В МИРЕ МОТОРОВАМЕРИКАНСКИЙ "МЕРСЕДЕС"В сознании обывателей прочно укрепился факт, что легковой "Мерседес" - немецкий автомобиль, ну уж во всяком случае - европейский. Если раньше злопыхатели пытались оспорить этот факт, заявляя, что комплектующие фирма получает со всего мира, то теперь и спорить не о чем. В нынешнем году с конвейера завода в штате Алабама (США) сойдут первые машины с трехлучевой звездой на капоте - это укрепит позиции "Мерседес-Бенца" как транснациональной компании, подобной "Тойоте", "Ниссану", "Форду" и другим. Всю гамму легковых машин фирма делит на классы, каждому из которых присвоена буква латинского алфавита. С иЕ - по европейским понятиям машины среднего класса, S - представительские автомобили, V универсалы повышенной вместимости (мини-вэны), G - легковые машины повышенной проходимости. Теперь, с пуском завода в США, к ним добавится М-класс. Это тоже машина повышенной проходимости, но, в отличие от угловатых "мерседесов-G", ведущих свою родословную от военных автомобилей, новинка комфортабельнее, ближе к легковушкам и, по-видимому, ее вездеходные качества хуже. М-класс претендует на часть рынка, где прочно обосновались "Опель-Фронтера", "Ниссан-Террано-И", "Мицубиси-Паджеро", "Джип-Гран Чероки" (последние два пользуются успехом в России). Зная, однако, насколько популярна у нас марка "Мерседес-Бенц", можно предположить, что интерес к новинке будет большой, но для успешной продажи важно, чтобы автомобиль оправдал ожидания. Обещают, что М-классу будут присущи "мерседесовские" высокое качество, безопасность, комфорт - это позволит машине занять достойные позиции на рынке. Интерьер не должен разочаровать поклонников традиционных "мерседесов", но в то же Шасси вседорожника рамное - типичная особенность машины для бездорожья. Однако подвеска всех колес - независи-Семейство "всемирного" автомобиля "ФИАТ-Палио" (ЗР, 1996. № 3) пополнилось 4-дверным седаном. Подготовлены также универсал "Палио-Уикэнд" и грузовой фургон.^жаЭВЗ*мая, рычажная на пружинах, а тормоза - дисковые: такое сочетание не очень годится для грязного проселка, а больше подходит для асфальта, твердых грунтовых дорог. Первые партии рассчитаны на местный рынок, а потому будут со столь любимыми в Америке V-образными шестицилиндровыми бензиновыми моторами (рабочий объем - 3,2 л) и пятиступенчатыми автоматическими коробками передач. В дальнейшем предполагают оснащать автомобиль также четырех- и восьмицилиндровыми двигателями. Новинка оборудована АБС и противобуксовочной системой. Трансмиссия с электронным управлением - режимы работы изменяют нажатием на кнопки в кабине. Кроме того, предусмотрен полностью автоматический режим работы, когда, например, блокировку дифференциала включает микропроцессор. У европейцев к М-классу пока только умозрительный интерес - новинку начнут продавать в Старом Свете лишь в 1998 году. В заключение отметим, что это не первый старт нового семейства автомобилей немецкой фирмы за океаном. Год назад БМВ - извечный конкурент "Мерседеса" пустил завод в Америке, на котором выпускают родстеры Z3. Интересно, кто из маститых европейцев следующий?"Тойота Мотор Таиланд" приступила к выпуску модели "Сопуна". Седан на базе "Королвые разработан в Таиланде, 70% его деталей - местного производства.Промышленность ФРГ в 1996 г. выпустила автомобилей на 4% больше, чем в 1995-м. Изготовлено 4,54 млн. легковых и 304 тыс. грузовых машин. Экспорт легковых возрос на 7%, внутри страны продано 1.89 млн. авто-время он спроектирован так, чтобы любители активного образа жизни могли разместить багаж и спортивное снаряжение. Что касается внешности, то первые официальные фотографии (их вы видите на этой странице) немного удивили. Дело в том, что фирма последнее время сообщает о своих новых моделях задолго до их появления на свет. Прототипы вседорожника, показанные на выставках (см. ЗР, 1996. № 5), запомнились мощными выступами на крыпьях ив нижней части дверей. - машина казалась более "мускулистой". Впечатление, что серийный вариант одет в пляжный костюм, а не в спортивную форму. Посмотрим, может солидным клиентам фирмы это больше понравится.Совместное предприятие "Ситроен-Дунфэн" в Китае за 1996 г. изготовило лишь 9500 машин из намеченных 16 тысяч. Проектная мощность - 150 тысяч "ситроенов-ZX" в год. Руководство "Ситроена" объясняет неудачу постоянным вмешательством госбюрократии в дела предприятия. политикой твердых цен на машины и высоких пошлин на комплектующие."Ниссан" намерен запустить в 2000 г. в Англии уже третье семейство моделей, вслед за "Микрой" и "Примерой". Число работающих на заводе в Сандерленде возрастет при этом с 4000 до 4800. а 90% машин "Ниссан ", продаваемых в Европе, будут