ВЗРОСванном варианте. Единственная претензия - не очень уверенное поведение машины летом. Едва легкий дождик смочил грязный асфальт, как появляется ощущение, что Еще три-четыре года назад владельцы этопод колесами лед. Да и износ универсальных шин го автомобиля чувствовали себя людьми ущербв это время года идет в ускоренном темпе, так ными: поиски любой самой пустяковой запчасти что "обувку" надо выбирать по сезону. А вот колесные диски из легкого сплава мы превращались порой в долгую эпопею. Теперь те времена вспоминаются как страшный сон - в для своей "Оки" купили, несмотря даже на внушипродаже есть все что угодно. Причем, кроме нетельную цену - около 400 тысяч рублей за штуку. обходимого минимума стандартных запчастей, Слишком уж часто приходилось менять деформипоявилось и различное дополнительное оборудорованные штампованные колеса. Было, конечно, вание, и импортные комплектующие. Теперь кажопасение, что в таком варианте при "общении" с дый желающий может "упаковать" "Оку" не хуже, ямой пострадают покрышки. Пока оно не сбылось, хотя по весне машина несколько раз не избежала чем любой другой автомобиль. Решив, что старенькую редакционную маизрядных выбоин. Симпатичные колеса неплохо шину пора приводить в порядок, мы, вооруживсмотрятся на маленьком автомобильчике - народ шись некоторой суммой, отправились по магазипоказывает пальцем: этакая козявка, а все как у нам. Про обычные запчасти распространяться не настоящей машины. Чтобы не красить каждую будем, об этом можно прочитать в "Опыте эксвесну облезлые и ржавые железные колеса ив плуатации". Расскажем о нестандартном оборуто же время не тратиться на дорогое литье, сегодовании, которое мы увидели, а кое-что даже дня можно установить пластиковые колпаки. Пробовали. Смотрятся они неплохо, стоят дешево, но приобрели и установили на редакционную "Оку". Начнем с вещей не столько красивых, скольвесь комплект мы растеряли за месяц. Надо замеко полезных. Родные покрышки БИ-308 теперь - тить, что покрытие легкосплавных дисков далеко не приговор для владельцев автомобиля: в проот идеала. Проработав ползимы в соляной ванне, даже появились как отечественные, так и имколеса стали облезать. портные шины различных фирм, причем есть тоТот, кому "светит" ремонт ходовой части вар на любой сезон: летние, универсальные, шитрансмиссии, может "затариться" импортными пованные зимние. На нашей "Оке" две зимы отработала нижнекамская "Росита". Очень неплохой вариант для московской слякоти, свежего и укатанного снега. Эти же шины продаются ив шипоСамая маленькая отечественная машина "Ока" многими не воспринимается всерьез так, игрушка о четырех колесах. Однако сколько людей, столько и мнений. И "Ока" имеет пусть и немногочисленных, но верных приверженцев."Восьмой" подголовник встает на "оковское" сиденье. Для этого приходится снимать обивку со спинки. Ящик для мелочей - вещь удобная, но в тесноте его часто задеваешь ногами. Диски из легкого сплава, шины "Росита", пластиковые подкрылки-локеры (существуют в нескольких вариантах). Симпатичные колеса после первой же зимы начали корродировать."оковскими" ШРУСами, шаровыми опорами (от ВАЗ-2108...21099). Говорят, должны появиться и амортизаторы зарубежного производства для "Оки", но в продаже их пока не встречали. Двигатель ВАЗ-1111 (1113) широко унифицирован с двигателями "восьмого" семейства. Поэтому многие комплектующие для "Оки" - поршни, кольца, ремни, фильтры - подходят от "восьмерки", и об этом владельцы ее хорошо знают. Теперь поговорим о внешних атрибутах. Навесные пластиковые комплекты, а таковые для "Оки" существуют, - дело вкуса. А вот спойлер на задней двери теоретически может уменьшить загрязнение стекла. Увы.ЗА РУЛЕМ 6/97если предлагаемое изделие таким свойством и обладает, то проявляется оно не слишком ярко. Поэтому, посмотрев на машину, оборудованную спойлером, заднее стекло которой было далеко от идеальной чистоты, остановились на покупке нового "дворника". Любители тонировки могут порадоваться и оборудовать свою машину слегка затемненными стеклами - теми, к которым, в отличие от "черных", не "цепляется" автоинспекция. В небольшом салоне "Оки" есть огромное поле деятельности для любителей что-либо улучшать или усовершенствовать. Прежде всего можно снабдить машину теми деталями, которые "забыли" установить на заводе. Подголовники подходят от "Самары", вещь это нужная - пришлось разориться. Появилась обшивка на заднюю дверь. которой на многих машинах не было. Продается полка багажника, причем вместе с установочным комплектом. Под панель помещают так называемую "бороду" с гнездом для магнитолы, на тоннель пола - ящик для мелочей. Первое покупать не стали - магнитола уже стояла в другом месте, а вот коробку на пол бросили. Теперь она полна всяких нужных и не очень железочек и прочих мелочей, которые раньше болтались по всей машине. Чехлы на сиденья предлагают на любой вкус и цвет, по любой цене - выбирай, что душе угодно, главное - не надо садиться зимой на ледяной дерматин, да и выглядят хорошие чехлы все же лучше, чем траурно-черная стандартная обивка. А кроме того, "музыка", зеркала заднего вида, противотуманки, да мало ли чего еще. не специально "оковского", но и для нее вполне подходящего. Понятно, не все станут покупать на относительно недорогой маленький автомобиль литые диски или тонированные стекла, хотя и то, и другое - вещи отнюдь не бесполезные. Но сам факт наличия для "Оки" большого выбора запчастей и аксессуаров не может не радовать. Теперь ее владелец не будет чувствовать себя неполноценным и, при желании, сможет оборудовать любимое средство передвижения не хуже, чем большой "взрослый" автомобиль. Игорь ТВЕРДУНОВЦЕНЫ НЕКОТОРЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И АКСЕССУАРОВ ДЛЯ "ОКИ" (в руб.) Колесный диск из легкого сплава (1 шт) Шина R12 (1шт.) Спойлер окрашенный Фаркоп импортный Ящик для мелочей на тоннель пола Полка багажника Чехлы на сиденья 400000 170000-250000 320000 250000 78000 70000 100000-300000