ти такие же, но японские, за триста тысяч, в сто раз лучше? Наши заводы и торговцы тоже "не отстают". Кое-где встречаются подольские батареи и за 350 тысяч. С удовольствием купил бы такую, но тысяч за восемьдесят цена должна соответствовать качеству! Кстати, тут недавно прикинул - большинство вещей у меня в доме корейского и китайского производства. Мой следующий респондент привлек внимание тем. что купил ключ "на 12" фирмы "Метринч" за 60 тысяч. "Человек, который тратится на такой дорогой инструмент "в россыпь", похоже, всегда знает, чего хочет", - подумал я, обращаясь к нему с вопросом об аккумуляторах. И, как выяснилось, не ошибся. - Какую батарею купил бы я? Ну, скажем, сверхдорогую, полностью необслуживаемую не взял бы - это нерационально. Поэтому мой выбор - в обычном ценовом диапазоне, от 280 до 350 тысяч рублей. Прогнозировать срок службы ни одной из батарей я не могу, следовательно, наиболее разумно ориентироваться исключительно на ее внешние данные. Во-первых, корпус - прозрачный, а не просто белый: уровень электролита в каждой банке я должен видеть сразу, как только открою капот. Во-вторых, поверхность должна быть гладкой, без выступающих резьбовых пробок. Лучше всего, когда все они объединены в единый блок с отводом паров электролита в сторону. Такая батарея сверху всегда чистая, а клеммы не окисляются. Кроме того, хороший современный аккумулятор весит не более 16 кг (при емкости 55 Ач) и имеет прилив для крепления специальной пластиной снизу. Ручка для переноски - дополнительный плюс. Если всем этим батарея обладает, значит, и внутри у нее, скорее всего. все в полном порядке - солидная фирма-изготовитель вряд ли будет заботиться только о внешности своей продукции. А вот мнение еще одного покупателя, с которым трудно не согласиться. - У меня проблемы выбора нет. Мне нужна только 6СТ-55АЗ тюменского или саратовского заводов. Вот найти ее нигде не могу. - Да, хорошая была батарея, - поддерживаю я разговор. Журнал давно о ней писал.- Помню, помню. Прочитал тогда об этом чуде, сделанном по австрийской лицензии, но о покупке оставалось только мечтать - в то время достать обычную черную было редкой удачей. А года через два купил я новый "Москвич", и у него под капотом впервые увиден "живьем" эту тюменскую красавицу. Как завороженный смотрел тогда на розовые пластины, просвечивающие сквозь тонкие полипропиленовые стенки... А когда снял общий блок пробок и увидел, что заливные отверстия каждой банки выполнены в виде воронок, чтобы владельцу было удобнее доливать воду, сразу вспомнил популярное тогда "все для человека". Кстати, доливать воду приходилось всего раз в год граммов двести на все шесть банок. В общем, отъездил я на машине шесть лет и продал ее с "родным", полным сил аккумулятором. - Да, жалко, конечно, что 6СТ-55АЗ вытеснена с рынка иноземным товаром. Вряд ли вы ее теперь купите. Мой рассказ был бы неполным без упоминания о разговоре с одним из "ортодоксов". Этот пожилой гражданин признает только разборные эбонитовые батареи, с наружными перемычками между банками. На машине он почти не ездит, но раз в месяц приходит в гараж обслуживать батарею. Проверяет уровень и плотность электролита, восстанавливает их, если требуется, измеряет напряжение, заряжает асимметричным током и т. д. Перелопатив горы специальной литературы, он знает про аккумуляторы решительно все. Правда, несмотря на это, батареи у него долго не живут (видимо, от частого применения нагрузочной вилки). Техника ремонта батарей им также освоена в совершенстве. При необходимости он легко может перебрать одну из банок батареи, используя пластины аккумуляторов для грузовиков. Полюсные выводы, борны, перемычки он отливает самостоятельно, а мастику для заливки варит в специальном котелке... Видимо, именно для таких энтузиастов курский, свирский и подольский заводы до сих пор выпускают эти допотопные батареи. Что ж, если спрос есть... Вот такая она. пестрая палитра покупательского спроса.ВНИМАНИЕ: ПОДДЕЛКА!Наряду с запчастями, информация, пожалуй, наиболее ходкий автомобильный товар. Он все еще дефицитен, особенно справоч ная литература об иномарках. Правда, чтобы восполнить нехват ку, издатели идут разными путями. Одни - долгим, сложным, не дешевым, но безупречным с точки зрения качества информации, i также ее правового статуса. Они издают оригинальные рукопис либо официально договариваются с зарубежными партнерами публикации тех или иных книг, справочников и т. п. Именно та поступило несколько лет назад Издательство "За рулем", впервь выпустив на русском языке каталог "1800 автомобилей всего ми ра" совместно с издательством "Ферайнигте мотор-ферлаге ФРГ. Он имеет 40-летнюю традицию и высокий авторитет во мно гих странах (заметим, ныне выходит почти на 20 языка включая китайский!). Ката лог быстро завоевал популярность и устойчивое поле жение на рынках России СНГ - уверены, во многоблагодаря авторитету русского соиздателя - "За рулем". Однако такой авторитет создается годами, а многие ныне жаждут быстрых и больших, пусть грязных, денег. Примерок беззастенчивого использования чужих авторских прав стал неки "Auto katalog 97", появившийся на припавках в самый канун 199 года. На яркой обложке красуется... хорошо знакомый по "зару невскому" каталогу логотип "Auto katalog" - собственность немец кого издательства "Ферайнигте мотор-ферлаге". Форматом и тол щиной "двойник" тоже близок к нашему, но на этом сходство кончается. "Зарулевский" сообщает о своем происхождении и на об ложке, и на корешке, и - подробнейшим образом! - на последне странице, включая непременное предупреждение "Все права за щищены". Не ищите каких-либо выходных данных, сведений (кре ме индекса ISSN, но он ничего не говорит рядовому читателю) чужих страницах. Кто вдохновил это пиратство, кто благослави корявый перевод и опубликование тестов Общегерманского авто мотоклуба (АДАК), кто напечатал фолиант (уверены, немалым ти ражом)? Мы еще не знаем ответов на эти вопросы, но хотим и бу дем знать. А пока предупреждаем: настоящий "Auto katalog" • только тот, на голубой обложке которого крупно напечатано: "Издательство "За рулем". Все остальные к известной вам фирме никакого отношения не имеют. Кстати, и те, кто торгует этим пиратским изданием, должны знать - они нарушители Закона, а именно Кодекса РФ административных правонарушениях. Статья 171 2 этого кор кса гласит, что выпуск печатных изданий без установленнь выходных данных влечет за собой административную ответ ственность с конфискацией тиража. Издательство "За рулем"