29
30
31
•?иш»?игш§Ю1БОГАТЕН,Новое поколение "Лансера" (по-английски "Улан"), популярной модели "Мицубиси", с осени 1996 года официально продается в России. Выпускается с кузова/ли хэтчбек ("Мицубиси-Кольт") и седан. С кузовом универсал пока идет прежний "Лансер". Двигатели бензиновые, рабочим объемом 1,3 и 1,6 литра. Коробка передач механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый "автомат". В Россию поставляется только с 1,3-литровым мотором.Что привлекает российского покупателя в импортных автомобилях? Высокие ходовые качества, удобство, уютный салон. И, конечно, не последнее дело для большинства - умеренная цена. Вдоволь "накатавшись" за многие годы в неуютных, шумных, ненадежных автомобилях, человек желает получить за свои кровные мощь и комфорт. А если этой самой "мощи" под капотом не так уж много - чем прикажете клиента завлекать, чтобы он, привередливый, к конкуренту не убег и денежки, заготовленные на покупку автомобиля, к нему не унес? Похвастаться внушительными цифрами в технической характеристике "Лансер" как раз не может: двигатель "тысяча триста", семьдесят пять сил - это почти как у нашей "восьмерки", заметит иной. И хотя "японец" заметно быстрее и динамичнее большинства отечественных автомобилей, стереотип все же срабатывает и задаешься вопросом: а не слабоват ли? Да, в этом классе на автомобилях встретишь двигатели и объемом побольше, и помощнее. Понятно, что и бегают те машины пошустрее. Но у "Лансера" свой козырь - вряд ли какой из одноклассников сравнится с ним по богатству стандартной комплектации: список оборудования состоит из 42 пунктов! Перечислять все подстаканники, обогревы и сервоприводы не стану - проще сказать, чего в этом списке нет. К сожалению, нет там антиблокировочной системы тормозов. Взвешивать все "за" и "против" можно без конца. Но все же лучший способ "понять" автомобиль - поездить на нем. Что мы и сделали. Какой он, маленький автомобиль с удобствами солидного седана? Кузов - 3,8 балла. Ну, не такой уж он маленький. Новый "Лансер" по сравнению со своим предком слегка подрос: стал на 20 мм длиннее, на 10 мм выше и шире. Кузов спроектирован заново, так что от старой машины на самом деле остались лишь название и... двигатель. Творения "биодизайна", похоже, уходят в прошлое: "Лансер" не пытается походить на забавную зверюшку. Напротив, строгие линии, никаких выкрутасов - и в итоге... серебристая машина, по нашему мнению, отлично смотрится на дороге. Можно отметить даже некоторую, не положенную "по классовым соображениям" солидность. Тот, кто за рулем, ни за что не назовет эту машину тесной, хотя часто достигает комфорта, ущемляя "права" задних пассажиров. Им приходится потесниться, особенно если впереди сидят отнюдь не пигмеи. Последние не прочь притеснить задних еще больше, но возможности регуЗА РУЛЕМ 3/9729 £5Пресса о "Мицубиси-Лансер" Увы, сегодня японские автомобили принимают в Европе весьма прохладно. Ни один из европейских журналов не провел полномасштабного одиночного теста "Мицубиси-Лансер", а ведь его продажа началась годом раньше. "Лансер" фигурировал только в нескольких сравнительных тестах и знакомствах, а потому заметки о нем отрывочны. В числе положительных сторон отмечены: хорошее качество сборки, просторный салон (для водителя и переднего пассажира), прогнозируемое поведение в поворотах. Среди недостатков - нечеткое переключение передач, посредственный комфорт подвески при полной нагрузке. И, конечно же, от немецких коллег досталось тормозам - за отсутствие АБС и перегрев дисков при многократном торможении. Умеренная цена, богатый набор серийного оборудования не помогли склонить мнение в пользу "Лансера". Европейский покупатель (журналист?) сегодня требует автомобиль с характером, за яркую внешность и острые реакции прощая объективные недочеты. А вот в Японии все наоборот. Здесь в цене - качество, надежность и эффективность принятых технических решений.Двенадцатиклапанный двигатель объемом 1,3 л очень неплохо справляется с обязанностями.щлировки здесь этого не позволяют. Пассажиры же средней комплекции поделят между собой пространство салона без взаимных претензий. Объем багажного отсека не рекордный, спинка заднего сиденья, как ныне и положено хорошо оборудованному автомобилю, раскладывается по частям. Однако, откинув спинку, обнаруживаем не свободный проем, а своего рода люк в переборке между салоном и багажником. Наверное, такая конструкция имеет инженерное обоснование, но образовавшийся объем для багажа оказывается не единым, а как бы полуразделенным. Рабочее место водителя - 3,8 балла. Первое, что заметил даже самый ненаблюдательный из нас - толстенные спинки передних сидений, уместные, скорее, в заокеанском "дорожном крейсере", чем в компактном автомобиле, где каждый сантиметр на счету. Хотя, если отвлечься от любви к ближнему, замечу, что сидеть за рулем "Лансера" достаточно удобно. А пассажиры сзади, повторяю, подожмут колени. На обзоре из машины останавливаться не будем, здесь все в порядке. То же самое можно сказать ио приборной панели: просто, строго, без новаций, хорошо читается и легко воспринимается. Поначалу несколько непривычно ощущать в руках рулевое колесо, обод которого в сечении напоминает прямоугольник со скругленными углами. Но быстро привыкаешь - и все. А вот находить "вслепую" ручник никто из нас так и не привык. Приходилось чуть ли не искать его взглядом. Он расположен на правой стороне тоннеля пола и почти прижат к пассажирскому сиденью. Кто-то заметил, что рычаг переключения передач мог бы быть покороче возможно, он прав. Главное, что даже 30 ЗРЛМ 39 А УЕ /7В ступицу руля упакована подушка безопасности, есть и вторая для пассажира. На центральной консоли - управление микроклиматом, на двери - клавиши стеклоподъемников. А вот штатной "музыки" нет, хотя динамики и проводка установлены.Багажник не велик, но и не мал. при многочасовой езде по городу за рулем "Лансера" эти мелочи не утомляют. Движение - 3,8 балла. На что же способен 1300-кубовый мотор в современном исполнении? Трогаемся! Никаких басовитых ноток в звуке выхлопа - моторчик ровно жужжит и так же ровно ползет стрелка по шкале тахометра. Следующая передача - столь же равномерный, без явных провалов и подхватов разгон. Далее в том же духе до... Нет, достижение максимальной скорости в наши планы не входило. В обычном же городском режиме и на пригородных шоссе возможностей машины вполне хватает. Двенадцатиклапанный мотор, перекочевавший на новый "Лансер" с более ранних моделей, позволил не так часто переходить на пониженную передачу, как можно было ожидать. Передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно удачно и позволяют в полной мере реализовать возможности маленького мотора. Динамика разгона и максимальная скорость, названные производителем, говорят, что автомобиль получился довольно шустрый. Субъективно разгон особо стремительным не кажется - наверное, из-за ожидания того, что движок вот-вот "подхватит", а он все продолжает ровно и спокойно разгонять автомобиль. Да и "звуковое сопровождение" отсутствует - мотор в салоне едва слышен. В поворотах "Мицубиси-Лансер'' не подведет более-менее опытного водителя. Если не допускать грубых ошибок, машина предсказуема и дружелюбна. А ошибки случаются. Сколько аварий произошло из-за того, что водитель с перепугу ударил по тормозам в повороте. А под колесами лужи, или снег, или даже сухой асфальт, но скорость велика - вот и потерян контроль над автомобилем. АБС, возможно, где-то и снижает интенсивность замедления, но контроль позволяет сохранить. Для "Лансера" эта система, необходимая в стране долгой зимы и скользких дорог, увы, не предусмотрена. А к эффективности его тормозов претензий нет. Комфорт - 4,2 балла. Подвеска "Лансера" не самая жесткая, но и не верх комфортабельности: пассажиры сзади недовольно ворчали, когда переезд очередной выбоины передавался их седалищам чувствительными толчками. Зато уши отдыхают: звукоизоляция выполнена на очень высоком уровне. Наличие кондиционера подкупает, но он понадобится в жаркую пору. А зимой и система отопления работала на совесть. О комплектации машины уже говорилось. Для ее класса, повторимся, это очень высокий уровень. А когда в машине есть почти все, дополнительный список, понятно, невелик. Но возможность выбора у покупателя все же есть. "Лансер" предлагается в трех вариантах комплектации. В самой скромной нет, например, подушек безопасности, электростеклоподъемников, обогрева зеркал, а всего список оборудования на 10 пунктов короче того, что прилагается к укомплектованной "по максимуму" машине, побывавшей в редакции. Это упрощение, естественно, отражается и на цене. Эксплуатация, сервис - 3,3 балла. Двигатель работает на бензине с октановым числом 92. "Лансер" оборудован каталитическим нейтрализатором, а значит, "боится" тетраэтилсвинца. Сервисные станции в Москве предоставят обслуживание и выполнят ремонт практически любой сложности. На просторах же необъятной Родины с сервисом куда сложнее. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира КнязеваРедакция благодарит фирму "Диамант" за предоставленный автомобиль.Технические характеристики автомобиля "Мицубиси-Лансер-1,3"Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1000 кг; полная масса 1485 кг; максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 12,5 с; расход топлива при 90; 120 км/ч ив ГЦ - 5,1; 6,5; 7,8 л/100 км; объем багажника - 420 л. Размеры, м м : длина - 4295; ширина - 1690; высота 1395; база - 2500; колея колес: передних/задних - 1450/1460. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива, установлен спереди поперечно; число клапанов на цилиндр - 3; рабочий объем 1299 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 71x82 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 55 кВт/75 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент 108 Нм при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,58; II - 1,95; III - 1,34; IV - 0,98; V - 0,8; з. х. - 3,42; главная передача - 4,06. Подвески: передняя - типа "Мак-Ферсон"; задняя - многорычажная. Тормоза: передние дисковые вентилируемые; задние - барабанные. Размер шин - 175/70R13.Резюме. Для агрессивного водителя "Лансер" скучноват, для повседневной "разгонной" машины слишком богато "упакован". Он, пожалуй, приглянется тем, кто все же ставит комфорт во главу угла, но умеет считать деньги. При этом ходовые качества вовсе не будут принесены в жертву. Они, в общем-то, не хуже, чем у многих других автомобилей.|^ fl.<M ' " "