МИГАЛКАчто ровно два года назад, в начале 1995-го, сам купил здесь такую с борта грузовика именно за 140 тысяч. Цены на выставленные в "Колесе" диагональные шины мне показались вообще смешными. Например, И-151 (6,15x13) -115 тысяч, а М-145 (6,45x13) -120 тысяч. Резонно предположив, что в "Колесе" наибольшие объемы продаж шин в Южном порту, решил именно здесь выяснить популярность разных моделей и фирм, обратившись к руководству этого торгового объединения. Оказалось, в каждом регионе России свои излюбленные модели шин, причем, как правило, не местного завода, а привезенные издалека. Например, в Москве ярославских шин продают почти вдвое больше, чем московских. Жители Сибири, напротив, почемуто предпочитают "Таганку" - и тамошние дилеры вагонами везут резину из столицы за Урал. Юг России больше любит отнюдь не белоцерковские шины из соседней Украины, а бобруйские из Белоруссии. Средняя Азия охотнее покупает шины из Белой Церкви, чем из близких Омска и Нижнекамска. Чем это объяснить, никто не знает. Объемы продаж импортных шин далеко не так велики, как может показаться жителю Москвы, где они часто встречаются и на отечественных машинах. Заметно больше стало шинных фирм - шире ассортимент. Среди них корейская "Кумхо", чьи шины, как почти все корейское, - неплохой товар за умеренную цену. Финская "Нокия" представлена в основном устаревшими моделями по довольно высоким ценам. Определенный спрос на них держится благодаря солидному стажу и репутации фирмы, известной на нашем рынке с середины 70-х годов. Неплохие словацкие шины "Матадор" дороже отечественных аналогов раза в полтора, но тем не менее набирают популярность, так как ими комплектуют на конвейере автомобили ВАЗ. Расширяет сбыт своей продукции японский концерн "Бриджстоун" - его дешевые (по 280 тысяч) модели хорошо раскупаются. Что касается более дорогих его моделей, а также продукции прочих знаменитых - "Мишлен", "Пирелли" и т. п., то говорить о каком-либо завоевании рынка шинами по 450 тысяч рублей рановато, пока рядом стоят, скажем, БЦ-11 по 165 тысяч... На вопрос, почему в "Колесе" шины дешевле, чем у соседей, мне ответили, что во всех магазинах фирмы в Москве и области цены устанавливают централизованно, без учета местной конъюнктуры. Поэтому там. где товар нарасхват, он стоит столько же, сколько в тихом магазине на окраине. Кроме того, в некоторых точках (а Южный порт относится к их числу) на ряд моделей шин установлена распродажная цена, которая меньше обычной на 3-15 процентов. Еще раз просмотрев свои записи, обнаружил, что разница цен в разных павильонах на самые дешевые модели шин порой может составлять не названные выше 15 процентов, а все 80! Среди моделей разных фирм и заводов с ценами от 250 до 320 тысяч рублей на одном из развалов я встретил М-145, но не за 120, как в магазине, а за 220 тысяч! Явный расчет на приезжего "лоха", который, видя общий уровень цен и поленившись обойти весь рынок, заплатит лишние 400 тысяч за комплект.*ЕЭЖШЕЕЕ9Это далеко не первый несчастный случай с российскими моряками, купившими в Японии автомобиль. Не освоившись с управлением, а то и будучи, мягко говоря, не в форме, едут прокатиться по пирсу и срываПредположим, подобное случилось с ются в море. На сей раз местом трагедии вами. Например, купив пару баллонов МИ- стал порт Отару на острове Хоккайдо. Из 16 по 180 тысяч за штуку, вы радостно тапятерых членов экипажа торгового судна щите их к машине - и вдруг видите те же "Агат", ушедших вместе с машиной на 11 МИ-16 в другом павильоне по 145 тысяч. метровую глубину, сумел выплыть на поПрежде чем впадать в отчаяние, мысленно верхность и был спасен лишь один - 33попрощавшись с потраченными зря 70 тылетний механик Андрей Михалков. сячами, вспомните закон "О защите прав потребителей", обязательный для всех продавцов. Он дает вам право в течение 14 дней с момента покупки, предъявив выписанный чек, возвратить товар без объяснения причины и получить назад свои деньги. Немедленно вернувшись, отдаете шины иВ Китае сегодня примерно 10 миллиочек. получаете свои 360 тысяч, а затем спонов автомобилей, из них частных - менее койно покупаете шины уже за 290 тысяч. 25%. Для страны, население которой еще В том, что упомянутый закон известен некоторым автолюбителям, я убедился здесь же. Причем находчивость одного из них удивила. Увидев издали, как некто, купив четыре шины ВлИ-10, грузит их в "Ниву", я направился к нему, чтобы узнать, почему он предпочитает штатные колеса и не поддался моде на литые диски меньшего диаметра с широкой импортной резиной. Но, подойдя поближе, обнаружил, что все колеса его машины обуты в точно такие же новенькие ВлИ-10. Спрашиваю: в чем, мол, дело, почему он запасает шины впрок? по переписи 1984 года превысило один миллиард человек, это ничтожно мало. Но экономисты и маркетологи предсказывают, что в 2005-2010 гг. на здешнем автомобильном рынке начнется невиданный в мире бум. Этот прогноз основан на неуклонном росте доходов средней китайской семьи.ФКитайцы не сидят сложа руки в ожидании этого бума и предусмотрительно расширяют дорожную сеть. Еще в 1994 году было выделено 900 млн. долларов, из них 380 млн. Всемирным банком, на строитель- Нет, не запасаю - дело вот в чем. Нество автострад общей протяженностью 30 делю назад купил комплект шин в магазине тыс. км, которые соединят 95 крупнейших у себя, в Новогиреево, по 320 тысяч за балгородов страны. А недавно Всемирный лон и сразу поставил на машину. А вчера банк предоставил Китаю очередной льготзнакомый говорит: "Здорово ты "лопухнулный кредит в размере 400 млн. долларов ся"! Ведь ВлИ-10 в "Южке" лежат по 260!" для прокладки автомагистрали Пекин Права покупателей я знаю. Взял деньги - и Гонконг. прямиком сюда, в Южный порт. Купил вот эти четыре шины за 1 040 000 рублей, а сейчас поеду в Новогиреево. Предъявлю первый чек и продам их за 1 280 000, вернув таким образом свои кровные 240 тысяч. Немецкий автомобильный рынок - Да, хорошая комбинация. Правда, кажется, не очень чистая, ведь вы вернете не те шины, которые купили. - Не могу с вами согласиться. Они точно такие же, я поступаю справедливо, то есть покупаю шины не там, где дорого, а там, где дешево. А спекулянтов так и надо "лечить"! Глядишь, цены снизятся... - А если они откажутся принять товар назад? - Еще лучше - взыщу с них через суд миллионов десять за моральный ущерб. Но, уверен, они законы тоже знают и вернут деньги без звука... Начинало смеркаться. Народ разъезжался, и я решил продолжить опрос покупателей на следующий день. Продолжение в следующем номере7ГТТ ГЩГТТ ГЗТТ71один из наиболее дорогих в Европе. Цены новых автомобилей малого класса, как правило, не опускаются в Германии ниже 20 тыс. марок. Так, "Ситроен-ZX", "Фольксваген-Гольф", "Пежо-306" и "Опель-Астра" в самой дешевой комплектации стоят здесь соответственно около 22, 23,24 и 25 тыс. марок. Есть, однако, исключения - "Лада-Самара", которую можно купить даже за 13 тыс. марок, и "Шкода-Фелиция" (16,5 тыс.). Недавно этот узкий круг пополнил малайзийский "Протон-Персона" (лицензионный "Мицубйси-Кольт"). Цена самой слабой, 75сильной модификации - 1 8 тыс. марок.!