136
включая тормозные диски, суппорты и тросы "ручника". Рамки журнальной статьи не позволяют дать полное описание дефектов, поэтому отметим наиболее важные. У автомобилей старше 8-10 лет подвеска, как правило, уже сильно изношена - во всяком случае, требует тщательной ревизии всех деталей. Сайлент-блоки обычно приходится заказывать; для заме-Появившись в 1966 году, УАЗ-452 с (1985 года - 3741) по сей день остается практически единственным малотоннажным автомобилем повышенной проходимости в бывшем Советском Союзе. Посудите сами: УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 см, двигаться по танковой колее и при этом везти до 800 кг груза.УАЗ-452и тщательно смазывайте шлицевые соединения, предварительно промыв их. Иначе прослужат они недолго. Передний и задний мосты по конструкции схожи, с той лишь разницей, что передний - с шарнирами равных угловых скоростей, которые требуют бережного отношения. Если передний мост подолгу не используете, имеет смысл вывернуть приводы из передних ступиц. Для крепления передних ступиц применяются две гайки и контршайба, установленная между ними. Если ее поставить неправильно или часто снимать, то шайба может разрушиться - и колесо, оторвавшись вместе со ступицей, обгонит ваш автомобиль. Передняя и задняя подвеска. На УАЗ-452 все рессоры и амортизаторы взаимозаменяемы. Некоторые водители "бинтуют" задние рессоры, особенно при эксплуатации машины в тяжелых дорожных условиях. Рессоры редко требуют замены, но если пришла пора - перед тем, как открутить опоры, обстучите их и смажьте на ночь керосином или WD-40. Болты так "закисают", что ломаются, стоит приложить усилие к ключу. Работа телескопических амортизаторов, в отличие от прежних, рычажного типа, нареканий не вызывает. Рулевой механизм унифицирован с устанавливаемым на УАЗ-3151 (469). А вот рулевые тяги другие и различаются по годам выпуска длиной продольной тяги. При своевременной смазке наконечники тяг довольно долговечны. Рамная конструкция кузова дает большие преимущества, ведь рама практически вечна. Хотя надежность заклепочных соединений иногда требует проверки. Обстучите головки заклепок с целью обнаружения трещин. Кузов, в отличие от рамы, подвержен коррозии, особенно снизу, по "юбке". Обязательно проведите антикоррозионную обработку. Многие владельцы интересуются возможностью установки на УАЗ более мощного двигателя ЗМЗ-24 или ЗМЗ-402. Для этого необходимо найти ведомый диск сцепления от ГАЗ-69 (ЕрАЗ-762). Это довольно трудно, - но при установке ведущего и ведомого дисков от УАЗа приходится изменять точки крепления сцепления, что может нарушить балансировку маховика. Какой вариант предпочтительнее - решать вам. Владислав КОЗЬКООдно из достоинств машины - это унификация не только с УАЗ-469 (3151), но и со многими газовскими автомобилями. Так, двигатель ведет родословную от двигателя ГАЗ-21 "Волга". Правда, за многие годы он сильно изменился: приобрел одноступенчатую систему очистки масла с фильтром от ВАЗ-2101 (на часть автомобилей для армии устанавливают разборные фильтры со сменным элементом), замкнутую систему отвода картерных газов, овальные впускные и выпускные каналы, а также впускной коллектор более совершенной формы. Постоянно модерниНаружная обойма ступичного подшипника с питтингом на беговой дорожке. зируя двигатель, конструкторы повысили его мощность с 75 до 85 л. с. Мотор "уазика" не любит высоких оборотов, его оптимальный скоростной режим - 80 км/ч. А для продления срока эксплуатации после пробега 90-100 тыс. км замените вкладыши коленчатого вала и масляный насос. В целом же двигатель 452 довольно надежен и неприхотлив. Правда, нередки случаи перегрева и отказа бензонасоса. Советую владельцам использовать бензонасос от ГАЗ-24 или ГАЗ-31029 (они аналогичны), заменив рычаг привода насоса. Поврежденная опора амортизатора передней Сцепление. Гидропривод недостаточподвески. но надежен. Малейший перекос при установке рабочего цилиндра приводит к прены потребуется частичная разборка, посждевременному выходу его из строя. Выле чего необходимо выставить развал заджимной подшипник лучше сразу заменить на аналогичный от ГАЗ-24, проточив на них колес. Задние тормозные диски, суппорты и токарном станке его посадочное место шланги требуют повышенного внимания: (внутренний диаметр "волговского" меньдля "Кваттро" характерен их ускоренный ше уазовского). Не забудьте установить износ. Практически никогда не выходят из поддон картера маховика: он предохранястроя задние ШРУСы, шаровая опора тяги ет механизм сцепления от попадания гря"развала", задний редуктор, задние колесзи, особенно на грунтовых дорогах и безные подшипники. дорожье. Все детали передней и задней подвеКоробка передач и раздаточная коски (кроме "Кваттро") есть в большинстве робка. Обе, в общем, надежны, но домагазинов и торговых фирм Москвы, и завольно архаичны. Слабые места - тяги, их дача сводится лишь к поиску приемлемых соединения и кулиса. Если не следить за по цене. Простота, малое число изнашиих состоянием, то со временем придется в вающихся деталей и их невысокая стоибуквальном смысле ловить передачу. мость (за исключением рычага - $180), Впоследствии это приводит к выходу кувозможность выполнить большую часть лисы из строя. "Раздатка", как правило, ремонтных работ обычным инструментом нагружена меньше и служит несколько или несложными приспособлениями и, надольше, чем коробка. Но можно продлить конец, немецкая надежность и качество ей "жизнь", если не включать раздаточобеспечивают автомобилям "Ауди" столь ную коробку на ходу - лучше предвариценимую в России "дубовость" и вносят тельно остановиться. свою лепту в растущую популярность этих Карданная передача. Если на автоавтомобилей. мобиле ездят в основном по проселкам, Фото Виктора Конопа то при ТО-1 снимайте оба карданных вала1 36 ЗА РУЛЕМ 5/97