ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫИздавна замочная скважина притягивала взоры любопытных, а кое-кому давала возможность не только заглянуть в закрытую комнату. Злоумышленник, внимательно осмотрев прорезь под ключ, уже знал, с какой системой имеет дело и каким способом можно вскрыть запорный механизм. Нечто похожее происходит ис электронными автомобильными "секретками'' - иммобилайзерами (1996, № 3). Контактная группа, в которую вставляют кодовый ключ, расположена на виду и своим характерным дизайном сразу же выдает модель устройства и фирму-изготовителя.•БЕЗ СКВАгания. Согласитесь, пока многое напоминает основных способа монтажа иммобилайзера в обычные иммобилайзеры. А вот снятие с охавтомобиле. Первый - с повышенным удобстраны совершенно иное. В специально огововом использования. Антенна запрятана в неренной с монтажниками при установке устпосредственной близости от замка зажигания ройства точке, например под обшивкой пане(как указывалось, в радиусе от 1 до 4 сантили приборов, слева от рулевой колонки, заметров). Брелок "Моторолы" присоединяют к маскирована миниатюрная антенна. Ее радиосновной связке ключей. Вставляем штатный ус действия всего 4-5 сантиметров. Достаключ зажигания в замок, при этом иммобиточно провести в непосредственной близолайзер автоматически снимается с охраны сти от нее брелоком-ключом, как можно пуспереизлучатель оказался в зоне действия антить двигатель. Разумеется, место, где спрятенны. Второй способ обеспечивает повытана антенна, знает только хозяин машины, шенную секретность. Антенна замаскирована посторонний ее не найдет. Если же "Моторов любом укромном месте по выбору владельла" установлена совместно с традиционной ца. Брелок носим отдельно, незаметно от пассигнализацией, то вор-угонщик, вероятно, восажиров проводим им рядом с точкой отклюобще не догадается о наличии дополнительчения охраны и лишь потом заводим двиганого противоугонного устройства. Светодиод тель ключом зажигания. В наших условиях, иммобилайзера воспринимается как принаднесмотря на некоторые неудобства, этот валежность основного автосторожа, а других риант все же предпочтительнее. Вспомните о замочной скважине. Если вы не демонстрирувидимых признаков у него нет. Любопытно устроен сам электронный ете брелок, то. следовательно, не рассекреключ-транспондер. Это небольшая пластмасчиваете охранный комплекс. Кроме того, в совая таблетка с "умной" начинкой внутри. случае ограбления у вас отнимут основные Причем батареек, а значит, и связанных с ниключи, но вряд ли далеко уедут на машине с ми проблем у нее нет. Не вдаваясь в дебри заблокированным зажиганием. В заключение отметим, что иммобилайрадиотехники, сообщим, что брелок - это, по существу, переизлучатель. Он принимает зер Car Guard 2М - модульная система охрасигнал от антенны, преобразует его и перены. В случае необходимости ее возможности дает обратно в виде определенной кодовой расширит внутрисалонная сирена 2i и еще комбинации. Блок управления анализирует один блок - 2А. С полным набором дополниее и, если все верно, отключает охрану. Имтельных устройств "Моторола" превращается мобилайзер "Моторола" можно запрограммив полноценный автосторож, способный не ровать на распознавание двадцати ключей, только заблокировать электроцепи, но и похотя в базовом комплекте их всего два. Дедать звуковые и световые сигналы при полается это в случае замены утерянного брепытках проникнуть в машину или украсть ралока новым или при коллективном пользовадиоаппаратуру. Стоимость иммобилайзера в нии автомобилем с помощью спебазовой комплектации без установки - 150 циального мастер-ключа. Его, задолларов США, с монтажными работами метим, терять нельзя ни в коем 250. Откровенно говоря, немало. Но, поверьслучае, поскольку дубликат уже те, автомобильный противоугонный замок "без скважины" вполне стоит этих денег. не изготовить. Кирилл ЗАЦЕПИН На практике существует два Техническая характеристика иммобилайзера " К ар гард 2М " Рабочее напряжение питания - 9-15 В; потребляемый ток в режиме охраны - не более 20 мА; количество блокируемых цепей - 3; максимальная постоянная нагрузка - 20 А; дальность связи антенна-ключ - 5 см; рабочий диапазон температур - от -40 до +85°С.ЗА РУЛЕМ 4 97Один из лидеров в своем классе иммобилайзер "Кар гард 2М" компании "Моторола" лишен этого недостатка. Он относится к семейству охранных устройств нового поколе_ ния - так называемым транспондерным иммобилайзерам, где обмен кодовыми комбинациями между блоком управления и ключомбрелоком происходит на расстоянии. Прежде чем остановиться на преимуществах такой конструкции, отметим, что "Моторола" хорошо известна в электронном мире. Первые микропроцессоры, ставшие сердцем любого персонального компьютера, начали производить "Интел". "Зилог" и "Моторола". Традиции, конечно же, обязывают, хотя для столь крупной фирмы автомобильный иммобилайзер всего лишь ширпотреб. Но стоит разобрать корпуса блоков и бегло ос^ мотреть внутреннюю начинку, чтобы убедиться - спроектировано толково, а электронные компоненты и их монтаж на печатных платах выполнены на высочайшем уровне. Популярным у нас сигнализациям из Азии подобные технологии и не снились. Одним словом, электронике от "Моторолы", да еще английской сборки, можно доверять - качество и надежность гарантированы. Как работает "Кар гард"? Все управляющие блоки, основной и приемопередатчик радиосигналов, спрятаны где-нибудь в укромном месте. Проводами с оплеткой одинакового черного цвета прерваны три электроцепи автомобильной проводки. Таким образом исключен несанкционированный пуск двигатеЩ ля. Постановка на охрану автоматическая через 25-30 секунд после выключения зажи-65