Окончание. Начало на стр. 4 Теперь о штрафах. Посчитаем: с января нынешнего года минимальная оплата труда83 500 рублей. А, скажем, за превышение скорости будут брать от трех до пяти МЗ, то есть от 250 до 400 тысяч рублей. Для сведения: средняя зарплата в стране на 10 марта составляла 790 тысяч рублей, а средняя пенсия - 265 тысяч рублей. Перечисленные "нововведения" - лишь часть комплекса репрессивных мер, предусмотренных проектом нового Кодекса об административных правонарушениях. Причем все они направлены только против водителя, но, по существу, никоим образом не касаются работников ГАИ, дорожников, работников коммунальных служб и т. д Мы не призываем к вседозволенности и попустительству на дороге. Совсем наоборот: мы хотим торжества законности и порядка. А этого можно достичь в первую очередь действенной и четкой правовой системой. Почему, скажем, в цивилизованных государствах взяточник дорожный полицейский нонсенс? Да потому, что там блюститель порядка не ловит нарушителей, чтобы отобрать у них водительское удостоверение и оштрафовать, а лишь фиксирует нарушение. Дальнейшее - назначение и исполнение наказания - дело совсем других, судебных инстанций. А уж в мягкости к несоблюдающим законы ту систему упрекнуть никак нельзя. Солидные штрафы, повышение суммы страхового взноса - вот что ждет нарушителей, попавших на крючок полицейским. Но все в рамках закона и никаких злоупотреблений, поборов и т. д. Дорожную полицию не любят нигде. Но уважают, в отличие от нашей. В том числе и потому, что там закон делает ее честной и бескомпромиссной. -ПОМОЖЕМ ТЕРПЯЩИМ БЕДСТВИЕ!Каждое утро по пути в редакцию нетнет да и увидишь в плотном транспортном по*геке пару-тройку наклеек "За рулем" на автомобилях. Если есть возможность - поприветствуешь водителя (так предписывает "Кодекс чести "зарулевца"), а главное, как пелось в известном шлягере, "пора-пора-порадуемся"... Нет, не подумайте, что родной логотип на заднем стекле "Жигулей", "Волги" или "Ауди" - всего лишь бальзам для нашего самолюбия. Все намного серьезней. В каждом, кто воспользовался фирменным знаком "За рулем", мы прежде всего видим единомышленника, воспринявшего идею объединения читателей журнала в некое содружество со своим сводом правил поведения, взаимоотношений на дороге. Судя по всему, проект "Будем вместе" (ЗР, 1997, № 4) нашел благодатную почву. Из разных городов мы получили читательские письма, суть которых можно выразить очень сжато: "Наконец-то". Наконец-то предлагается что-то конкретное, способное открыть путь к иному, чем ныне, моральному климату на наших дорогах, возродить дух водительского братства, взаимопомощи, солидарности - всего того, чем по праву гордилось несколько поколений российских автомобилистов. Идея "Будем вместе" привлекла не только водителей - почитателей журнала. Наш корреспондент, отслеживающий ход автомобильных дискуссий в Интернете, передал нам благодарность одного из участников "конфы", которого остановил сотрудник ГАИ, увидев логотип "За рулем" на его автомобиле. Остановил, чтобы просто сказать "спасибо". Выходит, что и те, кто обязан следить за порядком на дорогах и серьезно относится к этим обязанностям, приветствуют объединение сознательных автомобилистов. Никак не думали мы, что призыв "Будем вместе" найдет отклик и среди фирм, реализующих автомобильные товары на российском рынке. Во всяком случае, когда журнал решил отметить первых оказавшихся в нашем поле зрения владельцев 50 машин с наклейками и направил в рейд редакционную "девятку", она была буквально забита подарками фирм, решивших поддержать эту акцию. Наклейка на автомобилях читателей "За рулем" лишь первый шаг, за которым последуют другие, как об этом было сказано в четвертом номере журнала: создание юридической, экспертной службы для читателей "За рулем", потребительской консультации, услуги магазинов и мастерских со скидками для "зарулевцев". наши лотереи.%mПока это планы, но планы реальные, которые мы намерены выполнить. Однако у нас есть более чем серьезный повод незамедлительно откликнуться на призыв, прозвучавший с наших страниц: "Читатели журнала "За рулем", объединяйтесь!" Уже сегодня каждый получивший этот номер, прочитав статью "Закон для... произвола" (стр. 4-5 и 62), надеемся, заполнит прилагаемый здесь вкладыш и вышлет его в адрес редакции. Это наш долг - довести мнение сотен тысяч читателей ЗР - автомобилистов до тех, кто принимает в России законы. Мы можем повлиять на решение Думы и президента и обязаны это сделать. В Кодексе чести "зарулевца" есть и такой пункт - "Помогать терпящим бедствие собратьям". В данном случае, похоже, могут потерпеть бедствие все, кто за рулем.Редакция выражает благодарность следующим фирмам, принявшим участие в акции "50 первых - с наклейкой ЗР": ММС, ВИСТ-СЕРВИС, СТАР ДРИМЗ, ТЕКСАКО, МОБИЛ, КАСТРОЛЬ, ВАЛЬВОЛИН,КВАКЕР СТЕЙТ, НЬЮФИНИШ, ТЕРТЛ-ВАКС, ИНТЕРЛИНК, АЙ-ДЖИ-АЙ.ПОКА ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО!Новый КоАП еще не принят, и, если взяться за дело всем миром, можно добиться его изменения. Пока обращения юристов и правозащитников не дали никакого результата. Но их - единицы, а нас - много. Поэтому ВНИМАНИЕ! Мы предлагаем каждому из вас ответить на вопросы нашего опросного листа (отрывной вкладыш, стр. 62-63), где вы сможете высказать ваше отношение к тем или иным положениям проекта Кодекса об административных правонарушениях. Редакция обобщит ваши ответы и передаст в Государственную Думу. Посмотрим, как наши депутаты отнесутся к мнению десятков тысяч своих избирателей. Как мы будем жить дальше, как ездить - может зависеть теперь и от вас. Используйте этот шанс! Закон должен дать, действительно, равные права всем гражданам, не ущемляя ничьих интересов. Проголосуем за это!'Редакция "За рулем"%62ЗА РУЛЕМ 6/97