ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫЕще в середине прошлого года в столичной рыночной среде возникли слухи о появлении в продаже некоего спутникового навигатора. Поискали и вот он - "Магеллан-СРЗ-2000". Действительно, продается, стоит 400 долларов, "говорит" по-английски, а изготовлен в Америке. Аннотация к симпатичному приборчику мигом разбудила фантазию, воображение и желание немедленно опробовать навигатор. Судите сами. цитирую: "Магеллан" определит координаты в любом месте планеты с точностью 20-30 метров, высоту над уровнем моря, скорость движения, время в пупарка. Задача: "заблудиться", а с помощью "Магеллана" вернуться и найти машину. Сделать это можно двумя способами: выключив и не выключая прибор. В первом случае мы. вновь включив навигатор, в конце блужданий определим свое местонахождение и расстояние (по прямой) до машины, а стрелочка укажет курс. На обратном пути "Магеллан" должен нас постоянно контролировать: указывать расхождение между требуемым и реальным направлением, скорость движения и приблизительное время встречи с любимым автомобилем. Во втором - поленного пункта останавливаемся и вводим его координаты - "привязались к местности". Далее все просто: "Магеллан" показывает направление на объект, расстояние до него, вычисляет нашу скорость и сообщает приблизительное время прибытия в конечный пункт. Мы не знаем, какие дороги ведут к "памятнику". Повороты могут быть в самых неожиданных местах. Выручает то, что прибор каждые десять секунд "созванивается" со спутниками и вносит в наш маршрут изменения. В качестве объекта мы выбрали подмосковную деревеньку. Ехали вслепую -САЧитатели на журнала давн ли о всевозм, * навигацией темах, CKpj щих проце ного дви "них", р Вот тебе карта - вы шрут, а а ный комп скажет на да челове лосом за ран предит о по' пробках иб9 шей бензокол Красиво жить н«? претишь... У нас же поныне координаты определяются алго ритмом "язык до Ки ева доведет". Хотя...мимо перечисленных параметров, на экране будет нарисован наш маршрут. Выбираем второй способ. Изрядно поплутав и разрисовав экран загогулинами, даем команду: "ищи машину". По указанию стрелки со скоростью 2 км/ч возвращаемся к автомобилю. Навигатор чутко реагирует на попытки обойти сугробы, деревья и парковые Ф теры к сети или автомобильному аккумулятору и строения. Вдали показался искомый "объект". Подховнешняя антенна. Впечатляет? Выбрали морозный дим и уточняем погрешность: десять метров! Отличный результат для города. Что ж. с первой задачей день со снегом - и на испытания. Включаем навигатор о*оло редакции: "Магелсправились. Кстати, чем хорош второй метод? Допуслан" должен определить наши координаты. Другими тим, по возвращении оказалось, что ключи от машисловами, связаться как минимум с тремя (из 24 лены мы потеряли, пока бродили "по лесу". Начинаем тающих вокруг Земли и предназначенных для этих обратный отсчет, повторяя траекторию движения целей) спутниками. В чистом поле это просто, а в гоглядишь, и ключи нашлись бы. роде? Через три минуты на карте спутниковых орСледующий эксперимент: имитируем поиски бит появились точки - есть контакт! Определяем коподмосковного исторического памятника, место расординаты, вводим дату и время. Начальные операположения которого известно лишь приблизительно. ции мы произвели в машине. Несмотря на узкий секЗнаем только, что он где-то посреди лесов и ведет к тор обзора, прибор пока уверенно "держит связь". нему не указанная на карте проселочная дорога. Подъезжаем к Сокольникам. Здесь мы решили поИтак, по карте (к счастью, потепление международпробовать себя в качестве "грибников". Оставляем ного климата повысило точность наших карт) опремашину на стоянке, запоминаем координаты под ко- деляем ориентировочные координаты памятника иЩ довым словом "Сокол" и отправляемся гулять по вводим их. Выезжаем из Москвы в нужном направблизлежащим улицам с заходом в дебри самого лении. У известного и отмеченного на карте насети и ориентировочное время прибытия в заданный пункт, покажет направление и расстояние до выбранной точки, запишет и нарисует пройденный путь в нескольких масштабах, запомнит координаты 200 выбранных точек". Вся эта прелесть' отображается на графическом экране с подсветкой, питается от четырех батареек (сутки непрерывной работы) плюс адаптолько по стрелке "Магеллана", сворачивая на все\ возможные дорожки и проселки. Несколько раз прид ходилось возвращаться - непролазная грязуш-суг-' робы. Тем не менее, до деревни добрали^ Правда;" f * \ работа с картой требует некоторых нааь^од >ю> * ' счастью, они не выходят за рамки школьйой программы по географии \Мйй С не меньшим успехом можно отправиться на]}!->''"'• свою дачу, на каждом повороте отмечая точкл и таким образом заложить в память прибора подрфный^ маршрут. Когда компания приятелей соберется i ти, вы отдадите им "Магеллан" и умный прибор "п дет" друзей к званому обеду. Причем перед кажд^ поворотом заблаговременно подаст сигнал: тов, через сто метров давай направо!" Да. "Магеллан" придется по душе путе^ никам, грибникам, рыболовам и дачникам правда... Вот если скинуться на прибор комп байдарочников (горнолыжников, альпинистов. гов, кладоискателей и т. д.)... А если наши НИИ (наверняка, есть отечественные разработки) совме его с противоугонной системой, а ГАИ будет ( тивно вскакивать, определять координаты и лови^ угонщиков... Тут мы за ценой не постоим. Дмитрий ЖЕРНОЕЗА РУЛЕМ 5/97