АЯ НЕЗНАКОМКАПришло время - и наша семья задумалась о смене автомобиля. Верно послужившая нам "Таврия" была еще в самом "соку" - сравнительно небольшой пробег за три года, нормальное состояние агрегатов и кузова, а также традиционные'антикор-сигнализация-музыка" позволяли просить за нее две тысячи долларов. Добавить еще полторы-две тысячи на новую нам было вполне по силам. особенно сильно подержанную. Что осталось? Практически ничего, кроме... Чисто случайно в рекламной газете взгляд упал на объявление о продаже... новых "412-х" "москвичей" Ижевского завода по цене около 22 миллионов рубНо тут встал вопрос: а нужлей. Однако архаичный вид на ли нам именно "Таврия"? машины и качество сборки Вроде бы во многом устраивала повергли в уныние: в салоне она нас: экономичная, достаточотсутствовали некоторые отдено скоростная, маневренная, лочные детали, а главное - задудобная для ремонта, даже нанее сиденье поставлялось поздежная (единичные капризы в же и лишь за отдельную плату пути типа отказавшего электров 350 тысяч рублей (оно, оказымагнитного клапана или наглухо вается, не входит в стоимость засоренного бензинового фильмашины!). В ответ на наше нетра можно не принимать в расдоумение продавец заявил: чет) - только... не "дачная" эта - А чего же вы хотели за машина, перегруз ей не на польтакую цену? Нужен автомобиль зу. Вот и получается: садятся в - покупайте "Жигули" или "Ормашину мама, папа, дочка и бабиту"... бушка. кладут в багажник коляИ тут взгляд упал в дальску, продукты, одежки и... все - ний угол двора, где действиполна коробочка. А куда уротельно приютились два экземпжай, стройматериалы? ляра редчайшего отечественИтак, очевидно, надо выбиного автомобиля... рать машину попросторнее, а - Сколько стоит? заодно и помощнее. Желатель- Тридцать три миллиона... но - как можно более новую. Из Итак, перспектива не улы"жигулей", конечно, лучше всего балась, поскольку во всех слуустраивала "четверка" - но начаях придется подтягивать поших финансов хватило бы лишь яс еще на пару дырочек. Но вот на машину с пробегом... нет, отчто брать? "Пятерку", "шестерпадает. "Восьмерки" и "девятки" ку", а может быть, "Орбиту"? безбожно дороги и, кстати, тоже Цена почти "жигулевская", а не особо вместительны. Новый как насчет потребительских ка"сорок первый" выглядел заманчеств? Словом, прежде чем дечиво, но в продаже он практичелать выбор, "темную лошадку" ски не встречается уже почти следовало рассмотреть попригод, а кроме того, по габариту не стальнее. И мы вновь отправивходит в нашу тесноватую "рались в магазин. кушку". "Волгу" и "Ниву" в качеПродавцы не удивились настве машин нашей семьи мы вошей просьбе. Мы осмотрели обще не представляем. Иномармоторный отсек, салон, загляку? Купить, конечно, можно, нули под днище, поинтересоватолько содержать накладно, лись деталями. А чтобы кон78 ЗРЛМ 29 А УЕ /7 кретно оценить преимущества и недостатки предполагаемой покупки в сравнении с "пятеркой", взяли бумагу и карандаш. Итог - "десять - три" в пользу "Орбиты". Из дальнейшего текста каждый поймет, что мы считали преимуществом, а что - недостатком. Через три дня, заняв, где только можно, мы приехали с требуемой суммой. Из двух "орбит" выбрали ту, у которой мотор пустился сразу и заработал ровнее, кроме того, все коврики были на месте. Среди инструментов и дополнительного оборудования не нашлось лишь положенного по перечню шинного манометра. Несмотря на довольно холодный день, машина быстро прогрелась (доехав через три километра до заправки, мы услышали, как под капотом загудел электровентилятор системы охлаждения), и можно было включить "печку". Моторчик ее был почти не слышен, и просторный салон сразу наполнился приятным теплом. Машина шла ровно, уверенно взяла подъем, без стука преодолела трамвайные пути и... с первой же попытки вкатилась в "ракушку", легко повернув под прямым углом там, где только что с трудом выруливал "Запорожец". Настала пора представить машину. Начнем с внешности. У передка "Орбиты" есть что-то от "Форда-Скорпио", задние фонари напоминают "Сьерру", а профиль - пятидверный "ХёндэПони". Но в целом внешность своя, можно сказать, запоминаю- J ^ " щаяся. Теперь попрошу в салон. Посмотрите, двери закрываются практически герметично - уплотнение просто отличное. Вот только приходится пока громко ими хлопать - замки требуют регулировки. Что такое - нет привычной запирающей кнопки? Да, замок здесь необычен, но как им пользоваться, расскажу позже владельцам машины остальным это ни к чему. Сиденья удобные, обиты мягкой тканью, чтобы коснуться затылком подголовника, совершенно необязательно выгибать назад шею. Спинку заднего сиденья можно сложить по частям (1:1), при этом снимать или выдвигать подушку не требуется. Для всех пяти пассажиров предусмотрены ремни безопасности, причем для четверых - инерционные, а средний сзади будет доволен и поясным. Ой-ой, только не насилуйте стеклоподъемники задних дверей: стекла в них опускаются всего на треть, не дальше. Это не неисправность, а особенность конструкции, которую, правда, к "плюсам" не отнесешь, На водителя и переднего пассажира слегка давит тяжеловатое "Торпедо". Ну и пусть: обзору это не мешает. Панель приборов - от "сорок первого", с тахометром, но без индикации включенного "подсоса". Руль вот это да! - от "восьмерки", только поверх слова "ЛАДА" приклеено "ИЖ". Все кнопки и ручки вполне досягаемы, правда, рычаг коробки торчит под непривычно острым углом к полу, располагаясь почти горизонтально при включении второй и четвертой передач, а также