развернуто своей длинной осью перпендикулярно плоскости рулевого колеса. Поэтому тонкий на вид руль отлично "лежит" в руках. Однако уже хватит "статики", пора и прокатиться. Выруливаем из переулка, и... руки, привычные вращать круглое, при больших углах поворота рулевого колеса "натыкаются" на его прямой участок или на "угол" и вздрагивают. В голове почему-то возникает ассоциация с кочергой. В общем, сразу привыкнуть к такой необычной форме руля в городских условиях не удалось. При выходах из поворотов он постоянно напоминал о себе, слегка постукивая по ладоням при возврате в положение "прямо". Поскорее бы выскочитьКнопка звукового сигнала показалась слишком маленькой. Но когда приходилось сигналить, проблем не возникало - ни разу не промахнулись. Срабатывала же она удивительно четко даже при легком касании. На автомагистрали набираем скорость. До 100-110 впечатления те же. при 120 необходимо более точное подруливание. И ладони автоматически переходят чуть выше. охватывая внутренние выступы. Уже через полсотни километров понимаешь, зачем они нужны: чтобы надежно и вместе с тем легко, не впиваясь судорожно в руль, уверенно вести автомобиль на высокой скорости. Если есть необходимость четче управлять автомобилем, можно переместить руки еще выше, почти на самую верхнюю часть баранки. Там самое "чувствительное" место (можете сами в этом убедиться, к примеру на льду). Но расположить их надо так, чтобы мизинцы "упирались" в выступы. Есть, правда, одна тонкость: посадка должна быть такой, чтобы руки, держащие руль в этой части, были почти прямыми, иначе кисти быстро устанут. Все, пожалуй, можно притормозить и вспомнить, как один старый шофер учил молодого держать в руках руль: как птицу нежно, чтобы не задушить, и крепко, чтобы не улетела. Так вот, рулевое колесо "Нарди" "Гара-Спорт" позволяет даже новичку легко выучить урок - держать нежно, не напрягаясь и вместе с тем прочно и надежно. Такое рулевое колесо явно придется по вкусу любителям активной езды, особенно при быстром движении по шоссе. Для городских условий и дорог с очень крутыми поворотами этот руль подойдет в меньшей степени. хотя к этому, наверное, тоже можно привыкнуть. З РЛМ Z97 А УЕ 49