РЫНОКНачало разговора на эту актуальную в преддверии сезона тему было помещено в предыдущем номере журнала. На этих страницах наш корреспондент Антон УТКИН продолжает рассказ об особенностях потребительского спроса на "резину" в условиях Москвы.Самое удобное место для опроса покупателей в Южном порту - платная автостоянка. Заплатив 15 тысяч рублей за полный час и быстро купив на рынке все, что было нужно, автолюбитель обычно не спешит уезжать. Первый, к кому я обратился в тот день с вопросом о шинах, был владелец "Волги": - Вижу у вас на колесах белоцерковскую БЦ-1. Ну как, ничего резина? - Еще не знаю, пока только восемь тысяч километров на ней проехал. Вообще-то, мне ее хвалили, а еще всесезонный рисунок протектора понравился. Гаража у меня нет, и держать второй, зимний комплект колес негде. - А металлокорда не боитесь? - Нет. Нас, "волгарей", эта проблема почему-то не коснулась. Сам я - бывший таксист, и с тех пор как появились шины ИД220, а было это году в восемьдесят пятом, мы не переставали удивляться, почему "жигулевский" "металлокорд" уже через двадцать тысяч пробега может "пойти винтом", а наш "волговскии" иной раз и все сто проходит. У меня самого на этой "Волге" ИД-220 ходили в среднем по 80 тысяч, и первая "грыжа" появлялась, когда протектор уже был на исходе. Надеюсь, и БЦ-1 прослужит не меньше. - Кстати, сейчас все больше и больше владельцев "волг" переходит на 15-дюймовые литые диски с импортной резиной. Вы как к этому относитесь? - Думаю, им просто деньги девать некуда. Вон в том павильоне, если вы видели, 15-дюймовая "Бриджстоун" стоит 710 тысяч. Литой диск - еще 500. Получается, шесть миллионов надо выложить за комплект. Между прочим, на "Волге" и обычные стальные диски никогда не мнутся и вполне могут обходиться без камер. Я, правда, лишь недав72 ЗРЛМ 4/97 А УЕно перешел на бескамерные шины, но вот уже восемь тысяч езжу без каких-либо проблем. Здесь уместно сказать, что Россия вовсе не спешит переходить на бескамерные шины. В магазине "Колесо" я выяснил, что объемы продаж камер по-прежнему значительны. По меньшей мере половина из тех, кто покупает покрышки, дополнительно приобретает и камеры. 13-дюймовые стоят на рынке от 25 до 35 тысяч рублей, 14-дюймовые - 30-40 тысяч. Сегодня, помимо обычных отечественных камер, появились облегченные тонкостенные корейского производства. С ними колеса легче балансируются, правда, в большинстве случаев поврежденные камеры не подлежат ремонту. Что любопытно, многие автолюбители до сих пор не верят в бескамерные шины и, обувая литые диски в импортные шины, заправляют в них камеры - мол, "кашу маслом не испортишь". Подобная точка зрения, скорее, правило, нежели исключение. Не все мои собеседники были рассудительны и деловиты. Многие из тех, кто сегодня ездит на машинах, в их устройство не вникает и предпочитает во всем полагаться на советы знакомых. К магазину лихо подруливает на вишневой "девятке" парень лет тридцати. "Судя по стилю вождения, шинам "Нокия" на литых дисках и недавно перекрашенному крылу - это настоящий "гонщик". Как выяснилось, передо мной типичный "чайник", машину купил уже с такими колесами, а про свои шины, кроме названия фирмы, знает только, что их ширина - 1 75и что они зимние... После чего с достоинством поведал, что, когда на одном из его передних колес "получилась восьмерка, вызвавшая дрожь на руле", он переставил его назад и теперь "ездит нормально". Мою реплику поповоду того, что не мешало бы поскорее заменить эту шину, пока не разбило подшипник ступицы, он воспринял как непонятную тарабарщину. Вот двое мужиков, на вид приезжие, несут по две покрышки. Тут же их машина ухоженный ВАЗ-2104 с тульскими номерами. Обращаюсь к тому, что постарше: - Вы в первый раз Я-370 берете или уже есть опыт? - Это уже четвертый комплект за последние восемь лет. С металлокордом я давно "завязал", вот видите, и зимняя резина, что на машине стоит - тоже "ярославка", ЯИ-381. Приедем домой, "переобуемся". - Значит, шины с текстильным кордом вас устраивают? - Ну если беречь их. схождение вовремя регулировать, то тысяч шестьдесят можно запросто отъездить на одном комплекте. А главное - "ярославка" никогда не выйдет из строя внезапно - я всегда знаю, сколько она еще прослужит. Например, вот этой зимней мне еще на два сезона хватит. А теперь послушаем владельца "Газели", ведь только он может катить перед собой колесо, которое не спутаешь ни с каким другим. - Ну что, купили новую запаску взамен украденной? - Да. А как это вы догадались? - Знаю, сам был в вашей шкуре. Кстати, видите - на диске потертости и сколы краски. Колесо явно уже стояло на машине. Может, вы свою собственную запаску купили? - Вряд ли. Но о ее происхождении догадываюсь. А что делать? За колесо выложил 500 тысяч. А если собирать самому, то потребуется больше: шина с камерой - 420 тысяч, диск - 200, монтаж - 20. Вот и покупаешь, можно сказать, у себя же сворованное, чтобы сэкономить 140 тысяч.