ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫПОРОЛОН, ЗАМЕНИВШИЙ БУМАГУС устройством воздухофильтра новой конструкции, выпускаемого голландской фирмой "Твин Эйр", читатели познакомились в ЗР № 9 за 1996 год. Тогда же, почти год назад, мы установили фильтр на редакционную длиннобазную "Ниву" и обещали по прошествии времени рассказать, стоит ли овчинка выделки. Пришла пора поделиться собственным опытом его эксплуатации. ная чистота. Лишь развинтив прибор, нашли немного взвеси в поплавковых камерах, значительная часть которой попала сюда с бензином. Похоже, "Твин Эйр" сам "погиб", но внутрь двигателя ничего не пропустил. Попробуем его оживить? Сняв поролон с каркаса, окунули в фотографическую кювету, наполненбы пропитка равномерно распределилась. Масло для фильтра упаковано в 750-граммовый баллончик. Его хватит на восемь-девять заправок, то есть на 100 тысяч километров пробега, учитывая, что "Твин Эйр" поступает в продажу уже пропитанным. В завершение работы поролон надели на каркас и снова установили в двигатель (фото 4). Итак, применять "Твин Эйр" выгодно. Выложив один раз примерно 25 долларов за комплект - фильтр плюс пропитка, забываем о тратах на 100 тысяч километров. Дальше - либо приобретаем новый баллончик с маслом, либо используем заменители: МС-20 или трансмиссионное ТМ-5-18. Но главное преимущество при лучшей, чем у обычных сменных элементов, фильтрующей способности грязи в мотор попадет меньше, а значит, и прослужит он дольше. Почему же за рубежом "Твин Эйр" не устанавливают на серийные машины, а применяют только на спортивной технике? Никаких противопоказаний на самом деле нет. Но вводить дополнительную операцию по обслуживанию фильтра не имеет смысла. На чистых за-Напомним характерные особенности 'Твин Эйр'. В отличие от бумажных, разового применения, его можно использовать неоднократно. На пластмассовый каркас надето кольцо из особого бензомаслостойкого поролона, пропитанного специальной жидкостью. На ней-то и оседает попавшая в воздухозаборник пыль и даже грязь. Фильтрующая способность голландского изделия выше, чем у привычных нам бумаж ных сменных элементов. Он задерживает 99,7% содержащихся в воздухе частиц. Эта ценная особенность проверена гонщиками всего мира на трассах мотокросса и ралли-рейдов. Сейчас подавляющее большинство спортсменов, выступающих в "пыльных" гонках, использует "Твин Эйр" и подобные ему поролоновые конструкции. Наш ВАЗ-2131, правда, не участвовал в африканских марафонах, но грязных дорог преодолел немало. В том числе астраханские пески. За все время корпус фильтра не открывали ни разу. Чистить карбюратор не пришлось -"Твин Эйр" надежно перекрыл дорогу пыли. Но вот отмерены указанные в инструкции 10 тысяч километров - пора промывать фильтр. Сняли крышку с корпуса воздухофильтра - вот это свинарник! Неужели когда-то поролон был синего цвета? Теперь он стал серым - весь облеплен пылью и песком (фото 1). Мы-то считали, что только виноград может висеть гроздьями. но, оказывается, грязь, осевшая • на масляной пропитке, тоже. Заглянули в диффузоры карбюратора - там идеальiную бензином (фото 2). Для промывки также пригодны ословент и уайт-спирит. Прополаскивать пришлось дважды - в первый раз получился прямо-таки насыщенный раствор грязи, а дна кюветы не было видно под слоем крупных частиц. Всего потребовалось около 4 литров топлива. Потом поролон аккуратно отжали. Делать это скручиванием нельзя - он может порваться! (А в общем, если фильтр не получит механических повреждений, то прослужит очень долго.) Дальше - 15-минутная сушка. Затем на "Твин Эйр" нанесли специальное масло (фото 3), положили его в полиэтиленовый пакет и хорошенько помяли, что-граничных магистралях вполне достаточно обычного бумажного, а менять его быстрее и легче. Вот на наших грязных дорогах узкоспециал изированный по западным меркам фильтр вполне может стать массовым. Вадим КРЮЧКОВЗА РУЛЕМ 5<97