ПИСЬМАшиться и, что немаловажно, эксперт может работать по "свежим следам". У нас... Схемку составил, пункт Правил нашел, дознавателю передал - и забыл. Спасибо за новую рубрику "Слово эксперту". Теперь хоть мы сами на конкретных примерах сможем "повышать образовательный уровень". Извините, представляться не буду. Пензенская область Сергей П.. инспектор ДПС КУДА ПОЛЕТЕЛ "ИКАРУС"? Я водитель автобуса "Мерседес", которых в Самаре сегодня больше трех десятков. Нам сообщили, что эти автобусы выиграли международный тендер, проведенный для России Всемирным банком. Вообще удивительно, почему его выиграл турецкий филиал "Мерседеса", а не привычный нам "Икарус". Эти машины невозможно сравнить. За годы работы на "Икарусе" я не помню сколь-нибудь существенных поломок. Зато у "Мерседеса" буквально на первой тысяче - одна за другой неисправности электропроводки. На других турецких автобусах тоже не обошлось без неприятностей. По слухам, венгерский завод прекратил свое существование. Жаль! "Икарус" слишком долго был с нами, чтобы так бесславно исчезнуть. Самара Л. СУХАНОВ От редакции. Не расстраивайтесь: "Икарус" жив и продолжает работать с нами. В этом году производство автобусов резко возрастет (в четыре раза по сравнению с прошлым) и достигнет трех тысяч штук. Нынешний "Икарус" во многом отличается от известной нам модели городского автобуса. Он более комфортабелен. новый двигатель отвечает нормам "Евро-2" и лучше приспособлен под российские дороги и климатические условия. Поскольку наша страна остается перспективным рынком сбыта, венгерский банк решил предоставлять среднесрочные кредиты (на три года) городам, желающим приобрести "икарусы". В 1997 году в России планируется продать 1500 автобусов, из них 700 в Москву и 250 в С.-Петербург. Заключены контракты с Тулой и ... Самарой.4СПАСИБО, СТАРШИЙ СЕРЖАНТ БЕЛЯЕВ! В заметках о работе ДПС не встречал ничего, кроме разоблачений взяточников и прочих паразитов в форме. Да яи сам был не лучшего мнения об автоинспекции, пока не столкнулся со старшим сержантом Беляевым, нагрудный знак 020523 из городской ГАИ Уфы. Я впервые был в этом городе и на кольцевой развязке у рынка, как потом выяснилось, сделал сразу несколько нарушений. Была пятница, час пик, и я, растерявшись, не увидел знаков, за что был остановлен инспектором. После уплаты мной штрафа старший сержант объяснил, как мне проехать по нужному адресу и как организовано движение в городе. Будь у нас все такими, как он, нарушений было бы намного меньше: ведь главное - не штрафовать, а предупреждать. Или я не прав? Пермская область П. МЕНЬШАКОВ ЧУДО № 2106 Купил в ростовском фирменном автосалоне новый ВАЗ-2106. Приехал в Краснодарскую ГАИ регистрировать и получил отказ. Оказалось, идентификационный номер на кузове - XT А 210610.., а на приклепанной рядом табличке - XT А 210600.. В заводском паспорте (ПТС) и в справке-счете указан номер с таблички. Ответ инспектора был лаконичен: "Если v тебя через пару лет отлетит табличка, то номер будут сверять по кузову. Тогда никому и ничего не докажешь". Приехал к продавцам. Там сказали, что на заводе часто в кузов для "61-й" модели устанавливают двигатель 1600, вешают табличку 2106 и оформляют как "чистую шестерку". Добавили: в Ростове проблем с такими "мутантами" нет. Справку-счет они могут переделать, а вот ПТС - только на заводе. Вернулся домой. В ГАИ подумали и решили: "Давай исправляй справку. ПТС лежит дома, кто в него будет заглядывать". Поехал опять в Ростов. По дороге подвез майора ГАИ. Тот порекомендовал заменить машину: все равно потом хлопот не оберешься. На фирме больше "шестерок" не оказалось. Предложили съездить в областную ГАИ. Там три офицера долго пожимали плечами и вынесли вердикт: "У нас регистрируют, а если на Кубани свои законы, то мы ни при чем". Ну, думаю, надоели. Каждый - свое, ая- крайний. Переписал справку-счет, дома зарегистрировал машину, плюнул на все и начал спокойно "эксплуатировать личный транспорт". До первой проверки документов. Инспектор посмотрел свидетельство о регистрации, номер, двигатель и говорит: "Ничего не понимаю. Здесь написано 21061, двигатель 1600...". Спасибо, отпустил. Надолго ли/ Краснодарский край Сергей С. P. S. Фамилию прошу не писать: вдруг кто-нибудь из работников ГАИ узнает себя и обидится. В наше время все возможно.•ГЛАДКО - В ТЕОРИИ А на практике... Ваш журнал часто пишет о необходимости привлекать экспертов к рассмотрению дел о ДТП. Все правильно, без специалистов не обойтись. Да только где их взять? По моим подсчетам, в нашем отделе ГАИ более половины переданных следователям дел по авариям с тяжелыми последствиями после вмешательства экспертов приняли бы совсем другой оборот. И вопрос не в том, что сотрудники нашего отдела хотят побыстрей "свалить" дело. Нет. Просто у нас нет экспертов, как, впрочем, и в большинстве периферийных отделов ГАИ. В результате дело передают в суд, а там для вынесения приговора достаточно мнения инспектора. Тоже, кстати, проблема. У судей нет практики рассмотрения сложных "аварийных" дел, редки и грамотные адвокаты. Вот и отправляется невиновный отбывать наказание по уголовной статье. В Москве и других крупных городах участнику аварии есть к кому обра68 ЗА РУЛЕМ 5/97•МОНСТРЫ для ТОЛСТОСУМОВ Вы писали, что ЕлАЗ начал производить на свет "Шевроле-Блейзер" по цене более 23 тысяч долларов. На кого рассчитан этот автомобиль? На "новых русских", то есть толстосумов. Между тем у нас нет "Унимога", нет машины класса "Таврии", нет четырехколесного мотоцикла с карданным приводом на один и оба ведущих моста, нет альтернативы ЛуАЗу, да много чего своего нет, что гораздо нужнее ив городе, и особенно в деревне. Кто принимал это решение и, главное, чем руководствовался? Узнать бы имена и должности этих "героев", чтобы бьио кого "благодарить"... Кировская область А. ИСУПОВ