153
йоимийламиГ ЕЗ "БЕГУНКА": U ДУБЛЬ ДВАНе успели отзвенеть в редакции телефонные звонки от автомобилистов, заинтересовавшихся статьей "Обойдемся без "бегунка"?" (ЗР, 1996, № 2, стр. 193), как челябинский умелец Игорь ИГНАТОВ поделился с нами очередной разработкой, названной им "Дубль //".ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬВ пособиях по ремонту "Жигулей" толщину регулировочной шайбы ведущей шестерни дифференциала (дет. 2101-2402080) обычно определяют, используя специальное приспособление "Двухкатушечная" система зажигания упрощенном виде представлены на рис. 2. А.70184. Но как при этом учесть не Как видите, схема системы "Дубль II" только отклонения в монтажной на "жигулях" проявила себя, безусловно, неплохо, но... все же она далека от идеала, как несколько проще первого варианта, опивысоте подшипника, а и высоту впоследствии показалось мне. Во-первых, санного в статье "Обойдемся без "бегунведущей шестерни? громоздка, во-вторых, дороговата, в-третька"?", так как позволяет обойтись и без доих, требует точного оборудования для дора- работки трамблера для установки второго Взаимоположение шестерен опредедатчика Холла. Необходимо ляется опорами, смещением зубчатых лишь придать нужную форму венцов относительно опор и смещением экрану, а тем, у кого нет под опор одной шестерни относительно опор рукой бесконтактного "жигудругой. В редукторе возможны следующие левского" трамблера, изготорегулировки: вить экран самостоятельно - перемещение опор ведомой шесили заказать умельцу. Матетерни (Z2) вдоль оси с помощью специальриал - сталь с высокими магных гаек, что смещает вдоль оси зубчатый нитными свойствами, в крайвенец; нем случае - низкоуглероди- положение ведущей шестерни (Z,) стая мягкая сталь с минирегулируется путем выбора толщины спемальным количеством прициальной шайбы (кольца) от 2,55 до 3,35 месей. Иначе искажения вымм (разница толщин шайб 0,05 мм и больРис. 1. Схема системы зажигания 'Дубль 1Г: 1 - свечи; 2 - две катушки ходного сигнала неизбежны. 1 ;!3 ! ше). Это деталь 2101-240280... «-.90° зажигания 3009.3705; Впрочем, почему рас2101-240296 по каталогу. 3 - двухканальный коммутатор Отклонения "высоты ведущей шестерпределитель должен быть не6420.3734; 4 - распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь пременно "жигулевским"? ни" учитываются при расчете толщины выпитания датчика Холла необходимо Подобную систему можно шеуказанного кольца. Это отклонение дополнить конденсатором С1 (3,0 мкФ применить на любом отечестзубчатого венца Z1 от номинального полох 25 В) и резистором R1 (62 Ом). венном автомобиле и некотожения относительно базового торца нанеботки трамблера и экрана датчика Холла. рых иномарках. Я, например, установил сено электрографом на конической по ­ "Дубль II" на УАЗ-31514. Система с успехом верхности хвостовика шестерни. НаприНадо бы упростить конструкцию, но как? Изучив схему двухканального коммутавыдержала испытания 30-градусными момер, "-13" означает, что венец смещен от тора 6420.3734 (которым комплектуются розами: после ночной стоянки двигатель базового торца (относительно номинального положения) на 0,13 мм в сторону от "самары" с микропроцессорной системой всегда пускался с первой попытки. ведомой шестерни Z2 , то есть шестерня зажигания), я как бы выдвинута из зацепления. Значит, обнаружил, что для приведения ее в нормальное положеон работает от и. в 1 -4 2-3 ние нужно увеличить толщину регулиро• одного (!) у п ­ вочного кольца на 0,13 мм. равляющего сигнала пряИногда читатели просят указать также моугольной "толщину" самой ведущей шестерни (меж\ \ формы, а не ду торцами), полагая, что тогда можно об180° 180° двух, как его легчить регулировку. Это не так. Указать Рис. 2. Форма предшественуправляющего сигнала и данный размер (при утвержденной технопринцип работы ник 42.3734 логии производства) нельзя: внешний токоммутатора 6420.3734 (схемы штатМоменты искрообразования рец шестерни представляет собой доволь(условно). ного подклюно грубую поверхность, никак не преднаВ заключение - один нюанс. Чтобы согзначенную для того, чтобы использовать чения коммутаторов не представляют секрета - они приведены в книге "ВАЗ-2108 ласовать с подобной системой зажигания раее в качестве базовой при измерениях. "Спутник". Устройство и ремонт"). Такой упботу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изРасстояние между торцами ведущей шесравляющий сигнал нетрудно смоделировать готовить несложное электронное устройство. терни может колебаться в пределах целос помощью одного датчика Холла, применив Для специалиста это сущий пустяк, ну а если го миллиметра. лишь экран определенной формы, условно кому не по силам, готов поделиться схемой. ' изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора вf V•ЗА РУЛЕМ 5 97153