106
Ходовая часть лишних хлопот не доставляла, не считая упомянутой поломки кронштейна. На 40-й тысяче заменили вытекший задний амортизатор. После 90 тысяч автомобиль стал "гулять" по дороге - износились резиновые втулки реактивных тяг. Резинки заменили, но прослужили они недолго. Радикальной мерой оказалась замена тяг в сборе, которые и стоят на машине по сей день. Незадолго до продажи установили новые задние пружины взамен просевших. Шаровые опоры и сайлент-блоки уступали место новым по мере необходимости, в итоге поменяли все. Бракованных или "подпольных" деталей нам не попадалось, вновь установленные работали долго и честно. Трансмиссия не напоминала о себе до тех пор, пока не перестала фиксироваться третья передача. Произошло это после 120 тысяч километров пробега. Сцепление работало как положено: при первой переборке двигателя заменили узел в сборе, при второй только диск. Первый и единственный ремонт тормозов - замена рабочего цилиндра заднего колеса - пришелся на 65-ю тысячу. Тогда же впервые заменили изношенные задние колодки. Передние приходилось менять почти вдвое чаще, городская езда давала о себе знать. В рулевом управлении меняли наконечники тяг, к 130 тысячам пришлось подтянуть маятниковый рычаг вследствие износа втулок появился люфт. Продавали машину с опять болтающимся "маятником". На 90-й тысяче прогорел глушитель - поставили новый, а 40 тысяч спустя поменяли целиком всю систему выпуска.Электрооборудование работало достаточно надежно. Кроме нескольких лампочек, заменили лишь вышедший из строя регулятор напряжения. Вот вкратце перечень основных, более или менее крупных поломок и неисправностей. И если не считать "убитого" предыдущим владельцем или бракованного двигателя, то можно сказать, с машиной нам повезло. Хотя двукратный ремонт мотора - занятие малоприятное и больно бьющее владельца по карману. Других врожденных дефектов замечено не было, да ив эксплуатации машина особо не "сыпалась". Теперь, когда уже второй редакционный 21043 прошел 150 тысяч километров (да, предшественник его прослужил ровно столько же), можно смело сказать, что в хороших руках этот автомобиль может ходить достаточно долго. Основные крупные поломки следствие или неграмотной эксплуатации (перегруза, в частности), или, что нередко встречается, заводского брака. Еще один козырь "Жигулей" - обилие запасных частей и хорошее знание машины ремонтниками всех форм собственности. На роль престижного автомобиля ВАЗ-21043 с каждым годом претендует все меньше, а вот у хозяина, которому нужна техника для работы, простая, относительно недорогая, неприхотливая "четверка" при грамотном уходе свое честно отработает. Одного только можно пожелать машине - более высокого качества изготовления. Покупка отечественного автомобиля пока все же лотерея. А проигравшим быть кому хочется! Игорь ТВЕРДУНОВВАЗ-2131Поспешу предупредить поклонников последовательного описания жизненного пути той или иной модели, принятого в этом разделе: сегодня речь пойдет лишь об одном случае из содержательной биографии пятидверной "Нивы", а хронологический порядок ее отказов и ремонтов будет восстановлен следующий раз. Итак, вас ждет совершенно правдивая история, произошедшая во время поездки на лоно природы. Да, порой случай подбрасывает нам сюрпризы, напоминающие то ли выдумку, то ли веселый фельетон. Впору бы посмеяться, если бы ты сам не был непосредственным участником событий. Поездка на рыбалку, пожалуй, самый подходящий случай проверить вездеходные качества автомобиля. Сказано - сделано. В дождливую осеннюю ночь с субботы на воскресенье длинная "Нива" покинула Москву. Если вы помните из предыдущих отчетов о ВАЗ-2131 (ЗР, 1996, № 5, 9), с ноября 1995 года не случилось ни одного прокола колес. На наших дорогах бесконечно долго такого не бывает. Стоило удалиться от города - сзади донесся характерный звук спустившего колеса. Километров за десять до этого мы как раз преодолели весьма сомнительный участок, где ремонтировали дорожное покрытие. Из растерзанной бетонки кое-где торчали прутья арматуры. Торможу, осматриваю машину. О ужас, боковина правой задней шины вспорота сантиметров эдак на тридцать. Ремонт исключен - резина годится только для клумбы. Но сам порез очень аккуратный - камера не задета острым предметом, а протерта нитками корда, торчащими из разорванной покрышки. Ее-то, пожалуй, можно завулканизировать, но делать это придется днем на обратном пути, когда заработают шиномонтажные мастерские (запомните этот факт). Что же, дело житейское, вдвоем с напарником ставим запаску и бодро двигаемся дальше. Добираться до речки пришлось через раскисшую пашню. "Нива" великолепно миновала глубокую грязь, но почти у самого берега ее стало тянуть влево. Неужели снова... Докатываю до места, глушу мотор. Елки-моталки - приехали! Левое переднее колесо на диске - шина спущена. Две дырки подряд - конечно, неприятно, но не смертельно. Решили по завершении рыбалки, периодически подкачивая колесо компрессором, доковылять до ближайшего поселка с сервисом. Расстояние - рукой подать, километров семь-восемь! Отдохнув с удочкой в руках от капризной техники, начинаю готовиться в обратный путь. Достаю из багажника компрес-106 ЗРЛМ 247 А УЕ