В МИРЕ МОТОРОВ"ТОЙОТАПИКНИК"Мода на УПВ (универсалы повышенной вместимости) постепенно завоевывает Японию. Некоторые компании пошли несколько другим путем, акцентируя внимание не на УПВ как таковых, а на автомобилях для отдыха. Из определения понятно, что при проектировании этих машин особое внимание уделяют вместимости салона и багажного отсека, удобству посадки, комфортабельности, возможности отдыха для пассажиров во время движения. Кроме того, "Пикник", который здесь представлен, несколько меньше и заметно дешевле престижной модели "Превиа", так как создан на базе легковой модели "Карина". Последнее обстоятельство предопределило основные параметры шасси малогабаритного УПВ - переднеприводная компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом, независимая подвеска передних и так называемая полунезависимая подвеска задних колес. В Западной Европе к УПВ большой интерес: за последние 10 лет их продажи возросли с 40 до 260 тыс. шт. Поэтому едва появившаяся новинка уже на следующий год была представлена в Европе. "Пикник" компактнее, чем европейские машины этого класса (исключение - "Рено-Меган-Сеник"), и оснащен только индивидуальными сиденьями - креслами по два в ряду. Поэтому у машины лишь четыре полноценных удобных места и два дополнительных складных сиденья в багажном отсеке. Максимальный объем багажного отсека - 0,66 м3в четырехместном и 0,88 м3 - в двухместном вариантах. На крыше - направляющие брусья для крепления дополнительного багажника, благо, грузоподъемность машины высока она достигает 820 кг в стандартной комплектации. Полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, - до 1500 кг. Данные европейской комплектации (в скобках - с автоматической коробкой передач). Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1998см 3 ; мощность "нетто" - 94 кВт/128 л. с. при 5400 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая); кузов - 6-местный универсал повышенной вместимости несущего типа; база - 2735 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4530x1695x1620 мм; снаряженная масса- от 1335 до 1410 (от 1360 до 1440) кг в зависимости от оснащения; полная масса - 2010 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,8 (11,7) с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах -12,1 и 7,3 (12,9 и 7,6) л/100 км соответственно."БЕНТЛИТУРБО R СПОРТ//Автомобили "Бентли" выпускает фирма "Роллс-Ройс". По конструкции машины обеих марок очень похожи: у многих моделей "Роллс-Ройса" есть "двойники" с более плавными обводами передка и без знаменитой "летящей леди" - фигурки на капоте. В любом случае и те, и другие делают только на заказ, для конкретного (и отнюдь не случайного) клиента. Более того, фирма старается отслеживать "жизненный путь" автомобиля на каждый экземпляр заведено досье. Маши9 ны приходится периодически подновлять: ведь они служат по полвека и более. Если потребуется, например, ремонт обивки, то подберут точно такой материал, как был. Такая долговечность достигнута за счет большого запаса прочности, заложенного в конструкцию, исключительно высокого качества материалов и комплектующих, а также ручной сборки. Естественно, это не может не отразиться на цене. Последняя сильно зависит от комплектации машины и обычно составляет 200-500 тыс. долларов США. Считается, что "роллс-ройсы" больше подходят тем, кого возит шофер, а "Бентли" тем, кто водит сам. Поэтому "спортивные" варианты выпускают под маркой "Бентли". • В этом очень дорогом автомобиле сделана попытка совместить, казалось бы, несовместимое. Изысканная престижность, комфорт сочетаются со спортивной динамикой. Двигатель и кузов, однако, до спортивных явно не дотягивают. Автомобиль "идет в ногу со временем": электронным системам здесь поручено контролировать не только работу двигателя, трансмиссии, АБС, но и подвески, а также двух кондиционеров. В салоне - необычное сочетание традиционных для фирмы круглых циферблатов, консервативной по форме панели приборов и консоли с электронным табло информационной системы, а также рулевого колеса со встроенной подушкой безопасности. Сиденье водителя и зеркала заднего вида, обладающие "памятью", способны занять позицию, удобную для каждого из четырех членов семьи. Положение рулевой колонки меняет электропривод. Аудиосистема с десятью динамиками. Специальная окраска, колеса, шины придают представительскому автомобилю не столько спортивный, сколько более агрессивный вид. Настройка подвески, параметры шин и многое другое, что изменили конструкторы, разрабатывая спортивный вариант, обеспечивают безопасную скоростную езду с максимально приятными ощущениями для водителя. И неважно, что свою высокую разгонную динамику (с места до 100 км/ч за 6 с) 'Турбо R Спорт" никогда не реализует в спортивном поединке. Его роль иная. Она схожа с ролью породистых рысаков, которые нужны аристократу для демонстрации его достоинств... даже в случае отсутствия таковых. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-6750 см 3 ; мощность - 286 кВт/389 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент 750 Нм при 2000об/мин. Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 4дверный 5-местный седан; компоновка классическая; база - 3060 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5295x1915x1480 мм; снаряженная масса - 2450 кг; максимальная скорость - 241 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,0 с; расход топлива в загородном и городском циклах - 13,3 и 25,7 л/100 км.