е смщрите а сугробы за окном и на стрелку термометра, упорно нежелающую подниматься выше нулевой отметки. Не обращайте внимания на то, что ваш автомо биль по-прежнему ^ с трудом заводится по утрам, а руки замерзают на остывшем за ночь руПотому что расц ле. Все равно пришла весна! ны, начинают вырюбок, а на суровы лицах, обращеннт.тх вi ну очаровательных авто-"" мобилисток, прорезаются лучезарные ^ улыбки. Лед тает, природа просыпается, в сердцах самых отъявленных автохулиганов пробуждается благородство. И благо• лтт.т > СВодном из выпусков нашего Клуба (ЗР, 1996. № 9) мы предложили автомобилисткам ответить на вопросы анкеты. Увы, писем пришло намного меньше, чем хотелось бы: чуть за сотню. Означает ли это, что женщины, управляющие машиной, по-прежнему в явном меньшинстве среди водителей мужчин? Или просто еще не все автомобилистки решили объединиться в нашем Клубе? Зато те, кто заполнил анкету, произвели самое благоприятное впечатление: это увлеченные автомобилем люди, которые хотят совершенствоваться в своих навыках и знаниях. Почти 90 процентов дам относятся к машине с любовью, почти как к живому существу. Некоторые, не сумев уместить свои чувства в анкетные "галочки", добавили к ним целые истории, которые мы с удовольствием опубликуем в следующих выпусках Клуба. Более чем для половины наших амазонок вождение - радость, удовольствие, способ самоутверждения. И не от того, что управлять машиной для них - пока еще новое занятие. Треть из ответивших на вопросы анкеты имеют стаж вождения от пяти до десяти лет. И, несмотря на то, что собственные автомобили у меньшинства, две трети женщин проезжают в год свыше 5000 километров. Увы, техника для большинства наших читательниц - дело темное. Если что-то случится, прибегают к помощи знакомых мужчин, мужа, специалистов автосервиса. Только единицы способны, за исключением 64 ЗРЛМ 39 А УЕ /7ЛИХАособых случаев, устранить поломку самостоятельно. Ничего страшного в этом нет, всему можно научиться. А чтобы перейти к более сложным вещам, о которых говорится на других страницах журнала, мы решили на нескольких наших уроках поговорить о ремонте автомобиля. Не о каких-то сверхтрудных ситуациях, а о самом необходимом Судя по вашим письмам, увлечение вождением передается друг другу, становится все более массовым. "Мы, сотрудницы архитектурного бюро, сделали ре- ^ ^ шительный шаг в своей жизни и купили автомобили - тем самым создали свой "Женский клуб "автоамазонок" и получаем от этого большое удовольствие написали Л . Воробцова, М. Кузьмина, А. Строковская из Москвы. Приветствуем вас, автомобилистки! "Одна коллега мне сказала: если сдашь на права , и я пойду учиться. И вот я получила "права", и, глядя на меня, еще трое выучились, четвертая ходит на курсы, а пятая и шестая собираются", - рассказала в своем письме Т. Шевчик из Минска. Так что дело женского автомобилизма живет и побеждает! Надеемся, вскоре ря; ды членов нашего Клуба пополнятся новыми амазонками на колесах. Женщин за рулем станет больше. А уж стать настоящими асами вождения наш журнал постарается им помочь. Последним вопросом в анкете был возраст. Рады сообщить: нашичитательницы молоды, прекрасны ив самом расцвете сил. Их возраст - лучший для того, чтобы управлять автомобилем. Кстати, другие участники движения это видят и чувствуют. Недаром ни в одной из анкет не был отмечен ответ "каждый старается осложнить жизнь женщине за рулем"! Пусть так останется всегда. С праздником, дорогие автомобилистки!