ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫНЕВИДИМКА ОХРАНЯЕТ"ВОСЬМЕРКУ"• Замок, блокирующий рычаг коробки певую шайбу. Потом расстыковывают вилку редач, ныне стал одним из самых попупереключения и рычаг. Для этого удаляют лярных противоугонных механизмов. В пружинный фиксатор, включают заднюю России из такого рода устройств наибопередачу и вынимают ось, связывающую лее известны зарубежные Mul-T-Lock, детали. Чтобы впоследствии злоумышленDefend Lock и им подобные. Спору нет, ник не смог вырвать рычаг, закрепленный изделия крупных западных фирм хоров пластиковой втулке, устанавливают заши. Но весьма дороги ик тому же пред- щитный комплект - сухарь и металлический ставлены в основном универсальными стаканчик. Его фиксируют пластиной на моделями. А они, как ни крути, все же трех штатных отверстиях в тоннеле кузова уступают специализированным по ряду с помощью специальных болтов с отрывныпараметров. К счастью, отечественные ми головками (фото 1. справа). производители не ушли с рынка механиДалее на вилку переключения передач ческих противоугонных средств и сознадевают сам замок, в него вкладывают дают весьма оригинальные конструкрычаг, совмещают отверстия под ось и стации. Сегодня мы познакомим читателей вят ее на место вместе с защелкой (фото с замком рычага коробки передач БЛ- 2). После этого проверяют четкость вклюЭК, изготовленным в Екатеринбурге. чения всех передач и запирание рычага ригелем в положении "задний ход" (фото 3). Забегая вперед, скажем: пожалуй, Если все нормально - замок окончательно единственный недостаток новинки - огразакрепляют на вилке винтом. Ось, связываниченная область применения. БЛ-ЭК соз- ющую вилку и рычаг, защищают от несанкдан для блокировки рычага коробки переционированного демонтажа шайбой, котодач переднеприводных моделей Волжского рую привинчивают к корпусу замка болтами автозавода, и владельцы других машин воссо срезными головками. Взамен штатного пользоваться им не смогут. Но хозяева чехла ставят новый, прилагаемый к набору. ВАЗ-2108, 2109, 21099 (а их-то довольно Он увеличенного размера и сшит из натумного) наверняка оценят все положительральной кожи. В завершение всего возвраные качества устройства из Екатеринбурга. щают на место ручку рычага (фото 4). В пересчете на валюту БЛ-ЭК стоит 65 Теперь внимательно посмотрите на долларов США - в два с лишним раза деснимки: БЛ-ЭК хорошо замаскирован и шевле израильского "мультилока". К тому практически не выдает своего присутстже отечественный замок легко смонтировия. Скважину замка и чуть изменившийся вать самостоятельно (еще экономия!). Для чехол рычага непросто разглядеть даже в этого хватит штатного набора шоферского светлое время суток, а уж в темноте и поинструмента, торцовых ключей и, конечно, давно. Поэтому в отличие от "мультилока", инструкции. Немаловажно, что, в отличие который буквально бросается в глаза, росот западных аналогов, сверлить тоннель сийский автосторож может стать полной кузова не придется. Даже у человека, не неожиданностью для угонщика. К тому же обладающего хорошими слесарными навыон достаточно крепок - примитивным инстками, вся процедура установки займет от рументом его не возьмешь, а расположесилы полчаса. ние блокиратора таково, что орудовать Сначала - подготовительные операции: снимают с рычага коробки передач ручку, чехол, пластиковую втулку и резинопилкой здесь крайне неудобно. Запорный механизм, встроенный в БЛ-ЭК. тоже неподатлив - замок отпирается ключом типа "крест". А он хоть и уступает в изяществе лучшим зарубежным, высокую секретность механизма вполне обеспечивает. Каков БЛ-ЭК в повседневной эксплуатации? Опасения, что перемещающийся вместе с рычагом блокиратор будет мешать включать передачи, цепляться за воздуховоды отопителя или бить по ноге водителя, оказались совершенно напрасными. А вот удобный алгоритм запирания отметили все. Для начала вспомним, как работает зарубежный "мультилок". Чтобы заблокировать рычаг, нужно включить заднюю передачу и защелкнуть на нем массивную металлическую скобу. Если монтажники хотя бы чутьчуть ошиблись при установке противоугонного устройства, то это потребует каких-то физических усилий. Далее: для снятия с охраны надо открыть ключом замок и вынуть скобу. В тех моделях, где скважина расположена в верхней части "мультилока", это сделать просто. Но есть модификации, где она развернута в сторону педалей. Тогда придется, неловко изогнув руку, "тыкать" ключом на ощупь. Наш же БЛ-ЭК запирается так, что, кажется, вообще проще не придумаешь. Скважина направлена прямо на водителя. Достаточно вставить ключ, повернуть его на 180 градусов и все - рычаг коробки намертво заблокирован. Никаких скоб, никаких сложностей - как говорится, секундное дело. В заключение отметим - тот, кто опробовал отечественное устройство, оценил его весьма и весьма высоко. БЛ-ЭК - хорошее противоугонное средство как само по себе, так ив дополнение к иммобилайзеру или электронной сигнализации. Кирилл ЗАЦЕПИН•0Фото 1. Противоугонное устройство БЛ-ЭК. Слева - сам замок, справа - защитный комплект рычага переключения передач. Фото 2. Замок закреплен на вилке переключения и перемещается вместе с ней. Фото 3. Стоит повернуть ключ и ригель замка надежно зафиксирует рычаг в положении "задний ход". Фото 4. Когда монтаж завершен, блокиратор практически незаметен.