16
17
18
"Мондео" - вторая попытка компании "Форд" создать "всемир ный" автомобиль. В Северной Америке он выпускается под названием "Контур". Для Европы машины собирают в Бельгии. Оттуда же с конца прошлого года адаптированная к нашим условиям версия поставляется ив Россию. Она снабжена более жесткими пружинами подвески, защитой двигателя, резиновым спойлером под передним бампером и модифицированным топливным насосом. Итак, на нашем тесте - "Форд-Мондео 2,0 GLX" образца 1997 года.В начале 1993 года на смену популярной "фордовской" "Сьерре" пришел новый "Форд-Мондео", ставший "Автомобилем 1994 года". Летом 96-го его модернизировали: изменили форму наружных панелей, бамперов, фар и задних светоблоков. Модельный ряд "Мондео" включает три типа кузовов - седан, хэтчбек, универсал в пяти комплектациях - CL, CLX, GT, GLX и "Гиа". На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 ли турбонаддувный 1,8-литровый дизель.ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКАКузов - 3,8 балла. Следует признать: рестайлинг удался. Внешность нынешнего "Мондео" оригинальна и узнаваема. Подгонка кузовных элементов и окраска - от' Нахмуренная" внешность нового "Мондео" гораздо более оригинальна и узнаваема, чем у его предшественника. личные: класс и цена автомобиля ($30 500), как говорится, обязывают. Замки дверей открываются дистанционно с пульта на ключе, но запирание приходится контролировать вручную, поскольку различимых снаружи "кнопок" нет. На торцах задних дверей - рычажки, блокирующие "несанкционированное" открывание изнутри, чаще всего детьми. В интерьере доминируют выпуклые поверхности, изогнутые линии и серый плюш. Передний пассажир чувствует себя вполне комфортно, места для него достаточно (правда, подушка сиденья почти гоаивА ризонтальна и не препятствует сползанию вперед), а вот покатая крыша и развитая подштамповка под задним сиденьем заставляют быть внимательным при ^ посадке. Здесь ощутимо /) теснее, чем впереди: при росте 180 см сидишь "враспор". упираясь головой в потолок. Впрочем, это относится только к хэтчбеку, у седана потолок повыше. Три подголовника ненавязчиво намекают на человекоемкость заднего сиденья, однако намек следует принимать с оговорками - крайние пассажиры сидят вполоборота, склонив голову на плечо. Отчасти объясняет и оправдывает это почти 30-сантиметровая толщина дверей - при боковом ударе каждый из этих сантиметров будет на вес золота. Заметим только, что боковое стекло прячется туда лишь наполовину. Открываемый снаружи багажник просторен, а доступ в него - просто загляденье. Под покрытием пола вокруг ниши запасного колеса - 3-сантиметровый (!) поролоновый мат. Оказывается, именно наАВТОМОБИЛЬ16ЗА РУЛЕМ 6/97 столько запаска размерностью 205/55R15 выступает из ниши, рассчитанной на "175-ю" покрышку. Комплект инструментов типичен для современной иномарки - домкрат и баллонный ключ. Рабочее место водителя - 3,9 балла. "Угнездиться" на водительском месте можно вполне комфортно. Этому способствуют четыре регулировки сиденья: вперед-назад, вверх-вниз (с электроприводом), угла наклона спинки и поясничного подпора. Вместо "вверх-вниз" может быть установлена весьма полезная регулировка угла наклона подушки. Кресло удобное, хотя установлено не жестко и покачивается на кронштейнах из стороны в сторону. По высоте и длине регулируется и рулевая колонка. Подрулевые переключатели аналогичны "девяточным": левый - по алгоритму работы, правый - по перегруженности функциями управления передним и задним стеклоочистителями. Педали и рычаг коробки передач расположены удобно. но площадка под левой ногой могла бы быть побольше. Управление головным светом простое и логичное: вытягивая рукоятку слева на панели, включаешь "габариты" и ближний свет, а вращая ее же - передние и задние противотуманные фонари. Через руль хорошо видна панель приборов. На ней четыре циферблата: термометр. тахометр с красной зоной от 6500 об/мин, спидометр, размеченный до 240 км/ч. и топливомер. С обзорностью ситуация почти обычная для современных автомобилей. Вперед ив стороны без замечаний, а вот назад ограничена размерами внутреннего зеркала, в котором видны в основном три подголовника и щетка стеклоочистителя на высокой ступеньке багажника. Движение - 4,0 балла. Двухлитровый 16клапанный мотор "Зетек Е" тяговит (четвертую передачу можно включать уже на скорости 30 км/ч), охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине хорошую динамику. Для активных водителей сектор тахометра от 3500 до 6500 об/мин. Именно в этом диапазоне "Зетек" проявляет свои лучшие качества. На дороге "Мондео" стоит как влитой, послушно, с минимальным креном прописывая заданную траекторию. В этом немалая заслуга полностью независимой подвески "Квадралинк" с эффектом пассивно-Задний дверной проем ощутимо меньше размеров двери. го подруливания задних колес. В меру мощный гидроусилитель не забывает передавать на руль часть усилия, избавляя водителя от ощущения, что он держит в руках "мышку" компьютера. Тормоза в штатных режимах прогнозируемы и эффективны. А вот при торможении "в пол" и срабатывании антиблокировочной системы возникает ощущение, что кто-то крупным рашпилем пилит то ли педаль под ногой, то ли кузов. На машине такого класса это режет слух. Да и срабатывает АБС, похоже, рановато.Пресса о "Форде-Мондео": Английские журналы характеризуют автомобиль только с лучшей стороны: очень хороший двигатель, замечательное шасси, отличное рулевое управление, мощные тормоза. Единственный отмеченный недостаток - жесткая подвеска. Вывод - один из лучших автомобилей в своем классе. Немцы традиционно более привередливы. Наряду с отличными оценками за управляемость, эффективность тормозов и хорошее сцепление с дорогой отмечают и недостатки: жесткая некомфортабельная подвеска, большое усилие на руле при маневрировании, неудобное заднее сиденье, "длинная" пятая передача. Что понравилось всем, так это новая внешность. За нее создатели Мондео' услышали только похвалы. Доступ в багажник отличный. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3. GLX" включает дистанционно •*****• - тяговитыи двигатель. управляемый центральный захорошие динамические качества и мок, кондиционер, радиопакет управляемость, богатое оборудование. (четыре динамика с проводкой и вввввЯ - шумная АБС, тесный салон антенной), электропривод обогсзади, требует высококачественного реваемых зеркал, электростекбензина. лоподъемники, подушку безопасности, а также упомянутые Комфорт - 4,2 балла. Покрытие наших дорегулируемую колонку и гидроусилирог больше напоминает полигон для испытель руля, АБС - согласитесь, весьтания подвески. Зажав в кулак нормальные ма богатый набор. А для машин с3 водительские инстинкты, для "Мондео" мы двигателем 2000 см еще литые диски и противотуманные фары. Постачастенько преднамеренно выбирали самую тяжелую траекторию. И он эту "экзекуцию" вляемые в Россию автомобили довыдержал: подвеска ни разу не сработала полнительно оборудуются подушкой придется. Но везде ли есть неэтилиродо упора, гася или переводя в короткое безопасности для пассажира, электванный "95-й"? В крупных городах "бух" львиную долю "пинков" и ударов. везде. А на трассе или в провинции? Свой вклад в "звуковое сопровождение" Между тем ничтожная добавка тетраВсе точки под капотом, обслуживаемые водителем, обозначены желтыми метками. вносили довольно гулкие широкие поэтилсвинца может оказаться фаталькрышки "Континенталь спорт Контакт". А ной для каталитического нейтрализавот шумов ветра и двигателя не слышно тора стоимостью под тысячу долларов. даже на скоростях за полторы "сотни". Через 2500 км пробега - первое ТО, причем оплачивать придется тольХороша система отопления и вентико стоимость материалов, работы же ляции с простым и ясным управлением. выполняются бесплатно. ПоследуюКондиционером сегодня никого не удищее обслуживание проводится каждые вишь, а вот ветровое стекло, в толще ко15 тыс. км или один раз в год. При инторого едва различимы тонкие нити тенсивной эксплуатации в неблагоприэлектрообогрева, встретишь нечасто. ятных условиях рекомендуется менять Кстати, одновременно включается обогмасло каждые шесть месяцев. А вот рев наружных зеркал и жиклеров стеклоцены на некоторые запчасти: ветровое омывателя. А если еще и подогреть систекло - $179, бампер - $260, капот денья, жизнь вообще покажется раем. Стандартная комплектация "Мондео роприводом и подогревом сидений. $247, крыло - $146, фара - $190, задний третьим подголовником и трехточечфонарь - $110, фильтры топливный/масляный/воздушный - $12/7/14. ным ремнем посредине сзади. На передней панели две ниши: верхняя - для экрана путевого компьютера, нижняя - для аудиосистемы. Сеть "фордовских" технических центКроме этого предусмотрен обширный список дополнительного ров довольно обширна: семь станций в Мооборудования: противобуксовочная скве и около двадцати по России. Стоисистема (АПС), боковая подушка безмость нормо-часа - $45. Купленную у офиопасности, бортовой компьютер, круциального дилера машину обслужат на из-контроль, люк, омыватель и регуфирменной станции в любой стране мира. лятор угла наклона фар, кожаный саПри покупке нового "Форда" у того же дилон, спортивная подвеска, четыре лера старый примут в счет частичной оплаты - эта услуга действует уже ив Ростипа аудиосистем и многое другое. сии. Гарантия вполне европейская - один Эксплуатация, сервис - 3,7 балла. год без ограничения пробега и шесть лет Как ни экономичен "Форд-Мондео", а от сквозной коррозии кузова. Юрий НЕЧЕТОВ рано или поздно на АЗС заехать Фото Сергея Иванова Техническая характеристика автомобиля "Форд-Мондео 2,0 GLX" Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1240 кг; полная масса - 1810 кг; максимальная скорость - 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,9 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 6,3; 7,8; 11,2 л/100 км; запас топлива - 61,5 л; топливо - неэтилированный бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 4481; ширина - 1749; высота - 1424; база - 2704; колея спереди/сзади - 1503/1487; клиренс - 120; объем багажника - 460/1290 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: с распределенным впрыском, 4-цилиндровый рядный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1988 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,8x88,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 176 Нм при 3700 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 2,14; III - 1,45; IV - 1,03; V - 0,77; з. х. - 3,46; главная передача - 3,84. Подвеска: независимая, передняя типа "Мак-Ферсон" собрана на подрамнике, задняя - многорычажная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/55R15.•Резюме: "Форд-Мондео" - автомобиль для живущего в большом городе состоятельного делового человека, не обремененного большой семьей.Редакция благодарит фирму "F&C Trading Corp" за предоставленный для знакомства автомобиль. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".18ЗА РУЛЕМ 697