135
GOHMHGA8MHрив) в нее - в зависимости от конструкции домкрата - отрезок трубы, стержень, уголок и так далее. В последнее время в продаже - все больше приспособлений для ремонта колес. Чаще всего они рычажного типа (рис. 7), довольно громоздкие, и Рис. 5. "Приспособление" из досок и веревки обычно их держат в гараже. Правда, некоторые переделывают их таким образом, чтобы рычаг - длинный и неудобный для перевозки в автомобиле - стал составным. Начальную часть рычага делают из трубы, а удлинителем служит штатная монтажная лопатка. Существуют и более компактные конструкции, например показанные на рис. 8, 9,Рис. 6. "Ударные' способы отрыва покрышки от обода: а - с использованием уголка: б - с использованием рессоры.Д ВАШЕ МНЕНИЕ?"...Сильно огорчен статьей "Сапоги стопчешь!" в декабрьском номере журнала. Она изобилует неточностями. Я, шофер-профессионал, ни разу не видел, чтобы кто-нибудь порезал шину металлической стружкой. Или повредил колесо на рельсах. Или так заезжал на бордюр! К тому же автор забыл подсказать водителям: если прокололи колесо, не спешите вынуть из дырки гвоздь, болт или еще что-то. Подкачайте - и можно проехать сотню километров! В общем, автору нужно чаще общаться с нами, профессионалами..." Дорогой наш читатель! Некоторые вопросы, затрагиваемые на страницах журнала, адресуются не профессионалам, а тем, кто сел за руль впервые в жизни. Возможно, вам трудно в это поверить, но многие знают о колесах гораздо меньше вас! Кстати, автор, вызвавший ваше негодование, "профессионалом" - в смысле оплаты труда за баранкой - вовсе не является, хотя и поездил на своем веку немало. И чем только шины не повреждал! Приведи яв той статье список "опасных" предметов, он бы вас утомил. Два слова о рекомендациях профессионала. Уверен, вы знаете, что сейчас почти все шины для легковых автомобилей имеют металлокорд в брекере. И этот корд очень чувствителен к механическим повреждениям: достаточно одному тросику перетереться, чтобы шину вы вскоре выбросили - она "пойдет винтом". Конечно, многие люди предпочли бы ничего не делать с проколотой шиной - подкачал и... вперед! Но все же шины нынче недешевы. Может, лучше вовремя починить, а не ждать, пока торчащий в протекторе болт перетрет проволочки корда? Далее: если в шине торчит гвоздь (допустим, водитель этого еще не заметил), то безопаснее оказывается именно бескамерная, потому что она теряет воздух только через отверстие прокола - очень медленно. Камерная же шина при серьезном проколе может выпустить воздух так быстро, что это приведет к аварии. Эти наблюдения, даже если они кажутся вам спорными, подтверждены опытом многих поколений водителей. А в общем-то, мы вам завидуем! Столько лет ездить и ни разу не "убить" колесо на рельсах или на донышке от бутылки. Вы просто счастливец! Эдуард КОНОП ЗА РЛМ 6/97 135 УЕ•Следующий из "дедовских" (но весьма надежных) способов отделения покрышки от диска прекрасно реализуется где-нибудь на даче, когда у вас под рукой есть подходящие доски (рис. 5). Последние должны быть достаточно толстыми, жесткими. Усилие отрыва зависит от соотношения плеч Аи Б, значит, важна и длина досок. Еще один излюбленный автомобилистами способ отделения покрышки от диска показан на рис. 6, а. Здесь нужен тяжелый (не меньше килограмма) молоток и отрезок металлического уголка (сталь, дюраль). Острые кромки уголка непременно затупите, чтобы исключить повреждение боковины при ударах. Иногда вместо уголка используют кусок рессоры (рис. 6, б). Уголок приведенных на этом рисунке размеров забивают молотком между диском и бортом покрышки, пока его верхний угол не окажется на уровне края обода. Как правило, после этого борт покрышки легко отделяется от диска ногами, но в ряде случаев приходится повторить операцию, расположив уголок рядом с местом, где покрышка уже сдвинута по ободу. Кстати, при очевидной "опасности" ударного способа отрыва покрышки от диска на деле повредить ее может только тот, кто действует совершенно необдуманно и неосторожно, например использует кусок уголка или рессоры с острыми кромками. "Живая", годная к эксплуатации шина очень прочна и не повреждается исправным инструментом (в том числе - пятой домкрата). Конечно, если борт покрышки "гнилой" (особенно важно состояние корда), он может и порваться. Но такая шина для эксплуатации заведомо непригодна. Нашими умельцами открыт еще один "секрет": если в стык борта покрышки с ободом впрыснуть проникающую жидкость WD-40 или универсальную смазку "Унисма", то через 3-4 минуты покрышка го ­ раздо легче отделяется от обода, а сами Ф эти жидкости не оказывают на материалы шины отрицательного воздействия.0Рис. 7. Рычажное приспособление, встречающееся в продаже.fir-*"-,,Рис. 8. Работа компактным приспособлением.6"30"100\6*30" 120в3 •i ll ° 1 1'М145•J\\ * /6-ЭС-2ЭС- 1л& "я [«[ 92404 ; rr*rr:r::*r:r'r*rrrrrrРис. 9. Компактное приспособление для отрыва борта покрышки от обода.занимающие в багажнике минимум места. Подобное приспособление несложно изготовить и самостоятельно. Как показала наша практика, оно очень полезно в "арсенале" автолюбителя.•