115
СПОРТМы-то знаем, что лето в наших краях не короче зимы. А вот календарь раллийного чемпионата России 1997 года утверждает обратное: зимние гонки взяли верх над летними - 4:3. Таким образом, к наступлению лета на главный вопрос сезона, кто станет абсолютным чемпионом, ответ, по сути, готов. Разумеется, зимой ралли проводить проще. Протоптал грейдером извилистую дорожку по любому полю, лугу, пустырю и готов скоростной участок. А вот энтузиастам автоспорта из СТК "Вираж", ПАТП и Шахтостроительного управления № 1 8 городе Гуково пять лет назад, когда они впервые готовили летнюю раллийную трассу, пришлось напрячься. "Готовых к употреблению" проселков в холмистой степи немало, но вот беда - или слишком неровные, или чересчур прямые. Поэтому все гуковские "допы" полностью искусственные - от имевшихся дорог не заимствовано ни километра! Спортсменов, между тем, трасса ралли "Гуково" неизменно приводит в восторг. Во-первых, она потрясающе компактна, а во-вторых, изобилует трамплинами и бродами - между каждыми двумя холмами непременно журчит симпатичный ручеек. Подобных в России нет. Здесь не услышишь сетований типа: "Ваша трасса пригодна только для танка!" Кстати, на двух из четырех зимних гонок сезона-97 такие "лозунги" звучали... На старт ралли "Гуково" вышло полсотни экипажей. Выиграв два зимних ралли и еще в двух финишировав вторым, москвич Сергей Успенский вплотную подобрался к вожделенной золотой медали. Кроме него, шансы на "золото" сохранил только екатеринбуржец Вадим Новиков. Правда, более чем призрачные - ему потребовалось бы выиграть два из трех оставшихся этапов чемпионата, да еще при условии, что Успенский не победит ни разу. Сделать это почти нереально - в распоряжении Сергея, пилота богатой команды "Александров-ралли", лучшая в России раллийная машина - "Субару-Импреза" группы "А".Геннадий Денисов, прошлогодний чемпион в зачетной группе AN8 "1600", на этот раз, увы, был зрителем - команда "НИИШПралли" не успела купить для своего первого пилота новую машину. Из других сильнейших завсегдатаев чемпионата отсутствовал разве что Андрей Жигунов ("Газпром ралли тим"), зимой сделавший заявку на итоговую победу в зачетной группе AN9 - машины с 2-литровым двигателем и приводом на одну ось. Конечно, хотелось, чтобы Успенский хотя бы невыиграл здесь "в одни ворота", раз уж судьба титула ясна. Робкие надежды на сей счет испарились после финиша первой части гонки, включавшей 40 км скоростных участков. Явный фаворит "уехал" от ближайшего преследователя на 40 секунд. Другими словами, выигрывал у Сергея Потапкова по секунде на каждом километре дистанции. Изменить ход событий могла только серьезная неисправность "Субару", но беды вновь ее миновали. Таким образом, главная борьба шла за места со второго и далее. Особо отличился, по мнению многих, московский банкир Александр Кузьминский, выступавший на "Тойоте-Селика", - четвертое время после первой части, ноздря в ноздрю с бывшим пилотом "АвтоВАЗа", членом сборной страны еще во времена СССР Семеном Барулиным! Серьезно заниматься спортом Кузьминский начал совсем недавно - года два назад - и выдающихся результатов раньше не показывал. Однако несколько дней тренировок под наблюдением двукратного чемпиона России Александра Потапова совершенно изменили характер езды бизнесмена. Темпераментная "Селика", некогда принадлежавшая сильному шведскому раллисту Маркусу ГронТемпераментная "Селика" впервые доказала, что способна ездить очень быстро и по российским дорогам. Один из бродов проходит Александр Рапопорт. "Форд-Эскорт" Аркадия Кузнецова на трассе выглядит грозно, но в этом сезоне еще ни разу не финишировал. Сергей Успенский (справа) стал чемпионом и пока не видит в Александре Кузьминском (слева) опасного соперника.Е-.Э»ЗА РУЛЕМ 7/97 115