137
ЛвтолюбителейIK лоv ь;ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЧИНЕду я недавно по 1 -й улице Измайловского Зверинца (топонимика Москвы иногда удивляет такими самобытными названиями) и вдруг вижу щит с надписью: "БЕСПЛАТНО СМЕНА МАСЛА". Что бы это значило? Разве в наше время бывает что-либо БЕСПЛАТНО? Замена масла в двигателе, на которую по нормативам автосервиса обычно отводится 0,5 человеко-часа, в Москве стоит 25-40 тысяч рублей. А если с промывкой системы смазки, то вдвое дороже. Рефлекс на сенсацию сработал, и, ударив по тормозам, я свернул в указанный боковой проезд. Все оказалось до смешного просто. Меня проводили в ангар и показали небольшой, но мощный отопительный агрегат итальянского производства, работающий на жидком топливе. "Вот эта печурка, - сказали мне, - и "согревает' наше предприятие всю долгую зиму, а топливом ей служит отработанное масло - его бесперебойно подвозят клиенты в картерах своих моторов". Порядок обслуживания здесь таков. Из двигателя бесплатно сливают старое масло и заливают то, которое водитель привез с собой. Правда, масляный фильтр он меняет сам, например на "Жигулях", где это сделать просто. Но если заплатить 15 тысяч, то вам заменят любой фильтр, даже труднодоступный бумажный на классическом "Москвиче". Зато за такую дополОтработанное масло у нас собирают в емкости, но если пройтись по задворкам гаражных стоянок, можно обнаружить, что немалая его часть попадает в землю. Попытки решить проблему указаниями сверху не дают результата, а вот частной инициативе успех почти что гарантирован, считает наш корреспондент Антон УТКИН.нительную работу, как промывка системы смазки вашим маслом, керосином, соляркой и т. п., денег также не берут - печка с удовольствием поглощает любое топливо.••Обслуживают здесь автомобили всех марок, вплоть до грузовиков. Обычно бывает пять-шесть машин в день. Сейчас весна. Отопительный сезон заканчивается, но бесплатно менять масло будут еще месяца два, пока не наполнится стоящая во дворе резервная емкость. А вот летом, к сожалению, этот автосервис ничем неотличается от остальных - все за деньги. Подведем итоги. Предприимчивые ребята избавляют московскую землю от лишних пяти кубометров "отработки" в год. Разумеется, капля в море, но и это ценно. Ведь на большинстве мелких предприятий автосервиса отработанное масло возвращают клиенту, чтобы он сам его где-нибудь выбросил или слил. А миллионы автолюбителей в России, меняющие масло в своих гаражах, просто выливают его в ближайшую канаву. Решить проблему кнутом невозможно - надзирателей не хватит. Так может попробовать "пряником"? Если "Измайловский почин" получит распространение и надпись со словом "БЕСПЛАТНО" появится на вывеске каждого предприятия автосервиса - это будет выгодно всем. Во-первых, наша земля станет чище. Во-вторых, предприятия сэкономят мазут и деньги на его доставку. И в-третьих, это удобно владельцам автомобилей. Кстати, я бы на месте руководителей автосервиса и фильтры менял бесплатно. Ради успеха этой замечательной идеи и во имя экологии.ш•МИТ"АВТОМАТ"?Для начала, идя от простого к сложному, следует проверить сам переключатель. Возможно, причина - в плохом контакте, оборванном проводе или какой-нибудь металлической шайбочке, которая, перемещаясь при тряске, вызывает "несанкционированные" переключения. Дальше "пройдитесь" по проводке, вплоть до разъема компьютера. Если и здесь все в порядке - дело скорее всего в самом компьютере. Его необходимо продиагностировать и по высветившемуся коду определить неисправность. При плохом контакте в клавише переключения или в проводке компьютер может "решить", что водитель просто никак не отдаст предпочтение одному из режимов. Неисправности в коробке передач маловероятны, так как они проявляются иначе и наверняка были бы замечены владельцем "Пассата". Что же касается "ожившего" "экономичного" режима, то, вероятнее всего, при смене масла и фильтра были задеты ка ­ кие-то провода и нарушенный контакт стал периодически восстанавливаться.Меняя "Тосол" в системе охлаждения своего "Рено-5", обнаружил в жидкости явные следы масла. Можно ли считать это свидетельством того, что прокладка головки цилиндров пробита и до ее замены эксплуатировать машину нельзя? Теоретически - да, однако при пробое прокладки, как правило, бросаются в глаза иные признаки: к примеру, густой белый дым из выхлопной трубы, а также быстрое понижение уровня "Тосола", если не отмечена его утечка через неплотности системы охлаждения. Возможен, впрочем, и иной дефект: автомобили "Рено-5" нередко оборудовались автоматической коробкой, а ее масляный радиатор конструктивно совмещен с радиатором системы охлаждения двигателя. В случае повреждения масляного радиатора охлаждающая жидкость непременно проникнет в коробку передач и вызовет повреждение "автомата", так что ив этом случае эксплуатация машины до ремонта не допускается. З РУЛЕМ 4/97 137 АНа моем двухлитровом "Пассате" 1990 года выпуска автоматическая коробка передач вначале работала в одном лишь режиме "спорт", затем, после замены масла и фильтра, стала время от времени самопроизвольно перескакивать со спортивного режима в экономичный и обратно. Чем это можно объяснить? Автоматической коробкой передач на "Пассате" управпяет компьютер. При этом алгоритм его работы ("спортивный" или "экономичный") задается водителем с помощью клавиши переключения режимов "S" или "Е".