128
Лвтолюбителейного конструктора, но возникает много трудных организационно-правовых вопросов. Если клиент из России, то как ему уладить отношения с таможней? Ведь он фактически приезжает на Украину на одном автомобиле, а выезжает на другом. Или взять маркировку. На кузове "Таврии" с вазовским силовым агрегатом должен быть соответствующий индекс: у трехдверной - 1122, а у пятидверной "Даны"- 1125. И ГАИ не поймет, увидев прежние обозначения: 1102 или 1105... Следующий вопрос - комплектующие. В принципе, клиент может привезти их с собой. Но при этом опять же возникнут вопросы на таможне, а кроме того, он просто не достанет многочисленные переходные детали. Более реален другой вариант, когда все необходимое для замены покупаем мы. Но боюсь, что ехать к нам из России для такой замены будет экономически невыгодно. Ориентировочно комплект узлов и деталей, включая силовой агрегат, плюс работа обойдутся клиенту в 2200-2500 долларов. И это без учета таможенных расходов. - Ваш рассказ не заражает оптимизмом желающих заменить МеМЗ-245. Но, допустим, наш читатель все же решил это сделать, не испугавшись технических трудностей и затрат. Обязательно ли ему гнать машину в Запорожье? - Вообще говоря, необязательно. Мы можем разрешить такую замену заочно, но при одном непременном условии. Лицензированная комиссия, имеющая право производить автотехнические экспертизы ДТП, должна дать официальное заключение о том, что переделка выполнена надежно и данный автомобиль пригоден к эксплуатации.ИС JU У IE»из корпуса ШРУСа, а если длиннее - удары в корпус шарнира могут разрушить его. Стук при этом жуткий, будто бьют кувалдой... Не годятся штатные приводы сцепления и заслонок- дроссельной и воздушной: нужны другие тросы и другие элементы крепления. - Я все жду, когда же будут "штаны"... - Приемную трубу выхлопной системы, по сути, надо изготовить заново. И довольно точно, чтобы правильно состыковать с коллектором, а то из него будут выламываться шпильки и т.п. Но давайте закончим с приводами. Механизм управления переключением передач тоже не остается неизменным: устанавливается вазовская кулиса с валом другой длины. При этом место расположения кулисы значительно смещается ив туннеле пола приходится вырезать новое отверстие под ее установку. В общем, я бы не рекомендовал и даже считаю невозможной такую замену силового агрегата в условиях гаража. - А занимаются ли этим фирменные СТО "АвтоЗАЗа"? - Нет. Комплекта документации для СТО под эту переделку не существует. Да и массового спроса на подобную услугу не наблюдается. - Возможна ли такая переделка у вас на заводе? - Мы, конечно, могли бы ее делать в экспериментальном цехе управления главНаш комментарий Приходилось слышать, что трехдверную Таврию" с силовым агрегатом ВАЗ-2108 кто-то из испытателей разгонял чуть ли не до 200 км/ч. Главный конструктор утверждает, что это байки: ее максимальная скорость не превышает ста пятидесяти. Дело в том, что мощность вазовского двигателя полностью реализовать на запорожском автомобиле не удается. Для этого надо было бы переделать коробку, пересчитав передаточные числа под диаметр колес Таврии", ее нагрузки на переднюю ось и т. д. Лишние 12-15 лошадиных сил проявляют себя не сверхскоростью, а, скажем, возможностью без натуги тянуть тяжелый прицеп. Но наиболее ощутимо выигрывает машина в динамике, что обусловлено увеличением крутящего момента. И в заключение еще одно авторитетное мнение. Директор автосборочного производства "АвтоЗАЗа" Вячеслав Агафонов водит "таврий" с разными силовыми агрегатами, в том числе с "восьмерочным". Последний, по его словам, хуже переносит бензин низкого качества и дает на "тавриях" более ощутимую вибрацию, чем родной МеМЗ-245. Хотя уровень шума коробки передач явно ниже. Динамика машины, конечно, неплоха, но... любителей острой езды вполне устроит и новый мелитопольский силовой агрегат МеМЗ-301.0 том, что это за мотор, мы расскажем в одном из ближайших номеров ЗР.U E ТОЛЬКО ДЛЯ "КЛАССИКИ"Для устойчивой работы АИ-01 необходим электрический импульсный сигнал, форма которого соответствует контактной системе зажигания. Чтобы получить сигнал с требуемыми параметрами, преобразовав его из сигнала датчика Холла в распределителе зажигания, следует изготовить несложное электронное устройство, схема которого приведена на рисунке. Устройство "развязано" по постоянному току от других элементов системы зажигания, имеет большое входное сопротивпение, а потому практически не влияет на работу системы зажигания. Не помешает оно и работе октанкорректора ОМИ-012, который, например, был установлен на моей Таврии" (см. схему). Детали устройства собирают на небольшой монтажной плате, заключенной в экран из луженой жести; его можно прикрепить с тыльной стороны индикатора. А сам индикатор удачно "встраивается" вместо левого воздуховода системы отопления, как было показано на фотографии в ЗР, 1996, № 10, стр. 133. 128 З РУЛЕМ 4/97 А Автолюбителям хорошо знаком цифровой индикатор АИ-01, который многие с успехом устанавливали на машины с контактной системой зажигания - "жигули", "москвичи" и др. С бесконтактными же системами прибор работать отказывался. Наш читатель В. ЯРОШЕНКО из г. Мытищи Московской области сумел заставить его бесперебойно функционировать на своей "Таврии".Схема подключения индикатора АИ-01 к бесконтактной системе зажигания: 1 - октан-корректор ОМИ-012 (если установлен); 2 - датчик Холла в распределителе зажигания; 3 - согласующее устройство; 4 - индикатор АИ-01.к электронному коммутатору +12Bи1 внешнее управление /яркостью21 з—QДетали согласующего устройства: С1-0,1мкФ;МБМ; R1 -1СОК; R2-10K, R3-2K,R4-2K(eceMnT-0,25);VT1,VT2КТ312, КТ315, КТ342 илиКТ3102слюбым буквенным индексом; VD1 -Д219, Д223ИЛИ КД503 с любым буквенным индексом.