АВТОПРОМ"КИА-БАЛТИКА":СТАРТВ российском масштабе "КИАБалтика" выглядит как весьма крупный инвестиционный проект. Если не произойдет сбоев, в текущем году калининградцы рассчитывают собрать 20 тысяч автомобилей моделей "Авелла", "Кларус" и "Сефия". Когда же предприятие заработает на полную мощность, то, согласно проекту, оно ежегодно должно выпускать 55 тысяч машин. Руководители проекта уверяют, что отверточная сборка только начало. Между тем, всякого россиянина, наверное, интересует вопрос, почему же остановились на корейских автомобилях. Почему не взяли европейские? Скорее всего, не было устраивающих обе стороны предложений, но это еще не все. Директор калининградского проекта, председатель совета директоров международного фонда "Интерприватизация" Владимир Щербаков объясняет дело таким образом. По надежности корейские машины могут соперничать с "Фольксвагеном" и "Вольво" - весьма дорогими на российском рынке машинами. Корейские, напротив, стоят не так дорого ик тому же выпускаются главным образом для азиатского региона, где дороги, как иу нас, не везде хороши. Но и среди корейских машин тоже предстояло выбирать. В Южной Корее три крупнейших автопроизводителя - "Хёндэ", "Дэу", КИА. Первые два - огромные концерны, выпускающие все: самолеты, корабли, электронику ив том числе - автомобили. Поэтому работать с ними, считает Владимир Щербаков, сложнее. А вот КИА делает отличные машины и ничего, кроме автомобилей, не производит. Впрочем, есть и другие объяснения. Из всех фирм, с которыми было возможно сотрудничество, лишь КИА предложила товарный кредит российской частной компании. За сборочные комплекты, поступающие в Калининград, можно будет рассчитаться через полгода после продажи автомобилей. Руководство проектом гордится тем, что в Калининграде хотят выпускатьДАНВ ноябрьском номере журнала за прошлый год сообщалось о проекте создания сборочного производства корейских автомобилей КИА в Калининграде. А в конце апреля нынешнего года состоялась пресс-конференция, на которой руководство проекта объявило: сборка легковушек на берегу Балтики началась.Всего в планах - выпуск шести моделей КИА. О трех уже сказано выше. К ним добавятся микроавтобус "Беста", который в свое время прочили у нас на замену "рафиков" скорой помощи, полноприводный автомобиль для отдыха "Спортидж", выпускаемый в Германии, и, наконец, уже обративший на себя внимание российских "джиперов" вседорожник "Рокста", внешне напоминающий "Виллис" (кстати, его сертификационные испытания идут в России). Пуск автосборочного производства в Калининграде может сулить, с одной стороны, прекращение со временем импорта автомобилей КИА из Кореи (что предопределено разницей в ценах), а с другой - атаку на протекционистские позиции в отношении российских автозаводов. В то же время вопрос о конкуренции отечественному автомобилю со стороны "КИА-Балтика", как считают авторы проекта, стоять не будет. Во всяком случае, сравнительно небольшой объем калининградских КИА несопоставим с валом более дешевых ВАЗов. Аналогична и ситуация с автомобилем среднего класса "Кларус" - "волг" больше и они много дешевле. Впрочем, авторы проекта уверены, что у балтийских КИА есть и будет свой покупатель. И последнее: если начало сборки "Авеллы", "Кларуса" и "Сефии" получит свое продолжение, то для самого Калининграда, где настроены уже не только на сборку машин, но и на производство комплектующих для них, это будет означать тысячи рабочих мест, а значит, и достойную жизнь. Владимир СОЛОВЬЕВне снятые с производства в самой Корее модели, как это происходит сплошь и рядом, а модели не старше 1996 года. "Сефия" же вообще будет совсем новой - нынешнего года. Калининградский модельный ряд ничем не будет отличаться от того, что От редакции. О том, как проект вовыпускается в Корее. Оно и естественно: площается в жизнь, мы вам обязательведь на "КИА-Балтика" будут поступать но расскажем после того, как еще раз практически готовые автомобили с конвейпобываем в Калининграде и увидим все своими глазами. ера корейского завода.48ЗА РУЛЕМ 6/97