119
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИПоэтому яи позволяю себе такой "странный" (или спорный) вывод: на российских дорогах с их печально знаменитыми "реалиями" любой не слишком тяжелый автомобиль окажется более безопасным именно в безусилительном варианте. У нас, как нигде, дорогу надо чувствовать! За истекший с момента предыдущей публикации период на автомобиле не случалось никаких серьезных отказов. Но, не зная, когда прежний хозяин заменял приводные ремни на двигателе, мы решили на всякий случай это сделать, о чем вас подробно информировали в майском номере журнала в разделе "Своими силами". Если вам случится столкнуться с этой задачей, напоминаем: потребуется зубчатый ремень со 121 зубом. Сложнее с клиновыми ремнями приводов генератора и гидроусилителя. Даже при покупке их в фирменном магазине с настоящим (без иронии!) обслуживанием вы рискуете обзавестись не тем, что необходимо, так как вариантов комплектации автомобилей очень много. Поначалу так случилось иу нас. Лучше всего иметь при себе образец нужного ремня. Сейчас мы можем назвать здесь (ориентировочно) длину ремней: 870 мм для генератора и 730 мм для гидроусилителя. Замена ремней вполне по силам российскому автолюбителю "старой школы", то есть рукастому плюс имеющему необходимые инструменты. Разумеется, мы отрегулировали фазы газораспределения и зажигание необходимых "меток" для этого на "Пассате" хоть отбавляй, причем очень четких. Вы их ни с чем не спутаете - это вам не... Впрочем, хватит поминать наши "родные" автомобили! Сравнительно недавно случилась неприятность: кто-то (возможно, вполне доброжелательно!) "щелкнул" поводком стеклоочистителя по стеклу. На стоянке. Пружина поводка достаточно мощная - и вот он. результат. Вы видите его на фото: треРезультат "щелчка" по стеклу поводком щетки."ФОЛЬКСВАГЕНПАССАТ"Приобретенный в Германии подержанный "Фольксваген-Пассат" даже при пробеге без малого 200 тысяч километров произвел на сотрудников редакции приятное впечатление, о чем наши читатели уже могли узнать из декабрьского номера журнала за 1996 год и мартовского за текущий. Продолжаем рассказ об этом автомобиле.В № 3 "За рулем" мы отметили только две небольшие неприятности. Одна из них - поломка штуцера на бачке гидроусилителя рулевого управления - побудила нас (или, если хотите, предоставила такую возможность!) поэкспериментировать, гоняя "Пассат" с отключенным усилителем по различным дорогам. Результаты? С одной стороны, они именно те. каких и следовало ожидать - "чудес" открыть не довелось. С другой - они по-своему интересны. Напомним, что этот автомобиль размерами и снаряженной массой скорее близок к популярной у нас (особенно в последние месяцы!) "Волге", чем, например, к "Самаре". Несколько легче его и "Москвич2141", и "Жигули". Поэтому, впервые ощутив сопротивление, которое оказывает вашим рукам маленькая немецкая баранка (дело происходило в довольно глубоком и рыхлом снегу), кто-то может поторопиться с выводом: ездить без усилителя нельзя! Но стоит автомобилю тронуться и набрать первые 10 км/ч, как ощущение "тяжелого" руля почти исчезает. При более высоких скоростях начинаешь думать, а зачем во' обще нужна такая сложная и дорогая система, как гидроусилитель! Автомобиль совершенно нормально управляется ив этом смысле не отличается от "Самары", в чем, кроме автора, смогли убедиться и его коллеги. которым случалось тогда же ездить на нашем "Пассате". Итак, руль без гидроусилителя был, действительно, тяжел только при парковках, а также в других ситуациях, когда приходится медленно ехать при больших углах поворота колес. Зато он, как часто говорят водители-испытатели, оказался более "информативен". Вообразите, что вы - с усилителем или без него - маневрируете с одной и той же скоростью на участке дороги с "пятнистым" покрытием - здесь сухой асфальт, там мокрый, перемежающийся то с чистым льдом, то со снегом, то с грязью. Если гидроусилитель в порядке, то, не глядя на дорогу, порой довольно трудно по реакции на колесах определить, не слишком ли резво вы осуществили очередной маневр. Хотя - по субъективным ощущениям - "Пассат" держится в повороте лучше "Самары", это не значит, что законы физики ему нипочем. Если вы опытный водитель, то "спинным мозгом" ощущаете действующее на вас и машину боковое ускорение, о чем можете судить также по усилию на руле и - на слух - по визгу шин, грозящих полным срывом. И если некая скорость на известном вам повороте ощущалась на "Самаре" как опасная, то, входя в него на более послушном "Пассате", вряд ли уместно переоценивать его "таланты", как, впрочем, и свои... Ведь немалую толику этой послушности создает именно работа гидроусилителя - реакцию дороги на колесах вы ощущаете не в полной мере. Правда, в "Пассате" усилитель помогает мышцам водителя в разумных пределах - силы, передающиеся на руль, ослаблены, но все же вы их четко ощущаете. Иными словами, "малоинформативным" управление назвать нельзя. И тем не менее в опасных местах дороги помнить о вышесказанном никому не помешает - статистика ДТП показывает, что многие владельцы "крутых" иномарок страдают именно из-за недооценкиопасности.Так "останавливают" трещину в стекле.З РУЛЕМ 6/97 А119