!\Vlll\ / I V/l\ / I I lr\IIrivlДавно это уже случилось. Лето. Жара несусветная. Томный, полуденный зной. Шальное солнце в зените разогрело московский асфальт ис мягкой его поверхности дымкой поднимаются колеблющиеся испарения, искажающие все вокруг. Но в сухом воздухе уже ощущаются признаки надвигающейся грозы. Вот-вот первые капли ее лягут блестящими пятнами на жирную поверхность шоссе, предрекая будущие аварии и возможные катастрофы...зоне замерли недисциплинированные пешеходы, пытавшиеся беззаботно перейти улицу в неположенном месте и не знающие, что им теперь делать, ведь я лечу на них. Давлю на тормоз - педаль колом! Руль, как я его вывернул в крайнее левое положение, так его здесь и заклинило. Обратного пути в свой поток нет! Что делать?! Передо мной - люди, а на встречной полосе - стена машин, движущихся от светофора, что на перекрестке с Головинским шоссе.От удара его рулевое колесо чуть не уперлось в подголовник кресла. Все мы вышли как ни в чем не бывало, не понимая, что же произошло. У моего клиента - легкая царапина на лбу, суперпрофессионал как огурец, я же порвал ботинок. Переднее правое колесо моей "Волги" отломано: шкворень в сечении излома оказался наполовину ржавый, то есть с заводским браком. Несколькими днями раньше у машины было техобслуживание, где заменяли отслужившие свой срок детали ходо-щАI •У-ф-ф-ф, кончилась пытка - попытка прозы, начну повествование. Клиента везу, подобрал его на "помойке", то бишь на аэровокзале, и везу в "Шереметьево". Вонзаемся в поток Ленинградского проспекта и, конечно, мгновенно - в левый ряд. Идем чинно: поток 80 - и я 80, поток 90 - и я 90, поток 100 - и я 100 и так далее. Дистанция - считанные метры, интервал - до метра, машин много: все жмутся, поспешая. В таком режиме наша разноцветная, длиннющая змея, преодолевая туннели и мосты, устремляется все дальше и дальше вон из города, и я - маленькая частичка, звено, чешуйка этой змеи, спешу вместе с ней. Проскользнули проспект и вползаем на Ленинградское, но уже шоссе. А вот и долгожданный дождичек, пока крупный, пока редкий, а вот и знакомый знак - "Осторожно, дорожные работы!". И я влетаю со всеми, не сбавляя скорости, на полосу препятствий. Сопряжение старого асфальта с новым, конечно же, ступенькой, правда, небольшой. Мы с клиентом, мирно болтая, легко подпрыгнули, и... вдруг машину резко бросило, и она нырнула "клювом" вправо. Я баранку - резко влево, машина отреагировала, и мы взлетаем на разделительный, покрытый сочной зеленой травкой, газон, что напротив Водного стадиона "Динамо". А на том га74 ЗРЛМ 3/97 А УЕЯ инстинктивно давлю на педаль акселератора, стремглав пролетаю проезжую часть ис размаху приземляюсь днищем на обочину рядом с забором стадиона. Но предварительно получаю весьма ощутимый боковой удар в "зад": это шедшая в крайнем правом ряду "Волга" Гостелерадио постаралась. Удар приличный, задний мост выбило, а запасное колесо до сих пор так никем и не найдено. Водитель этой "Волги", видно, суперпрофессионал с тридцатилетним стажем, рассказал мне потом, что он, стартуя от светофора первым, набирает обороты и видит, как я по диагонали, с бешеной скоростью пересекая улицу, мчусь прямо на него. От неожиданности он резко тормознул, вывернул руль и гениально лег, поджав ножки, вдоль переднего сиденья. Тем и спасся!вой части, да, видно, шкворень поменять забыли. Вертикальную нагрузку он коекак держал, а вот от бокового удара сломался, колесо отвалилось, но осталось в крыле - произошло резкое торможение, которое на свежеуложенном асфальте, политом дождичком, дало эффект скольжения или неуправляемого заноса. Все это подтвердило служебное расследование, и таксопарк взял на себя все расходы. Но это было потом. Я же. приехав в "конюшню" в состоянии стрессовой веселости, треснул с механиком бутылку водки и как ни в чем не бывало, ни в одном глазу, поехал домой. Дома, приняв на грудь еще столько же, мирно, спокойно уснул. На следующий день, побрившись, пошел в церковь, поставил свечку и только тут до конца про-щ