132
GOHMHGABMHГАЙЛЕНТ-БЛОКИ: НУЖЕН ГЛАЗ ДА ГЛАЗ...Кому не доводилось видеть, как у "Волги" - даже на не очень крутом повороте сильно "заваливаются" набок передние ко ­ леса. Еще чаще это можно наблюдать на микроавтобусах "Латвия" с такой же подвеской. Картина, как говорят, ясная: неисправна передняя подвеска. При этом мы, естественно, не имеем в виду "критические" случаи явных, предаварийных поломок речь идет об износе резинометаллических шарниров (или, как их называют, сайлентблоков). Срок их нормальной службы на "Волге", к сожалению, весьма ограничен. Часто приходится заменять резиновые втулки уже после 10-12 тысяч километров Передняя подвеска "Волги" - не из числа неприхотливых: требует к себе повышенного внимания, тщательного ухода. Рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ. пробега, а на более тяжелом микроавтобусе даже чаще. Известны случаи, когда после 20 тысяч километров в шарнире не удавалось найти и следов резиновой втулки, - так что, представляя (хотя бы на глазок!) размеры деталей, вы поймете и причины "завала" колес на повороте. Существенное отличие "волговских" сайлент-блоков от "жигулевских" в том, что первые - разборные. Роль корпуса (наружРис. 1. Комплект приспособлений для замены сайлент-блоков передней подвески: 1 - винт; 2 - шайба; 3 - переходник; 4 - втулка; 5 - опора. 6 - наконечник нижний; 7 - наконечник верхний; 8-стакан; 9-гайка. ной втулки) здесь выполняют сами проушины в рычагах. В проушины запрессованы резиновые втулки, а в них - распорные стальные. Быстрый износ резиновой втулки (хотя это и мало вас утешит!) облегчает демонтаж ее остатков при ремонте. Распорную стальную втулку извлечь очень просто, а резиновую и того проще. Что же касается запрессовки, то достичь хороших результатов без использования несложного приспособления (или хотя бы похожего на него набора болтов, гаек, шайб) довольно трудно, чаще всего в этом случае повреждают резиновую втулку, которая с первого дня своей работы оказывается надорванной или надрезанной. Если учесть, что нагрузка на нее (особенно на неровной дороге) может достигать 100-150 кгс/см2, можно сказать: ей не позавидуешь. На рис. 1 показан полный комплект деталей приспособления для замены резиновых втулок на "Волге". Его можно изготовить (если у вас есть такие возможности) или купить - такой же или похожий. Во втором случае рисунок поможет вам сориентироваться и купить то, что нужно. Перед заменой втулок верхнюю пару рычагов подвески (состоящую из двух самостоятельных рычагов - переднего и заднего) снимают и разбирают. Втулки нижних можно заменить, не снимая рычаги с автомобиля. Перед запрессовкой посадочные отверстия проушин тщательно очищают и промывают бензином. Промывают и резиновые втулки, дабы после запрессовки обеспечить хороший их контакт с металлом рычага, сведя к минимуму риск проскальзывания. Последнее для резинометаллических шарниров просто гибельно - в этом случае срок службы резиновой втулки исчисляется буквально минутами, она истирается и лопается. При запрессовке втулку смачивают бензином - это тоже способствует надежной посадке ее в проушине рычага - без перегрузки одних участков за счет других. Установка резиновой втулки в верхний рычаг показана на рис. 2, а следующая часть работы - запрессовка стальной распорной втулки - на рис. 3. У резиновой втулки нижней пары рычагов утолщение только с одной стороны, поэ-210 1.»45° 2 фаски ! фаски S4К 010 / 20 j5hJ,1151,5«45°, 2 фаскиАNHJU1«205 5_^соТсот rC in15-д5* "л! ят ,.915...301i « п. 2 ' 5„1.5*45°.,1 ,3 20 .132 ЗА РУЛЕМ 69 /7