102
103
СПОРТ^•ЧЯяЧшятоВАса к нашим гонщикам. Тогда как Поряться не стоит. Несомненно, именно за это тапов и Козанков, блиставшие в продостижение он и получил звание лучшего. шлом сезоне именно в родных стеНо едва ли кто вспомнил, называя в ходе опнах (оба стали чемпионами страны: роса его фамилию, о тихой и, в общем, малоАлександр - в ралли, Виктор - в значимой победе Сергея на традиционном кольцевых гонках), привыкли к щелралли "Сестрорецк". прошедшем в апреле канью включаемых диктофонов и напрошлого года в окрестностях Петербурга. А целенным на них объективам. К тому ведь там Алясов на обычной переднеприводже Алясов, по его признанию, не ной "Самаре" (со свойственной ему скромноИдея витала в воздухе давно - с мотолько не ожидал, что 10 из 43 опрошенных стью...) объехал нескольких участников на мента, когда в России начала бурно назовут в качестве лучшего именно его (а "лянчах" и тойотах"! Еще один любопытный штрих к его развиваться автомобильная журналивсего он упомянут в 22 анкетах), но даже не стика. Действительно, почему бы иу знал о проведении такого опроса, пока ему портрету: избранной однажды дисциплине автоспорта - ралли он изменял крайне реднас, где автоспорт хоть и медленно, но не сообщили о результатах. Судьба, можно сказать, изначально ко. От случая к случаю выезжал на трековерно идет в гору, не выявлять лучших гонщиков, как это давно делают во благоволила этому спортсмену. Уроженец вые гонки, отмечался на заводской "обязамногих странах мира. Однако до сей Самарской области, после службы в армии ловке" - кроссе "Серебряная Ладья" в поры никто не брал на себя такую, если он сразу попал механиком в команду "Ав- Тольятти. Результаты показывал неплохие. хотите, добровольную обязанность - тоВАЗтехобслуживания". В 1979-м. когда но чувствовалось, что по-настоящему его ведь если начнешь, то волей-неволей ему было всего 24. впервые выступил во"заводит" только ралли. И. возможно, звание лучшего гонщика года - это не только дителем в ралли. придется продолжать. Расцвет Алясова-гонщика пришелся на признание заслуг, но и награда за преданИ вот, наконец, нашелся инициатор про80-е - он завоевал девять медалей в чемпиность любимому делу. ведения опроса среди тех, кто пишет и расонатах СССР разных лет, причем четыре из Недавно он вернулся из Финляндии, сказывает об отечественном автоспорте, них - золотые. А ведь в те времена конкусейчас находится в Италии, потихоньку соснимает и показывает наши гонки. Им окаренция в отечественном ралли была посерьбирается в Болгарию - вместе с командой зался, как. видимо, и следовало ожидать, езнее, чем сейчас, - ездили-то все на прак"Газпрома" продолжает штурмовать верши"АМС - Автомотоспорт", специализировантически одинаковых автомобилях, об иноны чемпионата Европы. Теперь уже не на ный журнал издательского дома "За рулем". марках никто и не мечтал! В начале 90-х, "Опеле", а на "Форде-Эскорт" - машине боПо части автоспорта, пожалуй, самый автодавно обладая статусом заводского гонщика лее мощной и быстрой. Готов ли Сергей к то"АвтоВАЗа", Алясов, построив одну из перму, что и по истечении сезона-97 журналиритетный в России. Полные итоги опроса "Лучший гонщик вых полноприводных "восьмерок", зачастил сты вновь могут преподнести ему "соверРоссии 1996 года" опубликованы именно в за рубеж. Ждать очень высоких результатов шенно неожиданный" сюрприз? "Автомотоспорте", вкратце рассказал о них и от ВАЗ-21083, даже с четырьмя ведущими Сергей ЗИНОВЬЕВ "За рулем" (1997, № 3). В марте в московколесами, разумеется, не приходилось - "сиФото Владимира Князева ском отеле "Балчуг Кемпински" состоялась ленок" маловато. Но накопленный опыт учаи "Газпром ралли тим" официальная пресс-конференция, на котостия в крупнейших международных соревнорой присутствовали три гонщика, чей рейваниях, подкрепленный репутацией гонщика высочайшего класса, послужил поводом для тинг оказался самым высоким. Л ДЛЯ Тольяттинец Сергей Алясов, ставший приглашения Сергея в отменно экипиро! первым обладателем звания лучшего гонщиную профессиональную команду "Газ1 ка страны, на этой встрече с представителяралли тим". О том, как Алясов за ру Опеля-Астра за какие-то полсезона стал в ми средств массовой информации выглядел не столь уверенно, как москвичи Александр прошлом году призером Кубка ЕвроПотапов и Виктор Козанков, занявшие в пы, "За рулем" рассказывал '•_•__2Sj^5#v» этой своеобразной "гонке" второе и третье в февральском номеста. Наверняка сказалось и то, что, во- мере, повтопервых. не привык Сергей находиться в цен-_ тре внимания - все знают его как скромного ив известной степени замкнутого (во'всяком случае, в отношении к нам, журнапистам)-ч9-: повека. А во вторых, с начала, 90-х не так уж и часто выступал он в России, одщиясьПамятный приз Сергею Алясову (слева) вручает главный редактор журнала "АМС - Автомотоспорт" Станислав Нечаюк. Сентябрь-96, греческое ралли "Эльпа", "Опель-Астра", экипаж С Алясов - В. Тимковский..:^'- ЧИТАЙТЕ В ПЯТОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "АМС-АВТОМОТОСПОРГможно ожидать чего угодно - от шаманских проклятий до камня в стекло. Без сомнения, экзотическое, труднейшее и одно из самых престижных в мире ралли. А если все же в. двух словах надежность и везение, вот, пожалуй, главные слагаемые успеха на африканском Он в самом деле не похож на других. Во всяком случае, на других менеджеров формулы 1. В шефе "Мак-Ларена" Роне Деннисе нет деспотизма и беззаветной любви к собственным автомобилям, отличавших Энцо Феррари, невероятного честолюбия Берни Экклстоуна, юноПричина подобной холодности управляющего гоночной "конюшни" - казалось бы, уже по определению человека азартного - на первый взгляд, лежит на поверхности. Деннис не скрывает, что никогда не был поклонником... автогонок. Тем не менее, путь Рона к вершинам формулы 1 оказался прямым и достаточно коротким. В 33 года он стал владельцем одной из самых успешных команд чемпионата мира, и за 11 следующих сезонов его пилоты выиграли семь высших титулов, шесть кубков конструкторов, 70 Гран-при! Говорят, достичь всех этих успехов помогло Деннису то обстоятельство, что в начале своей карьеры он был никем. И очень хотел подняться как можно выше. Но совершенно случайно - не Деннис, а скорее сама жизнь так распорядилась - выбрал автогонки.ОДИНОКИЙ СУПЕРМЕНЕКак в двух словах рассказать. что такое ралли "Сафари"? Тысячи километров по саванне, высохшие русла рек, тучи пыли, которую из-за шиворота хоть горстями выгребай, антилопы, зебры, гиены и прочая живность, тут и там выскакивающая на дорогу прямо перед автомобилем, толпы темпераментных зрителей, от которых этапе первенства мира. Надежность техники ценилась в Кении всегда. И подготовка к "Сафари" оказывалась для команд едва ли не столь же трудоемкой, как ко всем остальным этапам первенства, вместе взятым. Но в нынешнем сезоне целых 14 гонок, а потому подобной роскоши позволить себе никто не мог...шеского энтузиазма Кена Тирелла, неиссякаемого оптимизма Джанкарло Минарди, кипучей энергии Флавио Бриаторе или мрачноватого фанатизма Фрэнка Вильямса. Иногда даже кажется, что все человеческие чувства Рону вовсе не свойственны. Он, конечно, радуется удачам, но при этом воспринимает их скорее как должное. Провалы же и вовсе не выводят мистера Денниса из состояния холодной сосредоточенности: "Можно долгое время находиться на вершине - быть лучшим всегда невозможно".А ТАКЖЕ: * * * * Бразильский этап формулы 1 Второй тур конкурса знатоков Ф1 Первый чемпионат мира по автогонкам 24 часа ДайтоныШШКак горько терять друга, особенно если с ним связано не только личное, а многие годы близости на почве общего дела, общей увлеченности. Таким другом для нас. многих сотрудников редакции, был Толя (так подружески обращались мы к нему) - Анатолий Анатольевич Малявин, известный спортивный радио- и телекомментатор. Прошло уже больше месяца с тех пор. как внезапно, прямо на работе, остановилось его сердце, но и сейчас в это просто невозможно поверить - таким нестареющим. полным сил, энергии, желания все время делать что-то новое был он до последней минуты. Открывая траурную церемонию прощания в Останкино, Владимир Перетурин, друг и соратник А. А. Малявина, сказал, что никто из его коллег на телевидении и радио не сделал столько для автоспорта, сколько сделал Анатолий. Это сущая правда. Без малого сорок лет его голос, звучавший вначале на Всесоюзном радио, а затем с экрана телевидения, нес нам последние новости из мира автомотоспорта, вводил в курс самых важных его событий, представлял его героев. Нам посчастливилось быть свидетелями первых шагов Анатолия на этом поприще. Двадцатилетним пареньком одним рейсом с журналистами ЗР прилетел он в Уфу как корреспондент радио, чтобы рассказать о первых тогда больших международных мотогонках на льду. С того времени началась его дружба с автомотоспортом, с журналом "За рулем". Это было то, что называют "любовью с первого взгляда", причем взаимной. Сегодня и не вспомнишь всех спортивных начинаний нашей редакции, которым открыл зеленый свет на радио и телевидении Анатолий Анатольевич. Здесь и гремевшие многие годы на всю страну "Гонки звезд", и всесоюзные соревнования школьников-автомобилистов, первые соревнования на картах и автомногоборье, Кубок по мотоболу и мотоциклетный триал, "Слеты друзей ЯВЫ" и гонки на снегоходах. Обо всех этих соревнованиях на призы "За рулем" рассказывал, многие из них показывал наш Толя Малявин. Во времена, когда настоящим спортом в верхах считали только футбол и хоккей, а неолимпийские виды вообще в грош не ставили. надо было обладать недюжинной энергией, умением убеждать и по-настоящему любить автомотоспорт, чтобы пробивать ему дорогу в эфир. Анатолий Анатольевич умер на 56-м году жизни. совсем немного не дожив до своего дня рождения, который, возможно (как это уже случалось), отметил бы в Уренгое, в дни чемпионата России по снегоходному спорту. Там его знали, почитали и очень ждали. К Анатолию Малявину невозможно было относиться по-другому. Его расположенность к людям, доброту, сердечность ощущали и те, кто работал с ним бок о бок многие годы, и те, кто общался с ним всего несколько минут. И его высокий профессионализм, мастерство тоже брали своеначало в этих прекрасных личных качествах. Миллионам радиослушателей и телезрителей Анатолий запомнился своими репортажами с олимпиад, чемпионатов мира, автомарафонов "Париж-Дакар". "Париж-Москва-Пекин". других соревнований, своими интервью с героями спортивных трасс, своими новостями, сообщениями. окрашенными неповторимым, с экспрессией, малявинским голосом. Читателям же "За рулем" он знаком и как автор спортивных материалов. Умудрялся находить время (даже если надо было просидеть для этого ночь напролет), чтобы поделиться на страницах журнала впечатлениями о чемпионате мира по мотогонкам, или о "Дакаре", или же о сверхмарасроне "Лондон-Мехико - 25 лет спустя", где он сам вел "Москвич-412" с телевизионным экипажем, попадал в сложнейшие ситуации ис честью выходил из них. Мы любили нашего коллегу за верность во всем, за особую порядочность, доброжелательность, открытость - за то, что ценится в дружбе превыше всего. Прощай, наш дорогой друг. Мы будем помнить тебя всегда.Редакция "За рулем" ЗА РУЛЕМ 5'97 103