ИМИ:МАЛЕНЬКОЕ СУМАСШЕСТВИЕЕдва ли кто будет спорить с тем, что фирма "Мерседес-Бенц" делает в высшей степени солидные автомобили. Даже маленький "Мерседес" С-класса по нашим меркам - весьма крупный седан, да и новейший родстер SLK (спортивный, легкий, компактный) выделяется среди конкурентов в первую очередь практичностью. Но все меняется: в Женевском автосалоне фирма представляет абсолютно новый автомобиль так называемого А-класса - самый маленький "Мерседес". Вряд ли нужно говорить, насколько рискованным для столь консервативной фирмы является этот автомобиль, тем более что предполагаемый объем производства довольно велик - не менее 160 тысяч машин в год. Возможности завода позволят собирать даже 200 000 автомобилей - были бы покупатели. Впрочем, специалисты по маркетингу в успехе не сомневаются. А-класс - самый короткий "Мерседес" за всю историю фирмы: его длина всего 3,58 м, однако остальные размеры отнюдь не маленькие - ширина 1,72 м, а высота 1,6 м. Благодаря столь нетрадиционному соотношению размеров машина очень вместительна - при пяти пассажирах остается весьма солидного объема (350 л) багажный отсек. При двоих же багаж может занять 1150 л, а с одним водителем маленький "Мерседес" предлагает целых 1700 л свободного пространства - это лишь немногим меньше, чем у универсала Е-класса со сложенным задним сиденьем. Ширина багажного отсека между колесными нишами -1,11 м - позволяет разместить весьма громоздкие вещи. Немало интересного в конструкции кузова. Абсолютно плоский пол в салоне стал возможен благодаря схеме "сандвич", при которой водитель и пассажиры располагаются выше обычного, что снижает вероятность травмы при боковом ударе. В столь коротком автомобиле очень мало места перед водителем, однако при лобовом ударе двигатель не попадет в салон, поскольку пол у машины "двойной". Разумеется, не забыты и стандартные средства безопасности - ремни с натяжителями, регулируемые по высоте подголовники, фронтальные подушки безопасности и даже боковые подушки в передних дверях. Все они, а также АБС входят в стандартную комплектацию и, соответственно, базовую цену. Силовой агрегат нового "Мерседеса" расположен спереди поперечно, он наклонен вперед под углом 52 градуса. Это может быть бензиновый мотор объемом 1397 см 3 мощностью 60 кВт/82 л. с. и максимальным крутящим моментом 130 Нм (модель А140) либо более мощный -1598 см3, 75 кВт/102 л. с, 150 Нм (модель А160) с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия не предусмотрена; вероятно, ее место займет обычная коробка передач с автоматическим переключением. Скоростные и динамические характеристики автомобиля довольно высоки, принимая во внимание солидную (1000 кг) снаряженную массу и внушительную лобовую площадь (больше, чем у "Мерседеса" Sкласса). Максимальная скорость А140 - 175 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч - 1 3 с. Более мощный А160 разгоняется до 190 км/ч и набирает "100" за 11 с. Для любителей быстрой езды предназначен А190, который будут оснащать 1,9-литровым мотором: 90 кВт/122 л. е., 180 Н-м. Самый маленький "Мерседес" может быть и дизельным: есть моторы 1,7 лс турбонаддувом 44 кВт/60 л. с. без промежуточного охлаждения и 66 кВт/90 л. с. с интеркулером. При экономичном стиле езды средний расход топлива составит менее 4 л/100 км. Бензиновые модели расходуют от 4 до 7 л/100 км по нормативам EU93116. Как и остальные "мерседесы", А-класс представлен в трех вариантах исполнения - "Классик", "Элегант" и "Спорт". Хотя по "мерседесовским" меркам новый автомобиль недорог (базовая цена - около 30 тысяч марок), но в пересчете на метр длины цена вполне соответствует имиджу фирмы. Итак, новейшая история "Мерседеса" пишется на наших глазах: поглядим, что такое А-класс - авантюра или точный расчет? Оригинальный автомобиль одной из самых консервативных фирм только начинает свой путь. Анатолий ФОМИНСогласитесь, симпатичная машина.