129
ЛвтолюбителейIK ЛУБ СТРАНИЧКА Итак, мотоцикл выбран, цена согласована с продавцом - однако не спешите в ближайшую нотариальную контору, чтобы оформить сделку. Любое послужившее изделие необходимо подвергнуть тщательной проверке, и мотоцикл - не исключение. В частности, это поможет вам определить, каких затрат потребует ваш "стальной конь" сразу после покупки. Прежде всего посмотрите на шины: если техника простояла без движения и под открытым небом несколько лет, резина, скорее всего, потрескалась. Ее придется менять даже при малоизношенном протекторе, а это около 100 долларов за покрышку. Новые тормозные колодки обойдутсяДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!Пришло время пробной поездки. Мы уже говорили, что хозяин вправе не дать вам руль - что ж, прокатитесь сзади. Можно не определить, хорошо ли тянет стосильный мотор, зато четко отследить состояние ходовой части. Если при резких движениях рулем из стороны в сторону мотоцикл начинает податливо "вихляться", значит, что-то не в порядке. Даже короткая поездка выявит скрытую до того течь амортизатора, могут появиться и потеки масла на картере. Дымный выхлоп укажет на плохое состояние ципиндро-поршневой группы. Заметив его, смело отказывайтесь от покупки - возможный ремонт может пробить существенную брешь в вашем бюджете. Если выбранный вами мотоцикл - "эндуро", особое внимание обратите на состояние сцепления. Для этого при движении на высших передачах надо интенсивно погазовать, чтобы ощутить возможную пробуксовку механизма. Ну как? Вы не передумали и вновь торопитесь оформлять документы? Подождите немного: в следующем выпуске "Странички "МОТО" мы расскажем о юридических тонкостях покупки мотоцикла-иномарки.Продолжаем публиковать рассказ Александра ДМИТРИЕВА о "подводных камнях", которые могут подстерегать покупателя подержанного мотоцикла иностранной марки."Хонда-СВ1100" весьма динамична, хоть и "сэкондхэнд".примерно в $60 (при двух тормозных дисках). Если от износа вытянулась цепь, можно смело прибавлять еще 70. Так замена одних лишь расходных частей выливается в круглую сумму, поэтому начинайте осмотр именно с них. Теперь оценим ходовую часть. Потеки масла на вилке и амортизаторах должны насторожить: замена сальников - процедуране только трудоемкая, но и дорогостоящая. Не мешает проверить люфт в рулевой колонке и узле крепления маятника задней подвески. Сложнее что-либо оценить визуально, если сзади у мотоцикла моноамортизатор с рычажной системой. Проверить геометрию рамы можно, посмотрев на едущий мотоцикл сзади, к примеру, из автомобиля. Следует опасаться перекрашенных мотоциклов - новое покрытие может скрывать следы аварии. От ходовой части переходим к двигателю. Для начала надо убедиться в отсутствии потеков масла и охлаждающей жидкости (если двигатель "водяной"). Проверить компрессию на современном многоцилиндровом моторе проблематично, как и оценить его мощность, так что можно смело переходить к пуску. Он должен быть легким. А теперь не грех и покурить минут пять, пока мотор прогреется. Дело в том, что на холодном силовом агрегате зазоры между деталями увеличены и если не утруждать себя небольшой задержкой, можно не уловить повышенных зазоров в приводе клапанов, звона изношенной цепи газораспределительного механизма и т. д.АНОНС"МОТО" №3,1997 Журнал открывается рассказом о редакционных испытаниях мотоцикла "Хонfla-CD125". Цель испытаний - ответить на вопрос, чем же привлекает покупателей эта модель: ведь она держится на конвейере уже больше 20 лет! На фото вы не случайно видите за рулем мотоцикла девушку - "Хонда-С0125" идеально подходит для начинающих мотоциклисток. "Барс"- самоделка Алексея Гарагашьяна. Самодельный мотоцикл "Барс" Алек"Хонда-С0125" - мотоцикл для девушек. сея Гарагашьяна из Санкт-Петербурга отличается множеством нетрадиционных решений. Рама-монокок и консольное крепление обоих колес обеспечили ему уникальную проходимость и... победу в "Арктик-трофи-96" (фото). Рубрика "Испытания" вновь переносит читателей в жаркую Среднюю Азию. На этот раз пустыню Каракум преодолевает последняя разработка ижевских мотостроителей "Планета 5-ОГ. Теме общения мотоциклистов всех стран и их борьбе за свои права посвящен материал корреспондента "Мото" В. Литвинова, побывавшего в Брюсселе на "Евро-Демо-96". Рубрика "Ветераны" представляет три поколения легких мотоциклов "Цюндапп", а раздел "Практика" - новый, более мощный генератор для "оппозитов", советы по ремонту передней вилки "перевернутого типа" и полную инсрормацию о поршнях двухтактных двигателей.ЗА РУЛЕМ 3/97 129