42
43
иwarn?Мы старались не огорчаться из-за неисправностей - радовались самому факту появления нового автомобиля. Поэтому серийная "десятка" понравилась - это комфортабельный автомобиль, причем явно с замахом на более высокий класс, чем "Самара" (ведь он даже длиннее "девяносто девятой" на 60 мм). Плавность хода заметно выше, чем у прежних вазовских переднеприводников. Машина не бухает подвеской на неровностях, ее не подбрасывает и не раскачивает на плохой дороге. Уровень шумов ощутимо ниже, чем в "жигулях" и "самарах". Порадовало, что не слышно потрескивания и скрипа панелей в салоне. Причем не только в новой машине, но ив других, имевших уже достаточный пробег, чтобы начался скрип "торпедо" на "восьмерках-девятках". ЕдинстЦентральную консоль заметно облагородили по сравнению с теми что были на опытной партии.В первом номере за этот год мы рассказали о новых технических решениях в ВАЗ-2110, переданном на испытания в редакцию. Нынче мы продолжим эту тему, но в ином ключе. Речь пойдет о "десятках" так называемой товарной серии, той, что уже поступает в магазины. Они отличаются от редакционного образца. Подробности - от нашего корреспондента в Тольятти Сергея МИШИНА.Пробеги новых отечественных автомобилей вошли в моду. Правда, колесят они не по дорогам дальнего зарубежья Франции, Германии, Италии, а все больше по России. Ведь там, как мы убедились, они никому не нужны, а землякам еще годятся. За примером далеко ходить не надо: отправил Лужков зиловские малотоннажные грузовики в путешествие, и завод получил на них заказ. На ВАЗе почин поддержали, послав "в народ" три экземпляра "десятки" серийной (товарной) сборки. Две из них к тому времени пробежали по 20 тысяч километров, а одна была совсем новая - ее счетчик только перевалил за первую сотню. Комплектация машин обычная, с полуторалитровым карбюраторным двигателем "Самары". Правда, в экспедицию все "обули" зимние шины - на дворе была поздняя осень, вдруг пойдет снег. Больше с машинами ничего не делали.венный шум, который утомлял, исходил от зимних шин. Отрадно, что, в отличие от редакционной "десятки", температура воздуха в салонах наших машин распределялась равномерно. Пожалуй, в ногах было даже теплее, чем у головы. Правда, температура за бортом не опускалась ниже минус пяти. Средний путевой расход топлива у трех машин составил 6,2-6,4 л/100 км - меньше, чем у "восьмерок" и "девяток". Свою роль в этом сыграли аэродинамические качества. Так, бамперы не только приятнее и "легче" на вид - они отличаются от тех, с которыми уже привыкли видеть ВАЗ-2110, лучшими характеристиками обтекаемости. Когда на дорогах была грязь, пороги наших "десяток" оставались изнутри чистыми: их надежно защищают специальные уплотнители в нижней части двери. Теперь в автомобиль можно садиться как в дорогую иномарку, а не забрасывать ноги, будто в спортивной машине, боясь испачкать брюки. Посадка за рулем удобнее, чем в "Самаре" или "Жигулях". Рулевое колесо слегка "отъехало" от водителя вперед, и, кроме того (как мы уже писали), можно менять высоту колонки. Еще одна эргономическая добавка регулируемая высота верхних точек крепления ремней безопасности. Теперь они не будут давить на плечо высоким и резать шею водителям небольшого роста. В комбинации приборов получил "постоянную прописку" тахометр - это стандартная комплектация. Блок предохранителей занял место в салоне, в нижней левой части панели - это очень удобно. Владельцам "десятки" для замены предохранителя нет необходимости выходить из машины и лезть под грязный капот. Системе автоматического управления отопителем или климатической установке (которая в дальнейшем сменит САУО) придали еще одну функцию - рециркуляцию воздуха, когда в машине "гоняют" только тот его объем, что в салоне. Система оградит пассажиров от проникновения внутрь салона отработавших газов или неприятного запаха. К примеру, на перекрестке автомобиль поравнялся с чадящим "Икарусом". Перевел рычаг, заработала рециркуляция, и гарь от автобуса уже не попадет в вашу машину. Этот же режим позволяет быстро прогреть салон в холодное время года. Таковы положительные впечатления. Но по скверной традиции в любом новом отечественном автомобиле хватает и недостатков. Их обычно относят к "детским болезням". Однако иной дефект остается на всю жизнь. Надеюсь, с новой "Ладой" такого не произойдет. Первое, что бросилось в глаза - неодинаковые зазоры между кузовными панелями. Особенно заметна щель по периметру капота, которая "плавает" по ширине от 5 до 15 миллиметров. Это нужно срочно исправлять, ведь встречают по одежке. Штампы и сборка, думаю, дело поправимое. Только тронулись в путь, тут же вызвал сомнения спидометр. На глаз автомобиль бежал явно быстрее, чем показывала стрелка. Несколько раз засекли время прохождения одного километра по столбам - оказалось, в диапазоне 90-120 км/ч спидометр занижает скорость километров на десять. Это отклонение чревато неприятным разговором с инспектором ГАИ. Следующий дефект, признаться, шокировал. Счетчики спидометров у всехтрех машин отсчитывали пройденный путь исправно... умножая его на два. От Тольятти до Москвы мы "прошли" две тысячи километров вместо положенной одной. Еще одна неприятность связана тоже с приборами. Указатель уровня топлива честно показывал только ноль и полный бак: все промежуточные значения - с точностью плюс-минус пять литров. Так можно здорово промахнуться с заправкой хорошо, если в баке будет больше, чем по указателю. На одной из машин сработал датчик бортовой системы контроля (БСК). На панели приборов ярко вспыхнула лампа - в системе охлаждения недостаточен уровень жидкости. С одной стороны, это порадовало: БСК функционирует. С другой - огорчило: куда девался Тосол" за столь короткое время? Причину нашли быстро: в расширительном бачке - трещина. Можно было бы не упоминать об этой единичной, на первый взгляд, неисправности. Но память услужливо подсказала, что на редакционной "десятке" тоже потек расшиОткидной подлокотник открывает доступ в багажный отсек. рительный бачок. Причина проста - плохое качество пластмассы. И щиток приборов, и бачок - изделия смежников, а не завода. Думаю, с ними ВАЗ справится в ближайшее время. Но и ему самому придется потрудиться над качеством машин. Взять, к примеру. ту же систему автоматического управления отопителем (САУО). Ее питание "посажено" на один предохранитель с прикуривателем. А ведь последний - зона повышенного риска. Чего только вЗА РУЛЕМ 3 97 43него водители не тычут: и компрессоры, и кофеварки, и бритвы, и телевизоры. Да и сам прикуриватель склонен к замыканию, спалить предохранитель - пара пустяков. В итоге останется обесточенным не просто отопитель, а вся автоматическая система, им управляющая. Что и произошло дважды на одном из автомобилей. Как ни странно, вновь всплыл старый "самарский" дефект - недостаточная прочность набивок сидений. К концу пробега они на всех машинах были основательно продавлены. Подытожим краткие впечатления. Новая модель ВАЗа. увы. не стала исключением из "правила" российского автопрома. Бочка меда - многочисленные новинки, полезные и приятные - сдобрена щедрой порцией дегтя в виде технологических огрехов и - чего уж там! - просто брака. Но времена для автомобилистов меняются - такая работа нынче оборачивается бедами не только для покупателя, но и для бракоделов. Фото автора